Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году

Назначение тахографов

С учётом написанного в двадцатой статье названого закона, все юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны оснащать ТС тахографами. А госслужащие надзорных органов для осуществления контроля имеют право доступа к ним.

Приборы монтируются на следующие группы автотранспорта, изготавливаемые и используемые в пределах нашей страны (Приказ Минтранса номер 36 от 2013-го):

  • грузовые машины массой 3,5 — 12 тонн (категория N2);
  • грузовики весом более двенадцати тонн (N3).

Иметь тахографы должны также ТС, предоставляющие услуги по транспортировке пассажиров с сидячими местами от восьми единиц (М2 и М3).

Ни для кого не секрет, что в утомлённом виде опасно браться за руль. Самочувствие шофёра в данном случае сопоставимо с посталкогольным опьянением, когда нарастает физиологическое расслабление и организм стремится как можно быстрее уснуть. Реакция человека в таком состоянии – крайне опасная заторможенность.

Усталость бесконтрольно переходит в дремоту, и шофёр может отключиться от реальности даже с открытыми глазами. Машина в это время продолжает движение никем не управляемая.

Тахограф, конечно же, не сможет разбудить водителя или не дать ему взяться за руль утомившимся, ведь он — лишь регистрирующий прибор. Выполняя функцию бортового самописца, он сам без устали трудится круглосуточно, без выходных. Каждую секунду принимает и запоминает информацию о скоростном режиме, времени в пути, маршруте, а главное — фиксирует часы, проведённые в пути и отведённые на отдых.

В случае превышения скорости или нарушения рабочего режима, шофёр понесёт наказание в виде штрафов, выписанных сотрудником ГИБДД. Многие компании стали тщательно следить за своими сотрудниками. Поэтому вместе с оплатой штрафа таким сотрудникам порой приходится получать и взыскание от своего начальства. Диспетчеры автопарка обязаны отслеживать тахографические показатели после очередного рейса.

В Госдуму внесён законопроект об усилении административного наказания за пренебрежение режимом водителя.

Размеры штрафов, которые нас ожидают в ближайшем будущем:

  1. гражданин за рулём заплатит от трёх до пяти тыс. руб. (в настоящее время – от одной до трёх тысяч, ст. 11.23 КоАП);
  2. должностное лицо понесёт наказание в размере от 7 до 10 тыс. руб. (сейчас 5 – 10 тыс. руб.);
  3. юрлица заплатят 20 – 50 тыс. руб.

Помимо основной цели – безопасности, регистрирующее устройство поможет предпринимателям:

  • получать точные и своевременные данные;
  • оптимизировать работу бизнеса;
  • сократить издержки;
  • эффективно управлять парком.

Такой непрерывный мониторинг тяжеловесного грузового и пассажирского транспорта принесёт не только спокойствие на автомагистралях, но и выгоду, особенно крупным компаниям.

Министерство транспорта выпустило 273 приказ, в феврале 2014 года он вступил в силу. Приказ регулирует
порядок оснащения и сроки установки тахографов на различные категории
транспортных средств. Одними из самых массовых сегментов для оснащения являются:

  • установка тахографа на грузовые автомобили (тягачи, самосвалы, грузовики) такие как КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, МАН (MAN), Вольво (Volvo), Скания(Scania),
    Даф (DAF), Ивеко (Iveco), Исузу (Isuzu), Мерседес (Mercedes), Рено (Renault), Шакман (SHACMAN), Митсубиси (Mitsubishi),
    Фредлайнер (Freightliner) Интернационал (International), Питербилт(Peterbilt) и многие другие);
  • установка тахографов на автобусы и маршрутные такси, такие как ГАЗель, ПАЗ (в том числе и на школьные автобусы), Икарус, МАЗ, Валдай, Мерседес Спринтер,
    Форд Транзит, Пежо Бокстер, Ивеко Дейли и многие другие.

https://www.youtube.com/watch?v=btgXHNFblV4

Также довольно много запросов наших Клиентов приходят и на менее массовые, но не менее важные категории, на которые также требуется монтаж тахографического оборудования.

  1. спецтехника (манипуляторы, автокраны, дорожно-строительная техника);
  2. транспортные средства, перевозящие опасные грузы (бензовозы, заправщики);

установка цифровых тахографов

Наша команда имеет огромный опыт работы со всеми выше перечисленными видами транспорта. Закажите монтаж и настройку тагографов у настоящих профессионалов!

ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

Какие грузовые автомобили необходимо оснащать тахографами?

Установка тахографов на грузовые автомобили производится в порядке,
предусмотренным Приказом Минтранса от 21 августа 2013 г. №273. Закон устанавливает следующий регламент установки цифровых тахографов на грузовые автомобили:

    Порядок оснащения (установки) тахографов на транспортные средства 2014

  • транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок — до 1 июля 2014 г
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн), — до 1 сентября 2014 г
  • транспортные средства категории N2 — до 1 апреля 2015 г.;
Предлагаем ознакомиться:  Кредиторская задолженность в балансе - это что? Баланс кредиторской и дебиторской задолженности

Где установить тахографы и сколько это стоит?

  1. Производитель. На данный момент допущены к установке 8 моделей тахографов( торговые марки АТОЛ, Меркурий, Касби, Штрих, Континенталь, ТЦА и EFAS).
    Рекомендуемые розничные цены примерно одинаковы. Какую модель надо поставить — решать Вам.
  2. Наличие или отсутствие GPRS-соединения для ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта.
  3. Марка транспортного средства, год выпуска, его техническое состояние. Схема установки довольно простая, подключение тахографа производится к штатной проводке авто,
    но ни каждая машина оснащена современными спидометрами и датчиками. Их замена может удорожить установку.

ЦЕНА НА УСТАНОВКУ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ

По закону, калибровка производится один раз в течении трех лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Поставить устройство просто — его эксплуатация требует внимания и ответственности. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ ТАХОГРАФА ATOL DRIVE 5

Все просто позвоните по телефону 8 (800) 505 40 23(звонок по России бесплатный) или заполните заявку ниже и в кратчайшие сроки с Вами свяжется наш специалист.

ЗАКАЗАТЬ УСТАНОВКУ ТАХОГРАФА

Закон предусматривает схему подключения тахографа. Тахограф на грузовом автомобиле должен получать данные о скорости транспортного средства с датчика скорости автомобиля, фиксировать в памяти, и передавать информацию на электронный спидометр.

На современных грузовых автомобилях возможно подключение тахографа к CAN-шине транспортного средства.
Такой способ подключения тахографа позволяет избежать возможной
замены датчика скорости и спидометра.
На грузовиках не имеющим CAN-шины, может понадобиться
замена датчика скорости, прокладка бронированного кабеля к тахографу,
установка и подключение цифрового спидометра:

    Установка тахографа {amp}quot;АТОЛ Drive 5{amp}quot;
  • Если на грузовом автомобиле установлен «тросиковый» спидометр,
    то при установке тахографа придется заменить и спидометр, и датчик скорости автомобиля (за редким исключением)
  • Если спидометр электрический (не электронный), его так же придется заменить

Наиболее популярные цифровые тахографы имеют возможность получать информацию с любых видов датчиков скорости транспортного средства. Например, в некоторых случаях специалисты нашей мастерской могут настроить тахограф на использования показаний датчика ABS грузового автомобиля.

Ветер перемен к нам подул с Запада. Там ещё в семидесятые годы забили тревогу, – число аварий с участием грузового транспорта стало критичным. Было ясно, что без контроля за режимом работы водителя не обойтись. Введённые правила установки таких контрольных средств показали положительный опыт по снижению ДТП. Такой опыт перешёл и к нам, но не сразу. Обязательным, требование иметь тахограф на грузовых стало только в 2013 году.

Наша инфраструктура была не подготовлена к таким переменам. Огромное количество штрафов, выписанных предприятиям и водителям подтолкнуло общество к реформам.

Тахограф – сложное техническое устройство для непрерывной фиксации получаемых с датчиков данных. Напоминает он по виду автомагнитолу – ящичек чёрного цвета с клавишами управления и одноцветным дисплеем. Монтируется в отделение под автомагнитолу.

Тахограф — для чего нужно его устанавливать на грузовые автомобили:

  1. регистрирует в памяти показатели, которыми невозможно манипулировать;
  2. имеет ограниченный доступ к данным, для чего нужна квалифицированная электронная подпись;
  3. гарантирует сохранность и точность информации;
  4. оповещает о попытках подделать сведения.

Зачем нужен тахограф на собственный грузовой автомобиль, и обязательно ли его иметь?

Согласно ФЗ-196, оснащать техническими средствами контроля автомобили обязаны юрлица и ИП. Понятно, что у них свой бизнес, который необходимо регулировать рамками различных правовых норм, в том числе и в сфере дорожного движения. Но что, если вы, как частное физическое лицо без образования ИП, приобрели для себя в личных нуждах самосвальчик?

В приказе Минтранспорта России номер 36 (приложение номер 2) написано, что тахографами оснащаются ТС, предназначенные для перевозки грузов. С личной целью или коммерческой – закон не упоминает. Но здесь на помощь приходит другой приказ того же ведомства – 273-й, где во втором пункте однозначно указано, что настоящий Порядок (упомянутый во всех перечисленных прежде документах) оснащения ТС тахографами, применяется к юрлицам и ИП.

Итак, гражданин, владеющий самосвалом для перевозки навоза или стройматериалов для ремонта дачи, казалось бы, может вздохнуть с облегчением. Но не забудьте, что вам придётся изрядно потрудиться, чтобы доказать личный интерес владения столь огромным тяжеловесом.

Хороший выход можно найти, если приобрести для перевозки личных вещей легковой грузовичок массой легче 3,5 тонн, категории N1.

Предлагаем ознакомиться:  Документы на переоборудование грузовых автомобилей в 2019 году

Первые тахографы имели аналоговую систему передачи информации и записывали всё о рейсе на картонный диск, называемый — тахошайба. Устройство находилось под опечатанным спидометром. Аналоговый измеритель скорости выполнен из нескольких шестерёнок. Сигналы на спидометр передаются через трос. Часто такой датчик располагается сразу после спидометра или коробки и его работа несовместима с моделью цифрового типа.

На Западе аналоговые модели отошли ещё в 2006 году. Грузовики, выпущенные в ЕС, теперь оснащают цифровыми приборами, которые отвечают европейским нормам.

Для современных тахографов применяются электронные датчики, которые устроены по-другому и передают частотно-импульсный сигнал. У них вместо троса задействован кабель.

На машину старой сборки с механическим датчиком скорости нельзя установить цифровую модель тахографа. Потребуется демонтаж и замена как самого прибора, так и спидометра вместе с проводкой.

Современный тахограф обмануть непросто, ведь непрерывный мониторинг ведётся через спутниковую систему. Время, расстояние и координаты поменять практически невозможно. А попав в криптографический блок, эти данные надёжно защищены.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году

Вы можете в любое время получить распечатку с цифрового прибора, в которой будут отражены следующие технические данные:

  • дата и время получения распечатки;
  • имя, фамилия собственника карты, страна;
  • дата завершения действия карты;
  • идентификационный номер карты;
  • вин-код и госномер машины;
  • сведения о датчике скорости;
  • справка о производителе прибора;
  • проведённые калибровочные операции;
  • перечень последних ошибок.

Карта на водителя оформляется в единственном числе сроком на три года. Сведения с неё хранятся один год и могут быть в любое время проверены инспектором.

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

Сроки установок тахографов

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Принцип работы

Существует два вида цифровых приборов учёта:

  1. Отечественный, с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Поскольку данные блоки являются российской секретной разработкой, с ними нельзя пересекать границу. В некоторых операциях с ТС (передача в аренду, продажа) потребуется получать лицензию ФСБ.
  2. Западного образца ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей ТС), – с ним можно легально передвигаться внутри страны и за рубежом.

Все аналоговые модели теперь и в нашей стране недействительны с 1 июля 2016 года.

Техническое средство контроля состоит из следующих элементов:

  • бортовое устройство – ограждённый от проникновения опечатанный бокс, содержащий в себе: систему обработки входящих показателей, программное обеспечение, шифровальный узел, блок памяти, считывающие приспособления для ввода карт, экранчик, механизм для распечатывания информации, разъёмы;
  • персонализированная карта с биометрическими данными, имеет защиту, предотвращающую фальсификацию;
  • датчик движения – цифры с него фиксируются в момент прерывания глобальной связи со спутником;
  • антенна для приёма сигналов от навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • необязательно, но возможно наличие модуля GPRS, который передаёт данные через сотового оператора на сервер мониторинговой компании;
  • соединительные компоненты для монтажа.
Предлагаем ознакомиться:  Порядок наложения и обжалования дисциплинарного взыскания

Данные с тахографа можно изучить путём выгрузки с бортового устройства, либо через карту водителя.

Последовательность действий водителя при работе с цифровым тахографом несложная:

  1. Прежде всего, шофёр вставляет личную карту в слот устройства чипом вверх, тем самым, активизируя её. Если на мониторе отобразились данные держателя карты, значит она исправна и вставлена корректно. Если прибор не видит её или выплёвывает, придётся как можно скорее посетить сервисный центр.
  2. Когда датчик учёта исправен, водитель может начинать движение, а тахограф начнёт автоматически получать внешнюю информацию и вести учёт рабочего времени.
  3. Во время стоянки шофёр удостоверяется, что на дисплее обозначен режим отдыха — он устанавливается автоматически после остановки мотора.
  4. Закончив смену, водитель вынимает карту.

Управлять тяжеловесной машиной без водительской карточки недопустимо, также, как и использовать постороннюю карту.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году

Чтобы получить доступ к памяти технического средства контроля, необходимо иметь одну из персонализированных карт, которые выдаются строго по заявлению:

  • водителю,
  • мастерской,
  • автопредприятию,
  • и инспектору.

Память карты водителя ограничена и должна освобождаться администрацией фирмы. Память тахографа также имеет пределы, выгрузка сведений производится раз в год.

Все виды карт оформляются в организациях, имеющих разрешение на их выпуск. Они перечислены в списках, размещённых на официальном сайте Росавтотранс, в рубрике «Система тахографического контроля».

На какие машины не нужно устанавливать

Тахографы не требуются целому ряду видов транспорта:

  1. Наземный транспорт, совершающий городские и пригородные маршруты (категории М2 и М3), и эксплуатируемый в соответствии с Правилами перевозок. Подробный список указан в Постановлении Правительства номер 112 от 2009 г.
  2. ТС, осуществляющие международные рейсы и имеющие карточку допуска на международные автоперевозки грузов и пассажиров, согласно Европейскому Соглашению (ЕСТР) от 1970 г.
  3. Троллейбусы.
  4. Скорая медпомощь.
  5. Пожарная машина.
  6. Эвакуаторы.
  7. Автосмесители бетона и прочих стройматериалов.
  8. Транспорт, обслуживающий хозяйственную, коммунальную, дорожную сферы города.
  9. Инкассаторские машины.
  10. Машины службы «Ритуальные услуги».
  11. Молоковозы и перевозящие другие сельхозпродукты и живность, в том числе, удобрение.
  12. Репортажные телестудии.
  13. Военные служебные автомобили.
  14. Ведущие оперативно-розыскную деятельность.
  15. Учебные ТС.

Полный список размещён в ФЗ-36 «Об утверждении требований к тахографам».

Какой прибор выбрать

Агентство автомобильного транспорта разместило информационное письмо участникам реализации тахографического контроля, в котором сообщает, что с 01.07.2016 года в России больше нельзя использовать тахографы аналогового образца. А таковым будет признан любой прибор без криптозащиты.

Цифровые модели надёжно защищены от бесконтрольного доступа. Взломать или обмануть встроенную память практически невозможно. Любые попытки произвести нелегальные действия будут зарегистрированы прибором, а виновник — привлечён к ответственности.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году

Шифрование сведений в отечественном и европейском устройствах различается способами защиты:

  1. В российском варианте – в блок СКЗИ поступает незащищённая информация с датчиков, и шифруется уже в самом блоке. Срок службы блока – три года, после чего его необходимо заменить и откалибровать.
  2. Во втором варианте – данные шифруются непосредственно в датчике скорости, передающем информацию в сам тахограф, который хранит её весь срок своей службы и является невскрываемым единым блоком.

Тахографы с блоком СКЗИ менее защищены от искажения поступающей информации. С таким прибором возможна накрутка пробега, слив топлива, выполнение «калымов» за счёт основной работы.

Несмотря на то, что европейский вариант устройства стоит дороже, да к нему ещё нужна лицензия на международные автомобильные перевозки, в процессе эксплуатации именно он окажется выгоднее. Замена блока плюс его установка, активизация и калибровка каждые три года обойдутся недёшево.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector