Жалоба в фас пример

Жалоба в ФАС России

И государственный и частный секторы экономики при реализации своих задач регулярно сталкиваются с проблемами в сфере конкуренции, тарифного регулирования, госзакупок, рекламы и других составляющих правоотношений в торговле. В этой связи Жалоба в ФАС России и ее рассмотрение – одна из самых востребованных форм взаимодействия государственной власти с представителями хозяйствующих субъектов и гражданами.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

https://www.youtube.com/watch?v=PZN4wqqgPF8

С помощью нашего сайта вы сможете быстро сориентироваться в случаях, когда точно имеет смысл жаловаться в антимонопольную службу, а также понять для себя процедуру подачи и особенности рассмотрения жалобы в ФАС России.

Жалобы в ФАС поступают в связи с допущенными нарушениями федерального законодательства. И чаще всего это жалобы, основанные на Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” или на Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Остановимся подробнее на этих разновидностях жалоб в ФАС.

Порядок подачи

как подать жалобу в ФАС

Подготовка и подача жалобы в Антимонопольную службу не представляет большой сложности даже для неподготовленного человека.

Жалоба на положения документации о закупке подается любым участником, общественным объединением до окончания срока подачи заявок.

Обжалование решения комиссии, указанное в протоколе проведения процедуры (второй случай из списка), возможно в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) протоколов, указанных в ч. 3 и 4 ст. 105, а в случае проведения аукциона при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта. При этом только участник, подавший заявку на тендер, имеет право обжаловать решение комиссии по закупке.

В третьем случае, противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта, можно обжаловать до его заключения.

И последнее, 30 дней дается заинтересованному лицу на обжалование порядка аккредитации оператором торговой площадки. Нарушения, связанные с проведением аукциона, вызванные некорректной работой площадки, к примеру, невозможностью подачи ценового предложения, обжалуются в течение 10 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

Если же эти сроки истекли, участник имеет право обжаловать действия в суде.

В течение двух рабочих дней после поступления жалобы контрольный орган принимает решение о ее возврате по причине ее несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 11 ст. 105) или о принятии к рассмотрению. При этом в ЕИС публикуется соответствующее уведомление, а также ставятся в известность заказчик, поставщик и оператор торгов.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники вправе направить в антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях, при этом он может заблокировать процедуру заключения контракта, то есть запретить подписание контракта заказчиком.

Решение по результатам рассмотрения может быть следующим:

  1. Необоснованная претензия.
  2. Частично обоснованная.
  3. Обоснованная.
Предлагаем ознакомиться:  Как обратиться в сэс с жалобой

В последних двух случаях выдается предписание устранить нарушения, выявленные в ходе разбирательства — изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или вовсе аннулировать их. Решение ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия, а одновременно направляет их поставщику, заказчику и оператору.

Сроки по 44-ФЗ

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Жалоба в фас пример

Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Сроки по 223-ФЗ

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).

Предлагаем ознакомиться:  Необоснованное увольнение это

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Направить жалобу в ФАС и сообщить о нарушении прав и свобод гражданина можно следующим образом:

  1. Почтовая отправка.
  2. Электронное письмо на e-mail.
  3. Личная встреча с представителем службы.
  4. Онлайн на сайте антимонопольного управления.
  5. Через портал Госуслуги.

Почтовый адрес

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

Руководителю ФАС России Игорю Юрьевичу Артемьеву.

Если заявление подкреплено документами, то к письму следует добавить опись вложений.

Почтовые адреса и контактные данные управлений в субъектах РФ можно найти на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в разделе «Территориальные органы».

Электронная почта

Письменной жалобе должен быть присвоен входящий номер в течение трех дней после ее получения (ст. 8 ФЗ № 59). Если разрешение проблемы лежит вне компетенции Антимонопольной службы, то жалобу перенаправят в другое ведомство в течение 7 дней. Адресанта уведомят об этом в отдельном письме с указанием причин перенаправления заявления.

Также жалоба может быть переслана в региональное управление ФАС (УФАС).

В случае отсутствия претензий к оформлению обращения для подготовки ответа отводится 30 дней с момента регистрации, однако есть и частные случаи:

  • нарушение антимонопольного законодательства – 30 дней с момента регистрации с возможностью продлить срок предоставления ответа на 60 дней;
  • по рекламному законодательству – 30 дней со дня регистрации с возможностью продлить срок предоставления ответа на 30 дней;
  • нарушение закона о контрактных закупках – 5 дней с момента регистрации;
  • нарушения законодательства о закупках товаров (работ, услуг) юридическими лицами – 7 рабочих дней;
  • нарушения закона в сфере градостроительства – 7 рабочих дней с возможностью пролонгирования срока еще на неделю.

Жалоба в ФАС электронно

Для обращения через сайт ФАС России корректно заполните форму обращения. Соблюдайте правила правописания.

Предлагаем ознакомиться:  Образец апелляционной жалобы на решение районного суда по гражданскому делу

Указывайте в обращении полные сведения, все факты и обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения вашего обращения.

Ответ на официальном бланке ФАС России направляется на почтовый адрес. При необходимости получения ответа на электронный адрес укажите это в обращении.

Жалоба в ФАС рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Жалоба в ФАС РФ рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях и в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

ФАС Москвы жалобы

Будучи территориальным антимонопольным органом ФАС Московской области рассматривает жалобы, поступившие с подведомственной территории.

Московское УФАС России 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1

Определить основания для обжалования

Статья 52 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» дает гражданам право обжаловать решение антимонопольного органа в досудебном порядке или через подачу иска в суд. При этом, в случае начала судебного производства, действие решения, выданного ФАС будет приостановлено до получения решения суда.

Для получения консультации о правилах и порядке обжалования решений ФАС или УФАС работает горячая линия 7 (499) 755-23-23 (добавочный 2 в тоновом режиме).

Это отправная точка для успешного обжалования действий заказчика или оператора электронной площадки. Участник должен четко указать на факт нарушения. Это может быть несоответствие закупочной документации требованиям нормативно-правовых актов, или незаконная причина отказа в аккредитации. При этом необходимо определить срок для подачи обращения — не истек ли он.

К примеру, обжаловать решение комиссии о недопуске заявки к участию в аукционе можно только в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) соответствующего протокола. Сроки обжалования определены ч.3-6 ст. 105 44-ФЗ, а также в нашей статье «Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ».

Собрать доказательную базу

  1. ФЗ № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
  2. ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан».
  3. ФЗ № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. ФЗ № 63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

Документ должен содержать информацию, которая подтверждает ее обоснованность. Это могут быть ссылки на законы, постановления, приказы, которые касаются предмета закупки, административная практика ФАС или судебные акты для аналогичных слуаев, указывающие на необоснованость действий по отношению к участнику.

Например, неправомерное установление требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по текущему ремонту может быть оспорено нормами Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ — письмо ФАС России от 9 февраля 2015 г. N АЦ/5147/15.

Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014. Отклонение заявки в связи с несоответствием функциональных или качественных характеристик должно опираться на нормы технических регламентов, документов национальной системы стандартизации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector