Страховку считают по водителю у которого меньший стаж

Основные факторы

Чтобы разобраться, какое влияние оказывать стаж, важно знать, как осуществляется полный расчет стоимости ОСАГО. Для этого учитываются следующие показатели:

  • вид автротранспорта, которым может быть не только легковая машина, но и мотоцикл или грузовик, а также некоторые другие виды транспорта;
  • количество водителей, в этом случае учитывается, будет ли полис ограниченным по количеству допущенных к управлению водителей или страховка будет неограниченной;
  • сведения о возрасте водителей, молодые подростки по статистике чаще попадают в ДТП;
  • стаж всех водителей, от опытности управления ТС во много зависит и безаварийность вождения;
  • мощность мотора, статистика показывает, что более мощные моторы чаще попадают в аварии;
  • сроки действия страховки, наибольший срок составляет 1 год, в этом случае стоимость одно месяца страховкой будет наиболее выгодной, но если полис будет действовать только 3 месяца, то общая сумма будет меньше, но стоимость одного месяца будет выше;
  • регион эксплуатации, например, риски попасть в аварию в Санкт-Петербурге или Москве намного выше, чем в республике Чувашия;
  • сведения о предыдущих страховках, если водитель имеет определенное количество лет, которое он ранее страховался, то в общей базе имеется информацию о его убыточности или безубыточности для страховой компании.

Таким образом, все эти показатели оказывают индивидуальное влияние на стоимость полиса. И теперь рассмотрим подробно, как производится расчет стажа водителя.

Влияние КБМ на стоимость автостраховки ОСАГО. Особенности

Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.

Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.

Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.

Тем водителям, у которых данной отметки нет, а водительский стаж для ОСАГО узнать все же нужно, потребуется только выход в интернет. Можно воспользоваться электронной почтой и просто отправить запрос в свободной форме на сайте РСА.

Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта. Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.

Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.

Несмотря на то что ОСАГО является обязательным видом страхования, и порядок расчёта стоимости такого полиса утверждён на законодательном уровне, не всегда цена страховки бывает одинаковой. И это не лишено логики, ведь автомобили у всех разные, поэтому и платить приходится по-разному.

Однако даже страхование одинаковых машин может стоить по-разному. Одной из причин этого является разный стаж вождения владельца.

Итак, какой водительский стаж учитывается при формировании цены «автогражданки» и какой стаж нужен, чтобы платить меньше. Но каким образом данный фактор влияет на цену страховки? Как установлено частью первой пункта 1 статьи 9 Федерального Закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», уровень вознаграждения страховщику за предоставление им услуги по страхованию автомобиля определяется расчётным путём, исходя из базовой ставки и коэффициентов.

Таким образом, водительский стаж прямо влияет на цену полиса посредством применения страховщиками коэффициентов. Подробнее данные коэффициенты ОСАГО рассмотрим ниже.

О том, как коэффициент мощности двигателя влияет на страховку, читайте здесь.

Водительский стаж определяется по данным органов ГИБДД. Он исчисляется со дня получения первого водительского удостоверения. То есть если права выдали 1 марта 2015 года, то 1 марта 2018 года стаж будет равняться трём годам.

Если вы не помните, когда вам выдали этот документ, то можете это узнать, посмотрев бланк водительского удостоверения. Данный параметр указан на обратной стороне в графе 14.

Он указывается в графе «Особые отметки». Особо стоит обратить на то, что для каждой категории действует свой стаж. Если у вас уже имеются права, и числится некоторый водительский стаж, при получении новой категории для неё стаж считается, начиная со дня её действия, но не со дня первоначального получения удостоверения.

Рассмотрим на примере. Водитель получил удостоверение 1 марта 2015 года, при этом открыта только категория «В». А 1 марта 2015 года получена новая категория «С». На дату 1 марта 2018 года у этого человека будет следующий стаж:

  1. по категории «В» – 3 года;
  2. по категории «С» – 2 года.

Внимание! При замене удостоверения данные о стаже переносятся в новый документ.

Если вдруг при оформлении нового полиса организация-страховщик повысила его стоимость и объясняет это тем, что ваш водительский стаж потерян или обнулился, это является незаконным и неверным. Стаж со временем может только увеличиваться, и исчисляется он со дня открытия соответствующей категории.

Увеличиться плата может только, если потерян безаварийный стаж из-за случившегося ДТП. В таком случае восстановить его возможно только со временем, если вы не будете являться виновником аварии.

Таким образом, при обращении к страховщику нужно быть внимательным и не допустить того, чтобы ваш водительский стаж был неверно указан в договоре страхования, ведь его величина оказывает прямое влияние на сумму, которую вы должны будете перечислить в пользу страховщика.

Для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.

При заключении договора с опытным водителем в получении прибыли от соглашения и отсутствии убытков больше гарантий, поэтому таких клиентов поощряют. Это выражается в снижении стоимости ОСАГО. Водительский опыт – один из обеспечивающих скидку факторов, хотя и не единственный. Уменьшение цены ОСАГО происходит за счет сокращения соответствующего коэффициента (КВС).

Неограниченный ОСАГО позволяет садиться за руль машины любому человеку с правами, если ее владелец не возражает. Но обычно обходится такой полис дороже, чем тот, в который внесено несколько автомобилистов. И все же в некоторых случаях можно не экономить на количестве вписанных в ОСАГО людей.

Страховку считают по водителю у которого меньший стаж

Неограниченная страховка и стаж вождения имеют то же влияние на стоимость полиса, что и опыт автомобилиста меньше 3 лет при возрасте до 22. Коэффициент, участвующий в формировании цены, в обоих случаях будет равен 1,8. Только в первом он устанавливается таким из-за отсутствия ограничений, КВС же здесь не будет больше 1. А во втором – из-за малого опыта управления авто.

Страховку считают по водителю у которого меньший стаж

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Выгодно покупать неограниченный полис, если в придачу к юному возрасту и небольшому времени нахождения за рулем у водителя еще и высокий КБМ, то есть он становился виновником аварии. Это тоже увеличивает цену автостраховки. А при неограниченном ОСАГО показатель безаварийности во внимание не принимается.

Предлагаем ознакомиться:  Договор найма квартиры - бланк образец 2019

Стаж вождения для страховки может сыграть как на понижение ее стоимости, так и на возрастание. Внесение еще одного автомобилиста в полис приведет к необходимости пересчета цены документа, даже если он был оформлен ранее. Она повысится при добавлении начинающего водителя. Но это будет иметь значение в случае, если остальные более опытные, и их КВС низок. Ведь расчет цены ОСАГО производится по максимально высоким показателям из имеющихся.

При внесении неопытного водителя в полис, где уже есть имя такого же начинающего, количество лет за рулем не имеет значения. Стоимость этого полиса и так была достаточно большой. Еще один автомобилист с такими же коэффициентами, как у внесенного ранее водителя, ее не увеличит. Цена может возрасти только в случае, если показатель безаварийности (КБМ) у новичка хуже. Но он к опыту не имеет отношения. И иногда у более возрастных водителей КБМ выше, чем у начинающего.

При выяснении цены обязательного полиса важно и то, каким образом определяется опыт нахождения за рулем. Здесь важна дата получения первого водительского удостоверения. Она отмечается в самом документе. Если необходимо узнать, как считается стаж вождения для страховки, достаточно туда заглянуть. Из документа берут эти сведения и страховщики. И все же при вычислении показателя могут возникнуть проблемы:

  • Если автомобилист получал новые права из-за утери, смены фамилии или завершения периода их действия (10 лет). Иногда при оформлении ОСАГО период управления авто начинают отсчитывать с даты выписки этого документа.

Но это ошибка, нуждающаяся в исправлении. Ведь за руль человек сел гораздо раньше, так что во внимание должна приниматься дата получения самого первого ВУ.

  • Если водитель лишался прав за нарушение. Управлять машиной, пока не истек срок наказания, он не сможет. Тем не менее водительский стаж не прерывается, и в ВУ это не отражается.
  • Если человек закончил автошколу, получил права, но за руль сел спустя несколько лет. Стаж вождения страховки ОСАГО все равно будет определяться по дате выдачи ВУ. Фактически человек не имеет опыта за рулем, но для компании, оформляющей полис, он будет «продвинутым» автомобилистом.
  • При открытии новой категории ВУ. Здесь все чуть иначе, чем в предыдущих случаях. Если автомобилист получил права на вождение легковой машины в 2010 году, а управлять грузовиком научился только в 2017-м, прежний стаж сохранится. Но только при оформлении ОСАГО на «легковушку». Для управления грузовиком нужен другой полис. И в нем водительский опыт будет отсчитываться с 2017 года, а не 2010-го. Хотя категория будет отмечена в ВУ, выданном ранее.

Понятие стажа

В общем смысле под ним понимается конкретный период времени, которым человек пользуется удостоверением водителя. Но если раньше достаточно было только получить права и хранить их на полочке, чтобы стаж начислялся, теперь этого мало. В единой базе страховщиков должна содержаться информация о данном водителе.

Поэтому наибольшую ценность оказывает фактически наезженный стаж водителем. Если водитель получил свое удостоверение раньше, чем было введено обязательное страхование, ему засчитываются в стаж все годы, которые он владел правами до того года, когда он не был застрахован по обязательному полису ОСАГО.

Формула и пример расчета стоимости ОСАГО с учетом стажа водителя

Рассчитать стоимость своей автогражданки проще всего используя онлайн-сервисы, где требуется вести лишь нужные данные в соответствующие поля. Обычно для каждого поля в подобных калькуляторах имеются подсказки.

Но некоторые водители, для большей уверенности, желают пересчитать все вручную. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд (конечно потребуется обычный калькулятор).

Расчетная формула для определения итоговой суммы страховой премии определяется законодательством. Абзац 1, п. 1, ст. 9 (ФЗ № 40) гласит, что соответствующий расчет проводится простым перемножением значения базовой ставки на полагающиеся для водителя значения коэффициентов.

Наиболее понятно расчетную формулу итоговой стоимости ОСАГО можно представить в виде приведенной таблицы-примера.

Перемножаемые

коэффициенты

Перемножаемые

показатели

Перемножаемые значения
Базовая ставка Легковое ТС 4 942
КФ-территория использования Москва 2
КФ-мощность агрегата 80 л. с. 1.1
КФ-бонус/малус Класс 3 1
КФ-возраст/стаж 21 год, стаж до 2 года 1.87
КФ-число водителей ограничено 1
КФ-страховой период Полный (1 год) 1
КФ-срок договора «–» «–»
КФ-использование прицепа «–» «–»
КФ-страховая история «–» «–»
Итого 6 показателей 20 331,39 руб.

Если же при тех же условиях изменить город на, к примеру, Томск, возраст и стаж по КВС принять за пониженное значение 0,96 (возраст  30 лет, стаж свыше 14 лет), а КБМ-класс допустить равным 7 (часто встречающийся показатель), то стоимость полиса значительно уменьшится и составит 6 680,00 руб.

Другой пример. При прочих прежних условиях, мощность двигателя пусть будет 150 «лошадей», город проживания Санкт-Петербург, КБМ-класс равен 3, а сам полис приобретен без ограничения на допуск к управлению водителями. В результате мы получим итоговую сумму в 23 288.68 руб.

Третий пример. Теперь возьмем в качестве собственника/владельца юридическое лицо. При прочих прежних условиях, это теперь будет не просто легковой автомобиль, а такси. Лошадиных сил положим 120, добавим использование прицепа (для юридических лиц это имеет значимость), регистрацию же фирмы допустим в Московской области, а КБМ-класс пусть будет высокий = 10. В результате мы имеем 20 603.26 руб. страховой премии.

Проверка водительского стажа для ОСАГО

Теперь для сравнения возьмем автомобилиста из глубинки. Пусть это будет республика Чечня. Условия страхования стандартны: ограничение по водителям, физическое лицо, маломощная, КВС 0,96, легковушка с двигателем в 60 л. с. Но КБМ-класс самый высокий – 13. В результате наш аккуратный водитель в 2019 году заплатит за полис всего 1423.30 рубля.

Впечатляющая разница не правда ли? Именно из-за этого водители иногда переписывают свои автомобили на родственников из глубинки и ездят по доверенности от них.

При определении стоимости автостраховки страховщики принимают во внимание многочисленные факторы, но особое внимание уделяется возрасту водителя и его практическому стажу вождения. Обычно если страховку оформляет опытный водитель, страховщик его возраст не учитывает. Исключением выступают водители пожилого возраста, которые опыта вождения не имеют. В подобном случае возраст представляет собой повод для повышения ставки по автостраховке.

Влияние КБМ на стоимость автостраховки ОСАГО. Особенности

Для более полного понимания вопросов, рассматриваемых в данной статье, водителю нужно иметь ясное представление о принципах и критериях формирования стоимости автогражданки.

На стоимость обязательного страхования в РФ, вы отличие от коммерческого (КАСКО и др.), мало влияют рыночные факторы – в большей степени она формируется на основе системного регулирования.

Основные принципы этого регулирования определяются:

  1. Законодательством РФ и госрегулятором обязательного страхования;
  2. Страховыми компаниями, предоставляющими услугу страхования автогражданской ответственности;
  3. Собственниками или владельцами транспортных средств (далее ТС).

Базовую законодательную основу стоимости страховки определяет ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО»), а именно пунктами ст. 8 и 9.

Этими статьями устанавливается:

  • Государственный регулятор обязательного страхования;
  • Базовые тарифные рамки;
  • Коэффициентно-структурная система дальнейшего расчета стоимости.

В качестве государственного регулятора по ОСАГО могут выступать различные ведомства и организации. На сегодня (с 2013 г.) таким регулятором является Центробанк РФ. Проекты законодательных актов и иных нормативов совместно с ЦБ разрабатываются Минфином и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Главный критерий, определяемый государством – это базово-страховой тариф, используемый в качестве основы для формирования цен на полисы. Данный показатель уже не имеет единого значения – с 2015 г. применяется базово-тарифный коридор, выраженный в минимальной и максимальной сумме. Страховые компании (далее СК) имеют право менять базовую ставку в пределах этого коридора, в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Также, данный тариф имеет и другие различия в базовой цене:

  • Для разных типов транспорта (не путать с маркой/моделью);
  • По характеру и сфере эксплуатации ТС;
  • По грузоподъемностьи/пассажировместимости;
  • По принадлежность субъектного владения (для юр- и физ- лиц).

Статья 9 (ФЗ № 40) также определяет основу коэффициентно-структурной системы конечных расчетов стоимости страховки. Итоговая цена полиса формируется на основе показателя базового тарифа, преобразованного с учетом ряда коэффициентов.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО рассчитывается СК с применением специальных коэффициентов (далее КФ). Большинство этих коэффициентов повышает стоимость полиса, но не все – некоторые могут как повышать, так и понижать цену.

Страховку считают по водителю у которого меньший стаж

Также КФ могут быть обязательными и дополнительными. То есть КФ-показатели, которые обязательны во всех случаях, а есть те, которые применяются только при определенных условиях.

Вот список обязательных коэффициентов:

  1. КФ территориальной принадлежности. Он относится к владельцу и определяется по месту основной эксплуатации им ТС. Для каждого региона РФ (для крупных мегаполисов отдельно), на основе анализа местных цен (на ремонт, запчасти и др.) Центробанком устанавливаются индивидуальные значения относительно базового тарифа – они могут быть как увеличивать, так и уменьшать базовый тариф.
  2. КФ мощности агрегата ТС. Он относится к автомобилю. Тут все просто – чем больше мощность, тем дороже полис.
  3. КФ бонус-малус (КБМ). Он применяется к водителю. Это система баллов по стажу за безаварийную езду. Может как увеличивать, так и уменьшать стоимость ОСАГО.
Предлагаем ознакомиться:  Можно переоформить страховку на другой автомобиль

Вот список коэффициентов, которые могут быть нейтральными или не применяться вовсе:

  1. Допуск к управлению ТС других лиц – может быть нейтральным (при 1 водителе) или повышающим цену (при нескольких вписанных водителях или неограниченном ОСАГО);
  2. Страховая история – учитываются нарушения условий страхования (прямой обман, неосознанное введение в заблуждение СК и т. п.);
  3. Страховой период – применяется как повышающий цену КФ для сезонных страховок сроком действенности менее 1 года;
  4. Срок страхового договора – применяется как повышающий цену КФ для временных и транзитных полисов;
  5. Использование прицепа – данный КФ не учитывается для легковых автомобилей;
  6. Стаж водителя возраст водителя (КВС) – применяется к физлицам, у которых малый опыт вождения, и(или) которым не исполнилось 22 лет.

Что касается собственников и(или) владельцев ТС, то их аккуратность вождения и другие факторы прямо или косвенно влияют на значения КФ и итоговую стоимость страховки.

Из предыдущего раздела вы уяснили, что в ОСАГО применяется две разновидности страхового стажа, которые могут прямо влиять на цену полиса.

Это коэффициенты:

  • Бонус-малус – КБМ;
  • Возраст-стаж – КВС.

Рассмотрим их по отдельности.

Если у водителя отсутствует аварийность по его вине, которая стала причиной страховых выплат, то ежегодно ему присваивается более высокий класс. Всего этих классов 15 и каждому из них соответствует свое значение КБМ:

  • 1 нейтральный – класс = 3, КБМ = 1;
  • 12 плюсовых – класс = 4 — 13, КБМ = 0.95 — 05;
  • 2 отрицательных – класс 1 — 0 и «М», КБМ = 1.4 — 2.45.

Все вместе образует страховой водительский стаж. Он может быть полностью безаварийным и тогда цена полиса падает наиболее быстро, достигая максимума через 13 лет со значениями по КБМ = 0.5 и по классу = 13. При этом скидка может достигнуть 50% от базовой стоимости (с КБМ = 1, класс = 3). Выгода, конечно, немалая.

Но следует знать, что указанное повышение происходит существенно медленнее, чем потеря наработанных баллов. К примеру, достаточно всего лишь 2-х страховых выплат по ОСАГО, чтобы потерять все годы роста по бонус-малус и вернуться к базовым значениям.

п/п

Коэффициент КБМ на период КБМ

 Коэффициент КБМ

0 аварий за период КБМ

1 авария за период КБМ

2 аварии за период КБМ

3 аварии за период КБМ

Более 3 аварий за период КБМ

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

10 лет назад баллы в автогражданке были привязаны к автомобилю и обнулялись при его продаже. С 2008 г. безаварийный стаж привязали к водителю, но т. к. в то время не существовало единой информационной база страховщиков (АИС РСА), то баллы сохранялись лишь при условии страхования в одной и той же СК.

С 2011 г., после введения единого страхового реестра данных, у аккуратных водителей появился значимый материальный стимул сохранения и увеличения безаварийного стажа. Ведь теперь наработанные баллы не сгорали ни при смене страховщика, ни при смене автомобиля (при условии использования классического ОСАГО).

Если же водитель часто становится виновником аварий со страховыми выплатами, то полис ему будет обходиться дорого. А как-то подсуетиться и обнулить в свою пользу отрицательные баллы теперь невозможно.

Это дополнительно улучшило и показатели аварийности на дорогах. Но вы должны понимать, что безаварийный страховой стаж является коммерческой системой и на аккуратность вождения она во многих случаях влияет условно. Ведь здесь основная цель страхователя не избегать ДТП, а не допускать выплат по нему от СК.

Например, страхователь попал в ДТП, где виновник не он. Повреждения были не очень значительные и, чтобы не терять свой высокий КБМ, потерпевший сам предлагает виновнику решить вопрос на месте, без уведомления страховых компаний.

Коэффициент возраст-стаж – это второй показатель, связанный с водительским стажем. Он является обязательным лишь условно – хотя его применяют ко всем водителям, но только временно. КВС уменьшается при достижении автомобилистом определенного возраста и опыта, в конце концов приобретает нейтральный показатель, сохраняющийся на всю жизнь.

Общий стаж водителя Водителю менее 22-х лет Водителю более 22-х лет
Стаж до 3-х лет 1.8 1.7
Стаж более 3-х лет 1.6 1

количество

лет

Стаж

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Больше 14

 16 -21

1,87

1,66

 22 -24

1,77

1,04

 25 -29

1,77

1,69

1,63

1,01

 30 -34

1,63

0,96

 35 -39

0,99

0,96

 40 -49

0,96

50-59

Более 59

1,6

Если с водительским возрастом все предельно понятно (КВС-возраст действует от 18 до 22 лет), то с водительским стажем ясность не совсем полная. Дело в том, что в данном случае водительский опыт и стаж вождения могут существенно различаться, т. к. последний считается не по фактическому времени, проведенному за рулем, а просто с даты получения прав.

То есть вы можете в 18 лет получить водительское удостоверение (далее ВУ), положить и его в ящик. А в 23 года купить машину – и в этом случае страховщиками КВС применен не будет, несмотря на околонулевую практику страхователя.

Также вы должны знать, что данный водительский стаж лишь условно считается по ВУ, а на самом деле по дате открытия категории вождения. Многие водители не знают, что по правилам ОСАГО для каждой открываемой категории ВУ должен быть свой стаж по КВС. Чтобы точно узнать свой общий стаж для КВС, достаточно посмотреть дату (или даты) открытия категории(й) на обратной стороне ВУ.

При этом водительский стаж по КВС:

  • Не прерывается при лишении прав;
  • Не прерывается при перерыве в страховании по ОСАГО более года;
  • Не прерывается, если водитель не ездит на машине.

В отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, КВС не больших скидок.

Поправочные коэффициенты для водителей без стажа в 2017 г.

Возраст
Водительский стаж
Коэффициент к базовому тарифу ОСАГО
менее 22 лет
менее 3 лет
1,8
менее 22 лет
более 3 лет
1,6
более 22 лет
менее 3 лет
1,7

Как начисляется водительский стаж

В частности, одним из самых распространенных вариантов обмана страхователей является исчисление стажа вождения отдельно по каждой категории транспортных средств.

Исчисление водительского опыта начинается непосредственно после выдачи в установленном порядке удостоверения на право управления транспортными средствами. При этом на срок такого стажа не влияют следующие обстоятельства:

  • наличие у водителя собственного автомобиля;
  • наличие или отсутствие определенных открытых категорий транспортных средств;
  • опыт практического вождения машиной.

Данные параметры не влияют на суммарную продолжительность стажа и не подлежат практической проверке. Соответственно, они не могут влиять на расчет водительского опыта для формирования соответствующего поправочного коэффициента к базовому тарифу ОСАГО.

Страховку считают по водителю у которого меньший стаж

Данные о водительском стаже можно получить непосредственно из водительского удостоверения. При замене прав должностные лица ГИБДД указывают на срок водительского стажа в графе «Особые отметки». Именно эти сведения необходимо учитывать в случае необходимости подтверждения соответствующего значения при расчете тарифа ОСАГО.

Для водителей возрастом старше 22 лет и имеющих стаж более 3 лет повышающие коэффициенты перестают действовать, и по умолчанию базовое значение поправочного коэффициента становится равным 1. Таким образом, 3 года водительского опыта позволяют уменьшить стоимость страховки на 70-80%, что в условиях постоянно растущих тарифов на ОСАГО приобретает немаловажное значение.

Для опытного же водителя, не замеченного в ДТП на протяжении нескольких лет подряд и не обращавшегося за получением страховых выплат, коэффициент за безаварийную езду будет каждый год уменьшаться, и может достигать значения 0,5. Начинающий водитель сможет достигнуть такого значения коэффициента не ранее, чем через 15 лет управления транспортным средством без единого случая обращения за страховым возмещением.

Предлагаем ознакомиться:  Электронная подпись в договорных отношениях. Как организовать документооборот

Чтобы определить, какая действительно стоимость полиса должны быть у вас, вы должны рассчитать не только саму сумму страховки, но и проверить ваш КБМ. Если за последние 10 лет вы ни разу не попадали в ДТП по своей вине, а соответственно в страховые компании не поступало заявлений о компенсации убытков, вам будет присвоен самый высокий 13 класс.

Все сведения и страхователях были внесены электронную базу РСА в 2014 году. Но не все добросовестные страховые компании предоставили эту информацию, поэтому очень многие граждане получили такие коэффициенты, как будто о них вообще отсутствует информация в базе и они никогда не имели страховок. Итогом этого для автовладельцев стали бешеные суммы страховых полисов. Более подробно вы можете узнать об этом из представленного видео.

ОСАГО для водителя со стаже и без

Как считается водительский стаж, понять довольно просто, нужно только посмотреть в свои права. Для правильного расчета коэффициента стоит знать одно. Он находится в прямой зависимости от смены водительской категории. Например, у водителя имеется десятилетний опыт вождения ТС (с лишениями прав и перерывами), при этом пару лет назад он сменил категорию.

Это объясняет, почему проигрывают водители, которые давно получили права, но не имеют страхового стажа, либо у них есть стаж, который неоднократно прерывался. На самом деле, фактический водительский опыт не соответствует практическому. В данном случае риски страховщика сильно увеличиваются, соответственно, меняется и стоимость полиса.

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

Проверка КБМ

Чтобы избежать переплаты по своей страховке, надо проверить, какой КБМ вам присвоен. Проверку надо осуществлять на официальном сайте РСА, хотя такую информацию вам легко предоставят и в страховой компании. Для проверки вам потребуется ввести следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • дату, на которую вам интересно значение коэффициента.

Дальше потребуется ввести защитный код сайта, и система выдаст вам интересующую вас информацию. Некоторые сайты предлагают получить вам эту информацию за деньги. Но помните, что РСА предоставляет ее абсолютно бесплатно, поэтому нет смысла переплачивать.

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда страховщики случайно или умышленно ошибаются в процессе расчета КБМ. Каждый владелец в этом случае может рассчитать КБМ самостоятельно и проверить его на официальном портале РСА. Если обнаруживаются расхождения, необходимо обратиться в страховую организацию. Если страховщик не соглашается с доводами, общение с ним следует продолжать в суде.

Что делать, если код не соответствует

Это очень распространенная ситуация, когда водитель замечает, что его КБМ не соответствует безаварийному стажу. В этом случае надо обратиться с заявлением в свою страховую компанию.

После этого вы можете потребовать компенсацию от страховщика за неправильно произведенный расчет страховки. Для этого надо также составить письменное заявление, чтобы вам пересчитали и вернули излишне уплаченные средства. Вернуть их можно за последние 3 года. Поэтому обязательно воспользуйтесь такой возможностью, если выяснится, что у вас была ошибка при определении КБМ.

Влияние стажа вождения на цену страхового полиса

Как указано выше, стаж накапливается, начиная со дня первоначального получения водительского удостоверения, или же со дня открытия новой категории. По этому принципу и определяется год начала стажа. Например:

  • если удостоверение выдано в 2008 году, значит, в 2018 году стаж равняется 10 годам;
  • если получена дополнительная категория в 2010 году, значит, в 2018 году стаж по этой категории равняется 8 годам.

Каких нововведений можно ожидать в будущем?

Для системы бонус-малус и исчисления связанного с ней безаварийного стажа особых нововведения планируются только в порядке его закрепления за владельцем. Значения самого показателя — не изменится. Дело в том, что это довольно старая зарубежная схема, отточенная и выверенная многими десятилетиями задолго до появления ОСАГО в РФ.

А вот капитальное реформирование системы КВС планируемое давно – с 2014 года, уже произошло.  Сейчас ведомства ГИБДД, Минфина, ЦБ и РСА согласовывают оптимальный пакет изменений, который будет предложен для одобрения и внедрения.

Степень кардинальности нововведений планировался различный.

Что ж, как говорится, поживем – увидим, надеясь на лучшее.

Подведение итогов

Итак, из данной публикации читателю можно сделать следующие выводы:

  • На стоимость ОСАГО оказывает влияние как государство, так и страховые компании, а также сами водители;
  • На законодательном уровне стоимость автогражданки регулируется «Законом об ОСАГО» (ФЗ № 40), включая базовые тарифы и соответствующие коэффициенты;
  • Более детально ценовую политику ОСАГО (изменение базовых тарифов и др.) разрабатывает его нынешний регулятор – Центробанк РФ в соответствующих Указаниях (№ 3384-У), обновляемых каждый год;
  • Страховые компании, на основе базовых ставок и расчетных коэффициентов, высчитывают итоговую стоимость полиса для каждого страхователя;
  • В ОСАГО существуют обязательные и дополнительные коэффициенты, конфигурация применения которых индивидуальна;
  • Страховой стаж водителя определяется двояко, согласно коэффициентам бонус-малус и возраст-стаж;
  • КБМ может иметь выгодность для водителя по скидкам, как и с некоторых пор — КВС;
  • В будущем планируется серьезное реформирование системы КВС и значительное увеличение аварийного значения КБМ.

А в качестве главного вывода можно сказать, что на сегодня, а тем более в будущем после реформ, подавляющему большинству водителей будет очень выгодно иметь безаварийный стаж. И начинать его станет вполне модно не с юношеского безответственного лихачества (что может запортить «анкету» КБМ на долгие года), а с тщательного соблюдения ПДД и совершенствования мастерства безаварийного вождения ТС.

На этом данная публикация завершена – удачных вам поездок без ДТП и иных неприятностей!

Какой минимальный нужен для уменьшения стоимости ОСАГО

Говоря об опыте вождения нельзя забыть о возрасте автомобилиста. Ведь кто-то получает права и садится за руль уже в 18 лет, в других случаях это происходит гораздо позже. Какой нужен стаж вождения для страховки со сниженной стоимостью, диктуется Указанием Банка РФ №3384-У от 19.09.2014 г.:

  • Если водителю меньше 22 лет, для получения пониженного коэффициента он должен иметь права от 3 лет и более. По достижении этого срока его КВС уменьшится до 1,6.
  • Если автомобилисту больше 22 лет, а его опыт за рулем приближается к 3 годам или меньше этого периода, он тоже может рассчитывать на небольшое понижение КВС. Показатель будет равен 1,7.
  • Если водителю больше 22 лет, и он получил права свыше 3 лет назад, КВС будет минимальный. Его значение равно 1. Больше, несмотря на растущий опыт автомобилиста, оно не уменьшается. Это означает, что КВС имеет значение для стоимости ОСАГО лишь в течение короткого срока. Дальше вес сохраняют другие показатели.

Из сказанного выше видно также следующее: какой стаж вождения нужен для уменьшения страховки, определяется не только опытом автомобилиста, но и его возрастом. Расчет здесь на то, что люди старше 22 лет поведут себя за рулем ответственнее более юных, и сумеют избежать аварии, не введут страховщика в расходы на возмещение. Поэтому не стоит спешить стать водителем сразу, как только позволит закон.

Максимальный уровень КВС равен 1,8. Таким его установят для тех, чей водительский опыт не превышает 3 лет, а возраст – 22. Тем не менее полис ОСАГО обязан оформить и молодой начинающий автомобилист. Страховка на машину без стажа вождения обойдется примерно на 80% дороже, чем при наличии 3-летнего опыта за рулем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector