Штраф без автокресла

Если меня захотят оштрафовать, я могу сослаться на решение Верховного суда?

Изменения, касающиеся штрафа за перевозку детей без автокресла, отражены в части третьей статьи 12.23 КоАП Российской Федерации. В случае, если вы по какой-то причине нарушили правила дорожного движения в аспекте перевозки детей, вам грозит административное взыскание, штраф, в виде 3000 рублей. Такой штраф накладывают на водителя транспортного средства.

Заказывая такси, родители малыша обязательно должны сообщить диспетчеру о том, что едут с ребёнком. Кроме того, необходимо назвать его вес и возраст. Машину, возможно, и придётся подождать подольше, но зато она прибудет уже со специальным оборудованием, призванным зафиксировать тело малыша.

Большинство таксистов использует универсальный бустер без задней спинки – такое приспособление является довольно дешёвым, подходит детям весом от 18 до 36 кг и при этом соответствует всем требованиям ГОСТ. Перевозку новорождённых и малышей, чей вес не достиг 18 кг, лучше осуществлять в специальных автолюльках – о покупке такого оборудования обязаны позаботиться родители.

Таксист, допустивший перевозку ребёнка не пристёгнутым должным образом, будет наказан штрафом, а кроме того, обязательно получит нагоняй от работодателя. Поэтому не стоит удивляться, если водитель, которого не предупредили о необходимости везти малыша, развернётся и уедет. У него есть право отказать в обслуживании.

По ГОСТ Р 41.44-2005 это автокресла, бустеры, люльки, противоударные экраны, направляющие лямки и ремни. Все устройства делятся на пять групп в зависимости от веса ребенка. Например, если ребенок весит меньше 10 кг, ему подходит только группа 0, а для детей весом 22—36 кг можно купить устройство группы III. К какой группе относится устройство, можно узнать из сертификата, определить по маркировке или найти в инструкции.

В прошлом году Росстандарт запретил продажу специальных лямок, которые многие водители используют для перевозки детей. И до сих пор говорит, что лямки исключили из правил ООН, на основе которых написали наш гост. Сам гост при этом не изменили. Там до сих пор предусмотрены все лямки и ремни.

У производителя лямок, из-за которых разгорелся спор, есть сертификат Таможенного союза до 2020 года. Там сказано, что лямка относится к группе II и по госту подходит для детей весом 15—25 кг. Получается, что сейчас эти лямки продаются законно.

Почему Росстандарт продолжает настаивать на том, что они запрещены, мы не знаем. Почему ГИБДД официально заявляет, что эти лямки опасны для детей, мы тоже не знаем. Даже если это так, почему до сих пор не отозвали сертификат и не исключили их из госта?

Производитель тоже этого не знает и считает, что это умышленная кампания по дискредитации.

Нет, не можете. В России официально нет прецедентного права. Это решение Верховный суд вынес по конкретному делу и отменил штраф конкретному водителю, который перевозил ребенка конкретного возраста и веса. И это не значит, что теперь не оштрафуют вас и вы можете перевозить ребенка без автокресла.

Если вы тоже будете перевозить ребенка весом 15—25 кг на заднем сиденье и пристегнете его с помощью специальной лямки, на которую есть сертификат, скорее всего, районный суд учтет постановление Верховного суда. А может, и не учтет.

Если вы не согласны со штрафом, сразу опишите возражения в протоколе. Некоторые производители предлагают юридическую помощь водителям, которых штрафуют за использование их устройств. Обжалуйте штраф в суде и не бойтесь идти по инстанциям.

Стоит обратить внимание на изменения в ПДД, произошедшие 12.07.2017 согласно ПП РФ № 761:

  • Малышей в возрасте до 7 лет водители (не родители) обязаны транспортировать только с использованием детских удерживающих приспособлений. Такой конструкцией должно быть детское автокресло в согласии с габаритами маленького пассажира. Кресло должно соответствовать установленным образцам и не заменяться экономичными бустерами или ремешками с подушками. Понятие «иные устройства» из пункта правил ДД убрали на основании Постановления Правительства № 761. Безопасной признана система ISOFIX. Такая система соответствует Тех регламенту Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных ТС». Бескаркасные системы безопасности не защищают от травматизма в результате столкновения автотранспорта, а, наоборот, ухудшают ситуацию от последствий ДТП.
  • Ребенка без автокресла, соответствующего его весу и росту, разрешается возить на заднем ряду, если его возраст варьируется от 7 до 11 лет. Сдерживающие ремни безопасности необходимо адаптировать под маленького человечка в согласии с ПДД п. 29.9.
  • Запрещено осуществлять транспортировку ребят, не достигших 12-летнего возраста на задних сиденьях мототранспортных средств.

Штраф без автокресла

Пункт 12.8 правил ДД запрещает оставлять детей, не достигших 7-летнего возраста в автомашине без присмотра. Ответственность за такой недосмотр прописана в статье 12.19 п. 1 Конституции об АП.

Какое наказание предусматривается?

Приведем список того, как должна осуществляться поездка с использованием детских удерживающих механизмов по возрастам:

  • Автомобильная переносная люлька используется для транспортировки новорожденных. От рождения до 1 года весом до 10 кг младенца можно размещать горизонтально во время сна. Ремешок накладывается поперек в двух точках крепления. Второе положение имеет полусложенный вид, и тогда малыш пристегивается в трех точках.
  • От самого рождения до полутора лет весом до 13 кг маленький пассажир располагается в автокресле в полусогнутом виде. Малышу пока нельзя сидеть, однако, бустер разрешается устанавливать как спиной, так и лицом к линии движения автомобиля.
  • Автокресло для малышей от года до 4 лет и весом до 18 кг устанавливается по линии движения автомобиля. Малыши крепятся в пяти местах ремешками безопасности.
  • В автокресле для ребенка от 3 до 7 лет и весом до 25 кг установлена регулируемая спинка. Крепление происходит типовым ремнем безопасности.
  • Кресло 2 категории без спинки (сидушка) приспособлено для детишек от 7 до 12 лет и весом до 36 кг.

Поскольку дело касается жизнедеятельности и здоровья ни в чем не повинных деток, то штрафного наказания не избежать. Санкция вменяется обязательно, если дети до 12 лет транспортируются без применения специального кресла или иных разрешенных приспособлений. Оштрафовать могут даже если:

  • Малыш посажен на руки взрослого пристегнутого человека.
  • Ребенок не соответствует габаритам бустера в большую либо меньшую стороны.
  • Ребенок помещен в специальное устройство, оборудованное ремешками, но не пристегнут.
  • В один бустер усажены двое деток.
  • У автотранспорта не предусмотрены штатные ремни. Альтернативой станет установка автокресла на переднем пассажирском сидении.
Предлагаем ознакомиться:  При дтп нет административного правонарушения должна ли ск выплачивать потерпевшей стороне

Инспектор ГАИ вправе штрафовать водителя за совершение правонарушения. Исходя из этого, приходим к логическому выводу, что оплачивать санкцию за двух и более несовершеннолетних стоит 1 раз. Правонарушение одно, значит и санкция одна. Единственной поблажкой является скидка по оплате 50% в течение 20 дней. В общей сложности долг необходимо погасить за 70 дней со дня составления протокола. Далее будут набегать пени.

Дорогие родители-водители и таксисты! Давайте не будем бояться наказания, а стараться защищать своих и чужих детей.

Законно избежать штрафа, если малолетний находится в автомобиле без детского кресла, можно лишь в двух случаях:

  1. Если машина не движется (перевозка как таковая не осуществляется);
  2. В случае, если малыш был пристёгнут и находился в бескаркасном автокресле.

Бескаркасные автокресла не популярны на территории РФ, поэтому собственникам таких устройств ещё придётся доказать инспектору, что перевозка ребёнка была полностью безопасна.

Если сотрудник откажется, то оспорить его решение можно будет в судебном порядке.

Есть ряд случаев, в которых водители считают, что могут избежать штрафа, но на самом деле их действия всё равно являются прямым нарушением ПДД:

  1. Ребёнок находится на руках родителя (пристёгнут или нет – значения не имеет). Исключение – груднички. Обычно за перевозку их на руках сотрудники ГИБДД не штрафуют;
  2. Кресло есть, но оно не соответствует параметрам ребёнка (слишком мало или слишком велико);
  3. Малыш сидит в кресле, но не пристёгнут;
  4. В одно кресло посадили нескольких детей (исключение – специальные кресла для двойняшек или тройняшек);
  5. Кроме ремней безопасности детского кресла, на месте, где оно будет установлено, обязательно должны быть монтированы и обычные ремни.

Стоит помнить, что сотрудник ГИБДД не может просто так остановить машину, чтобы проверить, есть ли автокресла и пристёгнуты ли все пассажиры. Исключение – лишь тот случай, когда через окна видно, что несовершеннолетние перемещаются по салону.

Если инспектор остановил машину, он обязан назвать причину остановки. А осмотр салона (в том числе на наличие кресла и ремней, правильную их установку) проводится только под письменным протоколом и при наличии свидетелей.

Если штрафа нужно избежать, можно напомнить инспектору об этих нюансах. Чаще всего водителя после этого просто отпускают, потому что сотрудник не желает разбираться со всеми аспектами процедуры.

Как оспорить штраф

Любые штрафы, в том числе и за отсутствие автокресла для детей, оспариваются в ходе слушания административного дела.

Для того, чтобы инициировать разбирательство, водитель или его законный представитель (по доверенности) должен подать в суд исковое заявление, к которому прикладываются необходимые доказательства.

Слушание дела займёт до 60 дней. За этот период водитель, скорее всего, уже оплатит штраф, поэтому, если дело будет решено в его пользу, средства будут ему компенсированы.

Судья может обратить внимание на форс-мажорные обстоятельства, неправильную процедуру проведения осмотра салона, или же на неподобающее поведение сотрудника ГИБДД, но чаще всего оспорить штраф за перевозку ребёнка без автокресла крайне сложно.

Штраф без автокресла

Факт наличия или отсутствия кресла подтверждается свидетелями и протоколом, и настоять на том, что инспектор составил документ неправдиво, можно только в том случае, если запись с видеорегистратора в тот момент велась в салон, и на ней видно кресло.

В статье 12.23 части 3 КоАП сказано, что при выявлении нарушений по провозу ребенка, установленных правилами дорожного движения, виновник наказывается штрафом. Это означает, что при отсутствии детского устройства в машине, в которой находится малыш, устанавливается административная ответственность.

Какой штраф, если ребенок в машине без кресла:

  • 3000 р. – для водителей;
  • 25000 р. – для должностного лица, допустившего поездку;
  • 100000 р. – для юрлиц (таксопарки, компании по перевозке пассажиров).

Обратите внимание! Водителю необходимо помнить: если был составлен протокол за отсутствие автокресла, другой инспектор ДПС, остановивший машину, вновь оформляет документ с выпиской нового штрафа.

Статья ПДД

В пункте 9 статьи 22 ПДД РФ сказано, что перевоз детей в возрасте менее 7 лет в авто или кабине грузового средства осуществляют с использованием удерживающего изделия, которое подходит длине и массе тела малыша.

Ребенок в возрасте 7-11 лет может сидеть в легковом транспорте и кабине грузовика с применением детского удерживающего изделия, которое подбирают с учетом длины тела и веса, или с помощью ремня безопасности. Малыш может сидеть на переднем месте лишь с применением детского удерживающего сидения, которое подходит его длине и массе тела.

Детские кресла устанавливаются, а затем в них размещаются дети в автомобиле или кабине грузовика согласно инструкции по применению данного устройства.

Категорически нельзя перевозить малыша, не достигшего 12-летнего возраста, на мотоцикле (на сидении сзади).

Для того чтобы не получить штраф и обеспечить безопасность перевозки малышу, необходимо выполнять требования ПДД. Однако случаются такие ситуации, которые не позволяют это делать.

  • Жизненные показатели: автокресло отсутствует в транспортном средстве, но ребенку требуется срочная медицинская помощь.
  • Наличие ограниченных возможностей крохи, по причине которых его не удается пристегнуть.
  • Достижение ребенка 12-летнего возраста, но его длина тела превысила 150 см, а вес – 36 кг. В этом случае он фиксируется штатным ремнем безопасности.

ребенок в кресле

Защита и безопасность ребенка – главная обязанность родителей при поездке на автомобильном транспорте. При несоблюдении правила дорожного движения предусматривается наложение штрафа. Денежное наказание может стать многократным: штраф выписывается столько раз, сколько будет остановлена машина во время езды без детской фиксирующей системы.

Существуют различные категории автокресел, которые отличаются согласно возрастной и весовой группе. Наибольшей защитой обладают узконаправленные детские сидения, по этой причине стоит приобретать такие автомобильные устройства.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва

До лета 2013 года штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и за неправильную перевозку взрослых людей – всего 500 рублей. Однако высокая смертность малышей в ДТП вынудила законодателей пойти на многократное увеличение штрафа – до 3000 рублей (согласно статье 12 КоАП). Собственно, эта сумма составляет почти половину от стоимости детского кресла. В 2016 и 2017 годах такая величина сохранится, но в дальнейшем, по заверениям членов правительства, наказание станет ещё более строгим.

Размер штрафа за перевозку детей без кресла не зависит от того, перевозил ли водитель малышей пристёгнутыми «взрослыми» ремнями, не пристёгнутыми вообще или в фиксирующем устройстве, не соответствующем ГОСТ. Одно из двух: либо ПДД соблюдены, ибо они нарушены.

Кто ответственен за соблюдение правил перевозки малыша?

Двух мнений на этот счёт быть не может: отвечать за правильную перевозку малыша должен водитель – ему и платить штраф за ребенка без кресла. Самому малышу, естественно, выписать квитанцию нельзя: это противоречит не только здравому смыслу, но и Административному законодательству. Штрафы в России накладываются только на лиц, которые преодолели возрастную планку в 16 лет.

Видеорегистратор нового поколения
С сигнатурным радар-детектором и GPS. Roadgid X7 Gibrid GT. Ваша защита от штрафов и автоподстав. Узнайте подробнее!

Автомобилист обязан платить не только за собственных детей, но и за чужих. Родителей малыша в этом случае законодательство не наказывает. Хотя стоило бы: доверять детей человеку, который так наплевательски относится к Правилам дорожного движения, просто безответственно.

Что же всё-таки делать водителям?

Штраф без автокресла

Купите автокресло, бустер или специальную лямку, которая подходит по массе и возрасту ребенка. Еще они должны подходить для вашего автомобиля по типу крепления. Для этого не нужно изучать гост: все рекомендации должны быть на самом автокресле, в инструкции или на упаковке — это требование стандарта.

Каждого ребенка нужно возить только в подходящем для него устройстве. Если в машине несколько детей, подходящее должно быть для каждого.

На всякий случай возите с собой сертификат на автокресло или лямку. Это поможет убедить инспектора еще до составления протокола.

Не верьте ООН, заявлениям ангажированных экспертов и телевизионным передачам. Не верьте даже новостям Росстандарта и ГИБДД, если в них нет ссылок на конкретные документы. Доверяйте только формулировкам закона и нормативным актам.

Если штраф уже выписали

Если штраф за езду без детского автокресла выписали справедливо, пытаться оспорить его в судебном порядке бессмысленно – на услуги адвокатов и государственные пошлины будет потрачена уйма денег, но результата, скорее всего, добиться не удастся. Лучше оплатить «злосчастные» 3 тыс. рублей и впредь быть более внимательным.

Если же водитель считает, что инспектор был неправ и нарушения не было, он просто обязан попытаться отстоять справедливость – пусть даже через суд. Нужно заметить, что чаще всего споры между сотрудниками дорожной полиции и автомобилистами возникают из-за самодельных защитных конструкций. Инспекторы полагают, что вместо того, чтобы заниматься рукоделием, водителю стоило бы купить обычное детское кресло; автомобилисты же считают напрасной тратой денег покупать то, что можно сделать и самостоятельно.

В спорах с инспектором водителю нужно опираться на требования ГОСТ и на то, что самодельная конструкция соответствует им в полной мере. Если же автомобилист этих требований не знает, потому что собирал приспособление «на глазок», велика вероятность, что безопасность перевозки такая конструкция гарантировать не может, а значит – штрафу за ребенка без кресла быть.

Почему же тогда штрафовали за лямки и не разрешали возить детей без автокресел?

Для того чтобы узнать о наличии или отсутствии кресла для ребенка, сотрудник ДПС обязан составить протокол досмотра. Причем документ оформляется до того, как открыть дверь автомобиля. В бумаге подробно прописываются основания осмотра. Важным моментом является ведение видеозаписи и приглашение 2 понятых лиц, чтобы проверка считалась законной. Процедура прописана Административным регламентом МВД и должна неукоснительно выполняться.

В качестве санкции для водителей, которые решились перевозить несовершеннолетних без специального места, законодатель выбрал денежное взыскание.

Штраф за езду без детского кресла составляет 3000 рублей для водителя, который согласился на такую перевозку. Если же авто является, например, собственностью таксопарка, и нарушение правил перевозки детей произошло по вине должностного лица, то с него в пользу бюджета взыщут 25 000, а с юридического лица государство может истребовать все 100 000 рублей.

Если штраф для водителя был оплачен им в первые 20 дней после получения соответствующих документов, тогда он должен будет заплатить только половину (1500 рублей). Должностные и юридические лица в любом случае оплачивают всю сумму штрафа.

Если в автомобиле находится несколько детей без автокресла, то штраф всё равно будет выписан в единичном размере, потому что наказание приходится на сам факт нарушения, а не на количество несовершеннолетних, которые транспортировались неподходящим образом.

Сотрудник ГИБДД не может заставить водителя прекратить движение, забрать авто на штрафстоянку или же конфисковать права. После оформления протокола автомобиль продолжает движение с ребёнком без кресла.

Оплатить штраф можно как онлайн (на сайте ГИБДД), так и в любом отделении банка. Банковские структуры берут за такую услугу свою комиссию.

Нужно ли кресло для новорождённых в машину? Да, обязательно, если ребёнок не находится на руках у матери, которая обязательно сидит на заднем сиденье. В противном случае младенец должен находиться отдельно на специально оборудованном месте.

«Я ничего не нарушил, потому что перевожу ребенка такого-то возраста в удерживающем устройстве такой-то группы. Ребенок весит примерно столько-то килограммов. В статье 22.9 ПДД сказано, что детей нужно перевозить в удерживающем устройстве. Вот сертификат на мое устройство. Оно соответствует ГОСТ Р 41.44-2005 и регламенту Таможенного союза.

Если вы считаете, что я нарушил правила, выписывайте протокол. Зафиксируйте в нем возраст ребенка и точную марку устройства. И что я предъявил сертификат, тоже зафиксируйте. Я подпишу протокол только с возражениями и подам жалобу».

Безопасность прежде всего

Решение сделать наказание за небезопасную перевозку детей более суровым кажется правильным и справедливым – возможно, хотя бы финансовый момент заставит родителей быть осмотрительными. Однако, даже руководствуясь столь благой целью, как забота о здоровье малышей, законодатели сумели «опростоволоситься». Вот лишь краткий перечень спорных ситуаций, которые не регулируются КоАП.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут долги по налогам и взносам

1. Водитель утверждает, что ребёнку больше 12-ти лет. Как же инспектору доказать обратное? Ведь спрашивать у автомобилиста свидетельство о рождении малыша он не вправе, да и сам водитель не обязан возить этот документ с собой.

2. Штраф уже выписали – как избежать следующего? «Опасная» перевозка малыша, как ни странно, является длящимся нарушением. Это значит, что за время одной поездки водителя могут остановить много раз и выписать несколько штрафов за перевозку детей без кресла. Но как быть автомобилисту, который одну квитанцию уже получил – не оставлять же ребёнка на обочине, верно?

3. Малыш страдает ДЦП или другим заболеванием. В этом случае фиксация ремнями и креслом может доставлять ему боль, однако Административный Кодекс этот момент игнорирует.

Хотели как лучше, а получилось опять как обычно. Статья 12.23 КоАП, увы, пока вызывает достаточно много вопросов, хотя и призвана служить благой цели. Главный же вопрос, как правило, «маячит» между строк: куда уходят деньги, вырученные государством с повышенных штрафов? Было бы логичным на эти деньги закупать (или производить) детские кресла и продавать их со значительной скидкой малообеспеченным семьям, однако о такой инициативе не слышно.

В условиях мегаполиса обеспечение безопасности на самом высоком уровне – не просто требование, а необходимое условие, которое обезопасит жизнь водителей и пассажиров. Тем более это актуально, учитывая повышенную интенсивность движения и существенный рост скоростного режима, а также множество других провоцирующих факторов, значительно повышающих уровень риска при передвижении по городским дорогам.

Виды автокресил

Baby boy in car seat

Автокресла можно разделить на 5 основных групп, которые зависят от возрастной категории и веса малыша. Для обеспечения лучшей безопасности крохи желательно во время езды на машине использовать удерживающую систему соответствующей группы.

0 категория

Предназначается лицам с массой тела, не превышающей 10 кг. К ней относят грудничков до 1 года. Автокресло выполняется в виде люльки с улучшенной защитой головы младенца. Он находится в ней в положении лежа и зафиксирован широким ремнем.

Люлька имеет недостаток: она располагается боком по отношению к ходу движения машин. Это может привести к неблагоприятным последствиям при получении фронтального удара.

Замена устройству в настоящее время отсутствует, так как оно имеет необходимые крепления и ремни. Они позволяют закрепить конструкцию на сидении. Но для обеспечения лучшей защиты рекомендуется приобретать автомобильное кресла 0 .

0 группа

Автокресло выполняется в форме кокона. Кроха располагается в фиксирующем устройстве полулежа. Предназначено для применения детям с массой тела менее 13 кг. Эти детские сидения могут устанавливаться на любом месте салона машины, однако располагаются так, чтобы они находились в противоположном направлении от хода движения. При возникновении аварии это защитит шейные позвонки от возможных травм.

Важно! Если кресло для малыша устанавливается на переднем сидении, нужно отключить переднюю подушку безопасности.

1 класс

Имеет вид обычного автокресла. Его можно сравнить с мыльницей, что установили в каркас. Предназначено для использования детям, не достигшим 4-летнего возраста и веса 18 кг. Располагается на задних местах по ходу движения автомобиля. Спинку можно фиксировать в различном положении, учитывая состояние крохи.

2 группа

Представляет собой переходный вариант от фиксации малыша внутри сидения к закреплению ремнем. Размещается на задних местах салона автомобиля. Разрешено для перевоза детей 3-7 лет с массой тела около 15-25 кг. Главное преимущество такого кресла – наличие регулируемой по высоте спинки.

Имеет вид сидения-подушки, не имеющей боковой поддержки. Подходит для перевозки ребенка, достигшего 7-летнего возраста и веса свыше 22 кг. Не содержит ремни, так как используются ремни автомобиля.

ребенок в кресле

Также продаются так называемые универсальные кресла, которые сочетают в себе несколько категорий.

В отношении безопасности такие сидения обеспечивают меньшую защиту в случае возникновения аварии, по этой причине рекомендуется все-таки приобретать узконаправленные устройства.

Какая есть альтернатива?

Существует несколько вариантов замены автокресел:

  1. Компактная удерживающая система. Она предназначена для поездки детей, достигших 7-месячного возраста и не превышающих 4 лет. Фиксация осуществляется к сидению машины ремнями. Недостатками изделия считаются:
    • неудобство малыша во время сна в положении сидя;
    • большая нагрузка на спину крохи, которая только начала сидеть;
    • нельзя пользоваться для поездок на дальние дистанции.
  2. Универсальный адаптер «ФЭСТ». Представляет собой мягкое удобное стандартное сидение. На нем ребенок фиксируется ремнем, проходящим через плечевой пояс и регулирующимся с учетом роста малыша. Предназначен для детей 2-14 лет с массой тела 9-36 кг.

    Адаптер имеет достоинства:

    • недорогая стоимость;
    • удобное и простое применение;
    • компактное размещение;
    • наличие сертификатов, соответствующих европейским стандартам.
  3. Автобустер. Представляет собой сидение, фиксированное на заднем месте салона машины. Разрешен для перевозки детей, достигших 3-12 лет с массой тела от 15 до 36 кг. Отличается более низкой стоимостью по сравнению с автокреслом, компактностью, легкостью и удобством.

    На заметку! Недостатками изделия считают сниженный уровень защиты. При аварии в бок машины ребенок может удариться о стекло, получив травмы различной степени тяжести.

    Но если бустер использовать вместо автокресла, то штрафа за это не будет. Только необходимо соблюдать правила использования.

Появилась информация, что с января 2017 г. перевоз малышей в бустере будет запрещен. Однако с наступлением этого времени устройство осталось разрешенным для поездки. Полный запрет коснулся только провоза детей младше 12 лет на переднем сидении машины. В остальных случаях применение бустеров официально разрешено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector