Жалоба в соцзащиту пример

На что можно пожаловаться

Исходя из задач и функций Департамента социальной защиты, житель столицы может обратиться в Ведомство, если он столкнулся с нарушением своих прав и норм действующего законодательства в таких вопросах:

  • назначение пособий и выплат;
  • адресная помощь и льготы;
  • интеграция наркозависимых;
  • поддержка детей-сирот, попечительство и опека;
  • обслуживание в специализированных организациях (в первую очередь это касается низкого качества предоставления услуг);
  • интеграция инвалидов;
  • поддержка семей, которые воспитывают малолетних детей и т. д.

Если гражданин не знает, куда ему лучше пожаловаться, чтобы решить текущую проблему, он может напрямую обратиться к начальнику Ведомства, что можно сделать по телефону горячей линии или на личном приеме. Впрочем, если заявитель ошибется при указании получателя документа, он будет перенаправлен в подразделение, которое уполномочено рассматривать описанные в претензии вопросы.

Почтой России

Житель Москвы может направить жалобу в Департамент социальной защиты в письменном виде, отправив составленный документ заказным письмом с уведомлением по адресу: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1.

При оформлении в отделении Почты России заявителю будет выдана квитанция и предоставлен трек-номер, по которому он сможет отследить, когда была получена жалоба. Преимущество заказного письма состоит в том, что оно будет вручено конкретному должностному лицу Ведомства или его представителю под личную подпись, что подразумевает регистрацию документа в качестве входящей корреспонденции. При этом отправителю будет направлено соответствующее уведомление в письменном виде или СМС сообщением.

По телефону

В случае нарушения законодательства в сфере труда и социального обеспечения, можно напрямую пожаловаться руководству Департамента по телефону 7 (495) 623-10-20. Линия открыта каждый понедельник с 15.00 до 18.00.

Предлагаем ознакомиться:  Частная жалоба на определение суда: образец

Если во время телефонной беседы окажется, что для решения вопроса необходимо письменное обращение заявителя с предоставлением соответствующих документов и дополнительных материалов, то ему придется выбрать другой способ подачи претензии.

По телефону можно сообщить о выявленных фактах коррупции без указания своих контактных и персональных данных. Но, несмотря на то, что Ведомство будет обязано провести проверку предоставленных сведений, заявителю не стоит рассчитывать на получение ответа о полученных результатах и принятых мерах.

Интернет-приемная на сайте

В специальном разделе сайта мэра Москвы можно подать обращение в электронном виде, указав свои персональные данные и кратко описав суть проблемы, с которой пришлось столкнуться в социальной сфере, что доступно как физическим, так и юридическим лицам.

Для этого необходимо будет выбрать соответствующего адресата из предложенного системой перечня учреждений («Департамент труда и социальной защиты населения Москвы») и предоставить информацию следующего характера:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя;
  • почтовый адрес (место фактического проживания или регистрации);
  • административный округ;
  • контактные данные (телефон, адрес электронной почты);
  • суть вопроса (кратко охарактеризовать проблему, с которой столкнулся гражданин);
  • содержание жалобы, где рекомендуется описать место действия, участников конфликта, детали инцидента и т. д.;
  • перечень органов государственной власти, куда ранее подавались заявления по сути рассматриваемого вопроса.

Если у пользователя есть дополнительные материалы, которые он может предоставить для рассмотрения онлайн обращения в адрес департамента соцзащиты, то их можно приложить к форме в электронном виде через кнопку «Добавить файл» (не более 10 вложений объемом до 5 Мб каждый). Отправить форму можно только после заполнения обязательных полей (помеченных знаком «*»), ввода проверочного кода и согласия на обработку персональных данных, что является обязательным условием для регистрации таких заявлений.

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность за доведение до самоубийства

Предварительно пользователю предоставляется возможность убедиться в том, что он правильно указал всю необходимую информацию (на этом этапе можно вернуться к редактированию, чтобы исправить ошибки и неточности), после чего онлайн претензия передается в работу для рассмотрения изложенных фактов.

Получить ответ на электронной обращение, поданное на сайте мэра, можно по почте России или на электронный ящик (в зависимости от того, что выберет пользователь при заполнении формы).

Важно! Не стоит рассчитывать на получение ответа, если в тексте онлайн жалобы приведены только ссылки на конкретные интернет-сайты или архивы с файлами.

Законодательная база

При обращении в Департамент социальной защиты Москвы можно опираться на следующие законодательные акты:

  1. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ от 02.05.2006г.
  2. ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» N 442-ФЗ от 28.12.2013г. (ред. от 21.07.2014).
  3. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» N 442-ФЗ от 22.12.2014г.
  4. Уголовный Кодекс РФ N 63-ФЗ от 13.06.1996г. (ред. от 18.07.2017).
  5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector