Как правильно составить положение об отделе

Типовой шаблон положения о структурном подразделении

5.1. Со структурным подразделением (отделом, сектором, управлением, департаментом) __________ — по вопросам:

  • получения ___________________,
  • предоставления __________________,
  • __________________________.

5.2. Со структурным подразделением (отделом, сектором, управлением, департаментом) ___________ — по вопросам:

  • получения _____________,
  • предоставления _____________,
  • ______________________.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

5.3. С  _______________ — по вопросам:

  • получения __________________,
  • предоставления ________________,
  • _________________________.

5.4. С  ______________ — по вопросам:

  • получения ____________________,
  • предоставления ________________,
  • ___________________________.

Общие положения

1.1. Отдел _____________ является самостоятельным структурным подразделением компании.

1.2. Отдел _____________ формируется приказом директора (решением учредителя) компании.

1.3. Отдел __________ ликвидируется приказом директора (решением учредителя) компании.

1.4. Отдел ___________ возглавляет _____________, который назначается директором компании и подчиняется непосредственно директору компании.

Положение о структурном подразделении

1.5. Сотрудники отдела __________ назначаются _________ по представлению _____________.

1.6. Отдел _________________ в своей деятельности руководствуется:

  • действующими законодательными и нормативными актами;
  • уставом организации;
  • настоящим положением;
  • _______________

1.7. На время отсутствия сотрудников отдела (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) их обязанности исполняют лица, назначенные в установленном порядке, которые приобретают соответствующие права и обязанности и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

1.8. _____________________________

_______________________________

Этапы разработки Положения о кадровой службе

1. В первую очередь необходимо изучить типовые и примерные положения, а также ранее действовавшие организационно-правовые документы. Особенно полезно изучить типовые образцы тем специалистам, которые работают во вновь созданных фирмах, в которых нет ранее действовавших документов и опираться в работе не на что. 2.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightde

Следует также изучить организационную и распорядительную документацию компании: учредительные документы, штатное расписание и др. Цель данного этапа заключается в определении места кадровой службы в компании, зон ответственности и полномочий. 3. Составление проекта Положения, определение его структуры и содержания разделов (см. Таблицу 2). Таблица 1

Предлагаем ознакомиться:  Транспортный налог на пикапы — Адвокатский клуб

4. Обсуждение с руководством компании проекта Положения.

Как правильно составить положение об отделе

Цель данного этапа заключается в выяснении мнения руководства по поводу разрабатываемого документа, его назначения и принципиальных положений. Важнейшее условие развития кадровой службы компании  – позиция высшего руководства, так как невозможно рассчитывать на успех, если высшее руководство не относит проблему управления людьми к числу ключевых приоритетов работы компании. К обсуждению нужно привлечь и руководителей ведущих структурных подразделений.

Часто в компаниях возникает ситуация непонимания менеджерами среднего звена круга задач и функций кадровой службы, так как они видят в ней лишь подразделение, основная задача которого – ведение кадрового делопроизводства. Поэтому их участие в обсуждении содержания Положения о кадровой службе поможет изменить сложившиеся стереотипы и представления.

5. Согласование и подписание документа.

Положение должно содержать визы согласования руководителей структурных подразделений, принимавших участие в обсуждении документа на стадии его разработки. Положение подписывает руководитель кадровой службы и утверждает руководитель компании. Сотрудники кадровой службы должны быть ознакомлены с Положением под расписку.

Положение является фундаментом, на котором строит свою работу кадровая служба. Оно закрепляет ее статус, полномочия и уровень ответственности и является базовым документом, на основании которого разрабатываются должностные инструкции сотрудников кадровой службы.

Пример 2

2. Структура отдела

2.1.Структуру и численность отдела _______________ определяет директор компании приказом по согласованию (представлению) _______________.

2.2. Отдел ______________________________ имеет в своем составе следующие структурные подразделения: ___________________

При этом в структурное подразделение ______________________ входят сотрудники, занимающие должности ____________________, а в структурное подразделение ______________________ входят сотрудники, занимающие должности _____________________________________.

2.3. Распределение обязанностей сотрудников отдела и утверждение их должностных инструкций осуществляет ____________ по согласованию с директором компании, ___________________________.

2.4. _______________

Предлагаем ознакомиться:  Как выделить свою долю в квартире из совместной собственности?

Планируете начать свой бизнес? С помощью юридической фирмы Ангард регистрация ООО в Ульяновске займет минимум времени и потребует минимального участия клиента. Наши юристы сопровождают процедуру регистрации ооо на всех этапах.

4.1. Давать сотрудникам отдела(ов) ____________ указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела ___________, в соответствии с их должностными инструкциями.

4.2. Участвовать в совещаниях компании, проводимым, в том числе, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertisede

4.3. Запрашивать от других структурных подразделений компании информацию, документы и материалы, касающиеся деятельности отдела и необходимые для надлежащего исполнения им своих функций.

4.4. Вести переписку с органами государственной власти и местного самоуправления, с другими структурными подразделениями компании и с другими компаниями  по вопросам, отнесенным к компетенции отдела  и не требующим согласования с руководством компании.

4.5. Представлять интересы от имени компании в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с другими компаниями  по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и не требующим согласования с руководством компании.

4.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся работы отдела.

4.7. Визировать следующие документы, разрабатываемые в компании: ____________________

4.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы отдела, представления о применении мер поощрения и взыскания к работникам отдела.

4.9. ____________________.

6. Ответственность

6.1. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей отдела __________ несет начальник (главный специалист) отдела.

6.2. Степень  ответственности  других   работников   устанавливается должностными инструкциями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsde

6.3. Начальник (главный специалист) отдела ______________, так же как и сотрудники данного отдела, несут ответственность за:

  • предоставление руководству и структурным подразделениям компании недостоверной информации о работе отдела и в рамках компетенции отдела,
  • предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, другим компаниям недостоверной информации о работе отдела и компании и информации  в рамках компетенции отдела,
  • недобросовестное исполнение должностных обязанностей,
  • нарушение производственной и трудовой дисциплины,
  • несоблюдение Устава, локальных нормативных актов компании и должностных инструкций,
  • отсутствие обеспечения сохранности вверенного отделу _____________ имущества,
  • _____________________________.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector