Правопреемство в международном праве

Генеральная Ассамблея оон


сессионный орган (каждый 3 вторник
сентября). М. созываться спец сессии, по
треб СБ ООН или больш-ва членов ООН (в
теч 15 дней). М.б чрезвыч сессии – в связи
с угрозой миру, акт агрессии, по требованию
СБ или больш-ва членов (в теч 24 часа).
Каждое гос-во направляет своего
представителя, каждая делегация – 1
голос.

а)
любые вопросы в пределах устава, даже
отнесённые к комп-ции др органов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

б)
принимать новых членов,

в)рекомендации
по вопросам,

г)
избир-ет непостоянных членов СБ, членов
ЭКОСОС и совета по опеке,

д)
назн-ет судей м/н суда,

е)назн-ет
генсека ООН по реком-ции СБ,

ж)
утвержд-ет бюджет,

з)
рассмат-ет вопросы о взносах членов
ООН. Процедура принятия реш-я: по важн
? — квалиф больш-во (2/3), др ? – простым
(1/2 1).

Генеральная
Ассамблея состоит из всех государств
— членов ООН. Делегация каждого
государства — члена
ООН
состоит не более чем из пяти представителей
и пяти их заместителей.

Генеральная
Ассамблея правомочна в рамках Устава
ООН обсуждать любые вопросы в пределах
Устава, за исключением находящихся на
рассмотрении Совета Безопасности ООН,
делать рекомендации членам ООН или
Совету Безопасности по любым таким
вопросам.

Генеральная
Ассамблея, в частности:

  • рассматривает принципы сотрудничества
    в области обеспечения международного
    мира и безопасности,

  • избирает непостоянных членов Совета
    Безопасности ООН, членов Экономического
    и Социального Совета,

  • по рекомендации Совета Безопасности
    назначает Генерального секретаря ООН;

  • совместно с Советом Безопасности
    избирает членов Международного Суда
    ООН;

  • координирует международное сотрудничество
    в экономической, социальной, культурной
    и гуманитарной сферах;

  • осуществляет иные полномочия,
    предусмотренные Уставом ООН.

Генеральная
Ассамблея работает в сессионном порядке
Сессии Генеральной Ассамблеи проводятся
ежегодно, в октябре — марте. По требованию
Совета Безопасности или большинства
членов ООН могут быть созваны специальные
или чрезвычайные сессии Генеральной
Ассамблеи Работа сессии проходит в
форме пленарных заседаний и заседаний
комитетов и комиссий.

Каждый
член Ассамблеи имеет один голос. Решения
Ассамблеи по важным вопросам принимаются
большинством в две трети присутствующих
и участвующих в голосовании членов ООН,
по другим вопросам решения принимаются
простым большинством членов.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Имеется
семь главных комитетов Генеральной
Ассамблеи, в каждом из которых представлены
все члены ООН: Комитет по политическим
вопросам и вопросам безопасности (Первый
комитет), Специальный политический
комитет; Комитет по экономическим и
социальным вопросам (Второй комитет);
Комитет по социальным, гуманитарным
вопросам (Третий комитет);

Правопреемство в международном праве

Помимо
главных комитетов, Генеральной Ассамблеей
создано большое число вспомогательных
комитетов и комиссий.

Совет Безопасности оон

Совет
Безопасности является одним из главных
органов ООН и играет основную роль в
поддержании международного мира и
безопасности.

Совет
Безопасности состоит из 15 членов: пяти
постоянных (Россия, США, Великобритания,
Франция, Китай) и десяти непостоянных,
избираемых в соответствии с Уставом
ООН. Перечень постоянных членов
зафиксирован в Уставе ООН. Непостоянные
члены избираются Генеральной Ассамблей
ООН на два года без права немедленного
переизбрания.

Совет
Безопасности уполномочивается
расследовать любой спор или ситуацию,
которая может привести к международным
трениям или вызвать спор, для определения
того, не может ли продолжение этого
спора или ситуации угрожать международному
миру и безопасности. В любой стадии
такого спора или ситуации Совет может
рекомендовать надлежащую процедуру
или методы урегулирования.

Стороны
спора, продолжение которого может
угрожать международному миру или
безопасности, вправе самостоятельно
принять решение о передаче спора на
разрешение Совета Безопасности. Однако
если Совет Безопасности считает, что
продолжение данного спора может угрожать
поддержанию международного мира и
безопасности, он может рекомендовать
такие условия разрешения спора, какие
найдет подходящими.

Государство,
не являющееся членом ООН, также может
обратить внимание на любой спор, в
котором оно является стороной, если в
отношении этого спора оно примет на
себя заранее предусмотренные в Уставе
ООН обязательства мирного разрешения
споров.

Кроме
того, Совет Безопасности определяет
существование любой угрозы миру, любого
нарушения мира или акта агрессии и
делает рекомендации сторонам или решает,
какие меры следует принять для
восстановления международного мира и
безопасности. Совет может потребовать
от сторон спора выполнения тех временных
мер, какие он найдет необходимыми.
Решения Совета Безопасности являются
обязательными для всех членов ООН.

Совет
также уполномочен решать, какие меры,
не связанные с использованием вооруженных
сил, должны применяться для осуществления
его решений, и требовать от членов
организации осуществления этих мер.
Эти меры могут включать полный или
частичный перерыв экономических
отношений, железнодорожных, морских,
воздушных, почтовых, телеграфных, радио
или других средств сообщения, а также
разрыв дипломатических отношений.

Если
Совет Безопасности сочтет, что эти меры
окажутся или оказались недостаточными,
он вправе принять такие действия
воздушными, морскими или сухопутными
силами, какие окажутся необходимыми
для поддержания или восстановления
мира и безопасности. Государства —
члены ООН обязуются предоставить в
распоряжение Совета необходимые для
поддержания мира вооруженные силы.

При
этом необходимо учитывать, что Устав
ООН ни в коей мере не затрагивает
неотъемлемого права каждого государства
на индивидуальную или коллективную
самооборону в случае вооруженного
нападения на члена ООН до тех пор, пока
Совет Безопасности не примет надлежащих
мер по поддержанию мира и безопасности.

Каждое
государство — член Совета Безопасности
имеет здесь одного представителя. Совет
Безопасности устанавливает свои правила
процедуры, включая порядок избрания
своего Председателя.

Решения
в Совете Безопасности по вопросам
процедуры считаются принятыми, если за
них поданы голоса девяти членов Совета.
По другим вопросам решения считаются
принятыми, когда за них поданы голоса
девяти членов Совета, включая совпадающие
голоса всех постоянных членов Совета,
причем сторона, участвующая в споре,
должна воздержаться от голосования.
Если при голосовании по непроцедурному
вопросу один из постоянных членов Совета
проголосует против, решение считается
не принятым (право вето).

Совет
Безопасности может учреждать
вспомогательные органы, необходимые
для выполнения его функций. Так, для
оказания помощи Совету Безопасности
по вопросам использования войск,
предоставленных в его распоряжение, и
регулированию вооружений, был создан
Военно-Штабной Комитет, состоящий из
начальников штабов постоянных членов
Совета Безопасности или их представителей.

Предлагаем ознакомиться:  Имеет ли право опекун на наследство опекаемого недееспособного


постоянно действ-щий орган. Состоит из
15 гос-в (5 постоян 10 непост), избир-ся на
2 года. СБ действует от имени и в интересах
всех гос-в-членов ООН.

а)отвечает
за м/н мир и безоп-сть;

б)расследует
любые ситуации к-ые м. привести к прениям
или спорам м/у гос-ми, квалиф-ет ситуацию
как угрозу миру или нарушение мира или
акт агрессии.

1)
временные (резолюции, в к-ых напоминает
о необх-сти соблюдать принцип мирного
разрешения споров, процедуры, методы);

Правопреемство в международном праве

2
) меры, не связ-ые с использ-ем вооруж-х
сил (санкции – полный/частичный перерыв
в экон отнош, прекращение сообщений
ж/д, возд, морск). Резолюции носят
обязат-ый хар-р, создаётся комитет по
санкциям. Если ф/л, ю/л под юрисд-й гос-ва
–члена ООН нарушает резолюцию, то
комитет информирует гос-во, а оно
принимает меры;

3)
меры, связые с использованием воор-х
сил (объед-е воор силы ООН).

Принятие
решений: важные – 9 членов (постоянных
5), др – любые 9. Если гос-во воздерживается,
то голосование м. пройти, а если оно
против, то накладывается вето.

17. Подготовка и принятие текста договора. Полномочия.

Разработка
может быть по дипломатическим каналам
(без встреч) или путем переговоров (с
небольшим количеством участников), в
рамках международных организаций или
международных конференций каждое
государство направляет своего
представителя для участия в различных
МД. Ему даются полномочия
— документ, удостоверяющий право лица
участвовать в заключении МД.

Полномочия
не требуются главе государства, главе
Правительства, министрам иностранных
дел – им не требуются полномочия для
осуществления всех действий по заключению
МД. Главе дипломатических представительств,
главе представительств при международных
организациях, главе делигации на
конференции не требуются полномочия
лишь при разработке и принятии текста
МД. Перечень лиц — в Венской конвенции
1969 г. В ФЗ РФ «О МД РФ» перечень расширен
(руководитель ФОИВ при межведомственных
договорах).

Конференция
начинается со сдачи полномочий, например,
главному секретарю; лицу, определяемому
регламентом конференции, генеральному
секретарю (в рамках международной
организации).

Правопреемство в международном праве

1)
голосование (простое большинство
голосов, квалифицированное большинство
– 2/3 от присутствующих и участвующих).
На международных конференциях –
квалифицированное большинство.

2)
консенсус – может затянуться на долгие
годы, пока не достигнут соглашения.

21. Вступление в силу м/н дог-ров. Рег-ция и опубликование.

Каждый
м/н дог-р имеет самост. процедуру
вступления в силу. Способы вступления
в силу: 1) если дог-р заключён м/у небольшим
кол-вом гос-в, то он как правило вступает
в силу в момент выражения согласия на
обязат-сть (с момента подписания, с
момента обмена док-ми, составляющими
дог-р); 2) для вступления в силу м/н дог-в
нужно, чтобы согласие на его обяз-сть
выразило опред кол-во гос-в.

Регистрация
и опубликование.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Только
после вступления в силу.

Рег-ция:
1) М/н уровень – ст 102 устава ООН предусм-ет
рег-цию, осущ-ет генсек ООН. Обяз-сть по
рег-ции м.б возложена на одно из
гос-в-уч-ков. Если дог-р не зарег-н то он
явл-ся действующим, но гос-ва не могут
на него ссылаться в м/н орг-х. Рег-ция
м.б. предусмотрена и др м/н регион-м
орг-ми. 2) внутригос-й ур-нь – осущ-ся в
МИД РФ.

Опубл-е:
1) М/н ур-нь – в каждой м/н орг-и м/н дог-р
публикуется в сборниках, 2) внутригос-й
ур-нь – ст 30 ФЗ «о м/н дог-х» в м/н дог-х
согласие на обяз-ть к-ых выраж-ся в форме
ФЗ в собрании зак-ва РФ, м/н дог-ы публ-ся
в бюллетене м/н дог-в. Дог-р межвед-го
хар-ра — в офиц-х изданиях ФОИВ.

22. Толкование м/н дог-ров.


это выяснение действительного смысла
и содержания.

1.
должны толковаться добросовестно,

2.
терминам д. придаваться их обычный
смысл,

3.
для толк-я использ-ся контекст, включая
преамбулу и все док-ты, принятые к данному
дог-ру.

Венская
Конвенция дает доп. ср-ва толк-я: обст-ва
заключения м/н договоров, подготовительные
мат-лы. Но эти вспомогательные ср.-ва
использ-ся, если толкование приводит к
двусмысленным или абсурдным выводам.

1)аутентичное
– то, к-ое дается гос-ми, закл-ми дог-р
(в спец соглашениях, протоколах). Данное
тол-е обладает наивысшей силой.

2)тол-е
м/н орг-ми,

3)одностороннее
толк-е – в толковательных заявл-х –
разл гос орг-ми.

4)
научное толк-е осущ-ся отдел ученые,
научными коллективами.

24. Обеспечение выполнения м/н дог-ров. Принцип pacta sunt servanda.

Гос-ва
д выполнять усл-я дог-в после вступления
в силу (pacta
sunt
servanda).

Способы
выполнения обяз-в м.б различными. В нек-х
дог-х закреплен механизм обеспечения
его выполн-я: м.б возложен на к-л орган
м/н орг-и или на м/н орг-ю в целом. Сущ-т
спец конвенционные органы для контроля
за выполнением м/н дог-а. Гос-ва сам-но
опред-ют способы обеспеч-я м/н дог-в. Ст
27 ВК 1969 г. содержит правило, по к-му
гос-ва не могут ссылаться на положение
своего внутр-го права в кач-ве оправдания
для невыполн-я ими дог-ра.

Правопреемство в международном праве

а) в конвенции
д.б положение о непоср-ном действии м/н
дог-ра,

б)приведение
всего зак-ва в соотв-е со своими м/н
обяз-ми.

2)
меры адм. хар-ра. Ф-ции обеспеч-я выполнения
м/н дог-а возлаг-ся или на соотв. ОГВ, или
на спец созд-й орган для этого м/н дог-р
или группу дог-ров.

8. Правосубъектность международных организаций

Международно-правовое
признание
— это акт
государства, которым констатируется
возникновение нового субъекта
международного права и с которым этот
субъект считает целесообразным установить
дипломатические и иные, основанные на
международном праве, отношения.

В
принципе, заявления
об установлении дипломатических
отношений
является классической
формой признания государства,
даже если в предложении об установлении
таких отношений не содержится заявления
об официальном признании.

В науке международного
права для объявления роли и значения
признания государств сформулированы
следующие две теории признания.

Конститутивная
теория признания.
Ее сторонниками являются Л.Оппенгейм,
Г.Лаутерпахт, Д.Анцилотги и др. Эта теория
исходит из того, что если
нет признания, то нет и субъекта
международного права.
Это теория откровенно ставит права и
обязанности вновь возникшего государства
в зависимость от воли «старых» членов
сообщества государств.

Декларативная
теория признания.
Этой теории придерживаются подавляющее
большинство
юристов-международников.
Ее сущность заключается в том, что
признание
лишь констатирует возникновение нового
субъекта международного права.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Предлагаем ознакомиться:  Как банкротить физические лица

Новое государствоможет появиться в результате: а)социальной
революции, приведшей к замене одного
общественного строя другим; б)образования государств в ходе
национально-освободительной борьбы,
когда народы бывших колониальных и
зависимых стран создали независимое
государство; в)слияния двух или более
государств или разъединения одного
государства на два или более.

На основе евр
конв-ции 1950г. Сначала предусм-сь создание
евр комиссии по правам чел-ка и евр суда
по правам чел-ка. Обращаться м.б. т. в
комиссию. Затем возросло кол-во членов
Совета Европы – н. реорг-ция. Прин-ся
протоколы, к-ые изменяют комп-цию комиссии
и суда.Протокол № 11 вст в силу 1.11.

98 –
ликв-сь комиссия, закреплена стр-ра Евр
Суда. Цель – обеспечить выполнение
гос-ми конв-ции 1950г. Стр-ра Суда: кол-во
судей = гос-ва члены Совета Европы = 44.
Суд делится на секции (составы). Из них
форм-ся комитеты, палаты. Есть большая
палата, секретариат. Комп-ция – инд и
межгос жалобы.

Инд-я жалоба направл-ся
физ лицом, группой лиц и неправит-ми
орг-циями (ю/л). обращаться д. непосредственная
жертва или косвенная жертва. Треб-ия:
д.б. указано на нарушение того права,
к-ое закреплено в конв-ции; нарушение
д.б. после вступления в силу конв-ции
1950 в отн-нии соотв. гос-ва после 5.05.98- для
РФ;

до обращения н. исчерпать все имеющиеся
внутригос-ые ср-ва правовой защиты.
Ср-ва будут исчерпаны, если заявитель
обращался во все доступные инстанции
суд учреждений. Для РФ последняя –
кассационная инстанция. При обращении
н. делать ссылки на Евр конвенцию.
обращ-ся н. в теч 6 мес с момента вынесения
последнего решения по делу.

Срок (по
штампу на письме) не восстанавливается;
жалоба не д.б. анонимной; д.б. обоснованной,
н. отправить док-ты, подтверждающие
факты нарушения; не д. рассм-ся жалоба
в другом м/н органе по защите прав чел-ка;
не д. представлять злоупотребление
правом на подачу жалобы, д. составляться
в корректной форме. Не н.

себя
популяризировать. Жалоба расс-ся по
существу в палате. Решение м. обжаловать
в большую палату. Реш-е носит обяз-й х-р.
Исполнение реш-я д.б. добросовестное.
Сущ-ет контроль за исполнением, к-ый
осущ-ет комитет министров Совета Европы.
Иначе: членство гос-ва приостанавливается
из СЕ или исключается.

дог-р
« о принципах д-ти гос-в по исследованию
и использованию космич-го простр-ва,
включая Луну и др небесные тела» 1967 г.,
соглаш-е «о д-ти гос-в на Луне и др небесных
телах» 1979. Но РФ только в первом. Космич-е
простр-во – м/н тер-ия, она открыта для
использования и исслед-я для всех гос-в,
свободна для научных исслед-й, к-ые д.

осущ-ся во благо и интересах всех гос-в,
а рез-ты – достояние всего чел-ва. Косм-е
простр-во – является, частично,
демилитаризованной тер-ей, и там нельзя
осущ-ть испытания ядерного оружия и др
массового уничтожения на осн-ии дог-ра
«о запрещении испытаний яд-го оружия в
атмосфере, косм-м простр-ве, под водой»
1963.

70.
Международно-правовой
режим
природных ресурсов включает режим живых
ресурсов и режим минеральных ресурсов.

Согласно
Конвенции о сохранении морских живых
ресурсов Антарктики 1980 г. любой их
промысел проводится в соответствии с
принципами: 1) предотвращения сокращения
численности любой популяции до уровней
ниже таких, которые обеспечивают их
устойчивое положение; 2) поддержания
экологических взаимосвязей между
вылавливаемыми и связанными с ними
популяциями морских живых ресурсов;

Конвенция
о сохранении тюленей Антарктики 1972 г.
обязывает не забивать и не отлавливать
в этом районе определенные виды тюленей,
за исключением строго оговоренных в
Конвенции случаев.

Действие
Конвенции по регулированию освоения
минеральных ресурсов Антарктики 1988 г.
было отложено, поскольку предусмотренные
ею меры по обеспечению экологической
безопасности были признаны недостаточными.

В
Мадриде 4 октября 1991 г. был подписан
Протокол об охране окружающей среды к
Договору об Антарктике. Его участники
характеризуют Антарктику как природный
заповедник, предназначенный для мира
и науки. Протокол запрещает в Антарктике
любую деятельность в отношении минеральных
ресурсов, за исключением научных
исследований (ст. 7).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В
компетенцию предусмотренных Договором
консультативных совещаний входит обмен
информацией, взаимные консультации,
разработка рекомендаций правительствам
стран-участниц о принятии мер, содействующих
реализации принципов и целей договора,
включая меры относительно: 1) использования
Антарктики только в мирных целях;

2)
содействия научным исследованиям в
Антарктике; 3) содействия научному
сотрудничеству в Антарктике; 4) содействия
осуществлению инспекций; 5) вопросов,
касающихся осуществления юрисдикции;
6) охраны и сохранения живых ресурсов
Антарктики. Рекомендации подлежат
утверждению всеми странами — участницами
Договора. Вступившие в силу рекомендации
являются составной частью
международно-правового режима Антарктики.

Статья
V Договора об Антарктике запрещает
проведение в Антарктике ядерных взрывов
и удаление в этот район радиоактивных
материалов. Первое Консультативное
совещание государств — участников
Договора рекомендовало правительствам
своих стран обмениваться информацией
относительно применения ядерного
оборудования и техники в указанном
районе.

Каждое
государство — участник Консультативных
совещаний имеет право назначать
неограниченное число наблюдателей,
которые должны быть гражданами государств,
их назначающих. Любой наблюдатель имеет
полную свободу доступа во все районы
Антарктики в любое время.

Территория
этого континента, а также станции,
установки и оборудование в его пределах,
морские и воздушные суда в пунктах
разгрузки и погрузки снаряжения,
материалов или персонала всегда открыты
для инспекции. Наблюдение с воздуха
может проводиться во всякое время над
любым районом Антарктики. О результатах
контроля наблюдатели составляют доклады,
которые направляются государствам —
участникам Консультативных совещаний.

Государства
обязаны заблаговременно информировать
друг друга о всех экспедициях на этот
континент, совершаемых их судами или
гражданами, а также о всех экспедициях,
организуемых на их территории или
направляющихся с их территории, о всех
станциях в Антарктике, занимаемых их
гражданами, о любом военном персонале
или оснащении, предназначаемом для
отправления в Антарктику.

Предлагаем ознакомиться:  Имеет ли право учредитель действовать без доверенности?

Наблюдатели
и научный персонал, а также сопровождающий
их персонал находятся в Антарктике под
юрисдикцией того государства, гражданами
которого они являются.

71.
Международное
воздушное правопредставляет
собой совокупность
норм, регулирующих отношения государств
в сфере использования воздушного
пространства, организации воздушных
сообщений, коммерческой деятельности
и обеспечения безопасности гражданской
авиации. Оно
охватывает два аспекта: 1) правовое
регулирование международных полетов
в воздушном пространстве того или иного
государства; 2) правовое регулирование
полетов в международном воздушном
пространстве.

Каждое государство
обладает полным и исключительным
суверенитетом над воздушным пространством,
находящимся в пределах его сухопутной
и водной территории. Иначе говоря,
воздушное пространство в указанных
пределах является неотъемлемой частью
территории государства. Правовой режим
воздушного пространства государства
определяется национальным законодательством.

Однако при этом государство учитывает
и те международные обязательства,
которые касаются международных воздушных
связей. Государство должно следовать
общепризнанным принципам международного
права, в частности принципам суверенного
равенства, невмешательства во внутренние
дела и сотрудничества, что обязывает
его распоряжаться своим воздушным
пространством с учетом интересов
других государств, т. е. не нарушать их
прав в пределах их суверенной территории
и в пределах международного воздушного
пространства.

68. Моря и океаны.

Правовой
режим уст-ся конв-цией 1982г. Дно =район,
нач-ся после конт-го шельфа. Район и его
ресурсы (все твердые, жидкие или
газообразные минеральные рес-сы, включая
полиметаллин, конкреции в состоянии
недвиж-сти, находящиеся на поверхности
дна и в его недрах) явл-ся общим достоянием
всего чел-ва.

Ни 1 гос-во не м. претендовать
на суверенитет части дна; ни 1 гос-во,
ф/ю/л не может присваивать части дна; от
имени чел-ва действует орган по морскому
дну. Порядок его создания и д-ти рег-ся
конвенцией по морскому дну 1982г. Орган
– орг-ция, члены к-ой – участники
конвенции 1982г., в рамках к-ой гос-во
осущ-ет и контролирует д-ть в районе.

Ресурсы морского дна не подлежат
отчуждению, однако полезные ископаемые
м.б. отчуждены на условиях, предусмотренных
договором м/у органом и соответствующим
гос-вом, ф/ю/л. В стр-ру органа входит
предприятие, к-ое осущ-ет текущую д-ть,
контроль за д-тью, к-ая осущ-ся на дне.
Дно открыто для научных исследований.

72.
Международное
право окружающей среды—
это
совокупность международно-правовых
принципов и норм, регулирующих отношения
по поводу охраны природной среды, ее
рационального использования и
воспроизводства, регламентирующих
сотрудничество государств в этой сфере
в целях обеспечения благоприятной для
жизни человечества экосистемы.

Государства
обладают суверенитетом над природными
ресурсами в пределах своей территории.
Принцип неотъемлемого суверенитета
был отражен в ряде международных
документов, в частности в резолюции
Генеральной Ассамблеи ООН «Неотъемлемый
суверенитет над естественными ресурсами»
1962 г., в принятой на Стокгольмской
конференции 1972 г.

Государства
должны рационально использовать
природные ресурсы, учитывая их
потенциальные возможности, необходимость
воспроизводства, не допуская необратимых
негативных последствий. Они не должны
изменять естественные природные условия
на своей территории, если это оказывает
вредное воздействие на природу других
государств.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Данное требование является
конкретизацией общего принципа права
«пользуйся так своим, чтобы не вредить
другому». Применительно к международному
праву окружающей среды этот принцип
был сформулирован в Стокгольмской
декларации 1972 г.: «Государства несут
ответственность за то, чтобы деятельность
в рамках их юрисдикции или контроля не
причиняла ущерба окружающей среде
других государств или районов, находящихся
за пределами национальной юрисдикции».

Правопреемство в международном праве

Государства
несут международную ответственность
за экологический ущерб. Воплощением
такой ответственности стали арбитражные
и судебные решения по межгосударственным
спорам об ущербе в результате загрязнения.

В
международном праве закреплены также
такие положения, как свобода исследования
окружающей среды, содействие международному
природоохранному сотрудничеству, оценка
трансграничных экологических последствий,
обмен информацией и взаимные консультации.

8. Правосубъектность международных организаций


суверенитетом


определенной территорией


населением

Правопреемство в международном праве

Государство
обладает универсальной правоспособностью

Государства
как участники МО равны.


основные ПиО – обусловлены основными
принципами МП


производные ПиО – вытекающие из основных
ПиО


индивидуальные ПиО – двусторонние или
трёхсторонние договоры.

Правосубъектность
международной организации определена
конкретными целями и задачами, которые
зафиксированы в учредительном акте
организации. Каждая международная
организация имеет свой, присущий только
ей круг
прав и обязанностей.
Создание и функционирование международной
организации имеют правомерную основу,
если соответствуют нормам международного
права, в первую очередь — его основным
принципам.

С одной стороны, ст. 5 Венской конвенции
о праве международных договоров вводит
международные организации в сферу
договорного регулирования, так как
определяет применимость данной Конвенции
«к любому договору, являющемуся
учредительным актом международной
организации». С другой стороны, ст.

53
указанной Конвенции объявляет договор
ничтожным, если в момент заключения он
противоречит императивной норме общего
международного права. Международные
организации обязаны, в частности,
придерживаться принципов невмешательства
во внутренние дела государства,
суверенного равенства членов,
добросовестного выполнения международных
обязательств.

Каждой
международной организации присуща
договорная
правоспособность,
специфика и объем которой определяются
ее уставом.

В
современный период наиболее известными
международными организациями являются
ООН, ЕС, ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, Совет Европы,
ОБСЕ и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Международное
право признает ответственность
международных организаций в случае
нарушения ими общепризнанных
международно-правовых принципов и норм,
и заключенных ими международных
договоров, положений учредительных
актов.

Большинство
организаций отличает координационный
характер
юридической природы. Это значит, что
эффективность их работы зависит от
государств, качества их сотрудничества
и скоординированности их действий
(например, в Уставе ООН закреплено, что
ООН является центром для согласования
действий наций в достижении общих
целей).

Однако
для решения глобальных проблем
современности уже недостаточно одной
скоординированности, в рамках которой
зачастую государства демонстрируют
несогласованность и неготовность к
компромиссам. Поэтому в последнее время
все чаще международные организации
проявляют черты надгосударственности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Надгосударственность

это правовое качество международной
организации, особый и уникальный правовой
характер, проявляющийся в возможности
принимать решения обязательного
характера, в том числе без прямого
согласия на то заинтересованного
государства. Для появления и проявления
надгосударственности в характере
организации требуются определенные
предпосылки, обосновывающие самостоятельный
отказ государства от части своих
суверенных прав. Наиболее ярким примером
организации с наднациональным характером
является ЕС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector