Получение страховки КАСКО при повреждении краски и сколах на автомобиле

Стандартный список

В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  1. Воздействие радиации.
  2. Народные волнения.
  3. Военные мероприятия.
  4. Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Также ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Сюда же относятся случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Зачем требуется страхование по КАСКО?

Данный вопрос обычно возникает практически сразу после того, как было оформлено ОСАГО, так как современные страховщики сразу при оформлении автогражданки предлагают страхование по КАСКО.

Каждый собственник должен знать некоторые основные вещи о КАСКО. Например, при возникновении аварийной ситуации, сотрудникам данной страховой организации все равно, кто виновен – сам водитель или тот, кто не имеет к нему никакого отношения.

Действия водителя

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • использование машины в преступных целях;
  • использование при прогреве автомобиля открытого огня;
  • движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не стоит рассчитывать на возмещение в рамках договора КАСКО.

Возможные варианты для возмещения ущерба

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

Предлагаем ознакомиться:  Хозяин разбитой в ДТП машины требует возмещения ущерба что делать

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.

Важно!

Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и

полис КАСКО

.

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Данный страховщик предлагает своим клиентам несколько вариантов возмещения ущерба. Среди них можно отметить:

  1. Предложение отремонтировать транспортное средство на одной из СТО, которое на данный момент является партнером компании.
  2. Собственник авто сам имеет возможность выбрать для себя сервисный центр, где можно будет качественно отремонтировать машину.
  3. Страховая компания просто может выплатить материальные средства и владелец машины уже сам решает, где он будет ремонтировать машину и что лучше предпринять.

Получение страховки КАСКО при повреждении краски и сколах на автомобиле

Выдаваемый полис КАСКО в обязательном порядке включает в себя такие параметры, как:

  • Бесплатная эвакуация автомобиля с места происшествия;
  • Качественный услуги специального аварийного комиссара, который строго в присутствии с сотрудниками ГАИ грамотно и правильно оформляет все документы.

Практически во всех случаях, в процессе наступления определенного страхового случая, материальные средств может быть получено намного больше, чем было заплачено за сам страховой полис.

Погрузка и транспортировка

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?

Еще одна типичная ситуация с повреждениями автомобиля возникает, когда автовладелец меняет страховщика каско.

На автомобиле при осмотре выявили поврежденные детали. Но эти детали уже заявлены как страховой убыток по предыдущему полису каско.

Как правильно поступить в этом случае?

Порядок следующий.

    • На предстраховом осмотре зафиксировать все имеющиеся по факту повреждения машины.
    • Отремонтировать повреждения по направлению на СТОА от предыдущего страховщика.
    • Представить отремонтированный автомобиль на повторный осмотр новому страховщику.

Прежде чем, ответить на вопрос, требуется обозначить риски, которые обычно включаются в полное страховое покрытие полиса. Все они могут быть разделены на 2 основные группы – это угон и ущерб. При этом каждая из компаний самостоятельно определяет, от какого случая она готова предоставить свою защиту.

Угон – это полная потеря транспортного средства, которая может быть произведена в результате грабежа, кражи или разбоя. В данном случае собственнику выплачивается максимальное страховое возмещения, которое обычно равно страховой сумме.

Автомобильное страхование от ущерба по системе КАСКО в состоянии защитить авто и покрыть все основные убытки, если с ним что-то случится. С данным полисом на руках можно быть спокойным за свое материальное положение, если наступит один из нижеперечисленных страховых случаев. Сюда можно отнести следующие ситуации:

  • ДТП, причем вне зависимости о того, кто является виновником. Это может быть наезд, столкновение, падение, опрокидывание или наезд на иной автомобиль в процессе стоянки;
  • Воздействие разных посторонних предметов, а также природных явлений, которые могут вызвать сколы на лобовом стекле или серьезные повреждения лакокрасочного покрытия. это может быть смерч, сильный град, ураган и упавшее дерево;
  • Страховые выплаты можно получить при порче автомобиля хулиганами;
  • Случайный взрыв;
  • Попадание или падение камней или иных предметов, льда и снега в том числе;
  • Пожар, то есть неконтролируемое самовозгорание или горение.

Договор КАСКО в состоянии защитить транспортное средство в самых разных неприятных случаях. При наступлении сложной ситуации, когда повреждения у транспортного средства являются достаточно серьезными, страховая компания пойдет одним из двух путей – развернет активную деятельность по ремонту или выплатит материальные средства.

Необходимо обратить внимание, что чем полнее список страховых случаев в договоре, тем более высокой будет стоимость. Не стоит экономить на данном пункте, так как если в договоре не будет предусмотрен такой пункт, как правило транспортного средства под лед, то при возникновении подобной ситуации, компания не отнесет данный случай к страховому, при этом будет полностью права.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли вернуть кредитную машину

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.

Кража и хищение

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
  • брызговики, щетки стеклоочистителя;
  • номерной знак, эмблема автомобиля;
  • ключи, брелоки, документы;
  • наружное запасное колесо;
  • знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.

Сколько стоит КАСКО?

Все это говорит о том, что стоимость на КАСКО для одного и того же транспортного средства может варьироваться в разных компаниях и стоить может от 40 до 150 тысяч рублей.

Стоимость полиса зависит не только от компании, но также от некоторых иных факторов. Это такие моменты, как:

  • Стаж и возраст собственника автомобиля, допущенного к процессу управления;
  • Наличие аварийный ситуаций в течение одного года или более, если таковые случаи вообще присутствовали. Если аварий не было, стоимость полиса будет на порядок ниже;
  • Отсутствие или наличие качественных противоугонных систем в транспортном средстве. Как правило, надежная и качественная система, предназначенная против угона значительно снижает риск угона, соответственно снижает стоимость цены на договор;
  • Его марка и модель, а также основные технические характеристики. Например, есть некоторые модели, которые относятся к категории наиболее часто угоняемых, потому стоимость их обычно выше;
  • Имеет значение место хранения автомобиля, то есть если транспортное средство стоит на качественной охраняемой стоянке, риск угона будет намного ниже, соответственно и стоимость страховки на порядок меньше.

Чтобы сэкономить на КАСКО, можно пойти путем франшизы. Это в состоянии значительно уменьшить общую стоимость полиса, но одновременно с этим процесс подразумевает, что потребуется самостоятельно оплачивать некоторые поломки.

Вне сомнения КАСКО – это не самое дешевое удовольствие, но заплаченные за полис материальные средства, как правило, полностью возвращаются к собственнику авто в виде законного страхового возмещения. Стоит помнить, что безубыточное прошлогоднее страхования, то есть отсутствие обращений в фирму за все время действия текущего договора или наличие франшизы или определенной суммы, которую страхователь готов при необходимости платить самостоятельно, могут серьезно снизить общую стоимость полиса.

Некачественный сервис

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Предлагаем ознакомиться:  Мошенничество штрафы гибдд

Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Естественный износ

Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
  • коррозия металлических запчастей;
  • термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Диски и шины

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.

Ответ на все вопросы

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector