Как пожаловаться на работу общественного транспорта

Основания для обращения

В Департамент транспорта Москвы гражданин может пожаловаться на:

  • неправомерные действия водителей городского транспорта;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна, выбоины и ямы;
  • незаконное повышение стоимости перевозок;
  • самовольное изменение ранее утвержденных маршрутов;
  • неудовлетворительное техническое состояние городского транспорта;
  • проблемы с парковочными местами, конфликтные ситуации, необоснованные счета за парковку и т. д.

Пожаловаться также можно на работу подведомственных учреждений:

  • ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства»;
  • ГУП «Московский метрополитен»;
  • ГКУ «Организатор перевозок»;
  • ГУП «Мосгортранс» и т. д.

Основания для подачи жалобы

Способ написания документа не имеет значения, допускается рукописный и печатный варианты. Форма не регламентирована законодательными нормами, но соблюдение некоторых требований обязательно:

  • использование официально-делового стиля;
  • соблюдение правил деловодства;
  • грамотность;
  • недопустимость употребления фраз с ненормативной лексикой с признаками хамства, неуважительное отношение;
  • краткость;
  • объективность;
  • правовая база;
  • отсутствие эмоциональных преувеличений;
  • точность изложения с указанием подробностей, имеющих отношение к конфликту;
  • указание свидетелей, очевидцев происшествия;
  • хронологическая последовательность.

Вышеуказанные правила распространяются и при написании жалобы на кондуктора.

Порядок действий

1.     Изучить информацию, размещенную в маршрутном транспортном средстве, об обслуживающем подрядчике и контактных средствах связи.
   
2.     Сделать личные записи, указав регистрационный номер машины и сведения о шафере.
   
3.     Отметить время и место совершения противоправных действий.
   
4.     Заручиться поддержкой остальных пассажиров (свидетелей), записать контакты. Рассмотреть возможность написания коллективной жалобы.
   
5.     Правильно и грамотно составить заявление, передать в инстанцию, уполномоченную рассматривать данную категорию дел.

Ответ на жалобу предоставляется в течение месяца, несмотря на способ подачи (почта, личный прием, интернет-приемная).

Образец 2019

Структура документа не предполагает четкий план изложения. Текст должен содержать существенную информацию по делу:

  1. Название компетентной инстанции (ФИО, должность):
    • юридический адрес;
    • средства связи.
  2. Личные сведения о заявителе:
    • место прописки;
    • контактный номер телефона, электронная почта.
  3. Наименование — «Жалоба» (претензия).
  4. Сведения о нарушителе (водителе маршрута).
  5. Проступок, признаки и квалификация (нормативное обоснование).
  6. Обстоятельства совершения деяния.
  7. Наличие свидетелей.
  8. Требование (предложение).
  9. Приложения.
  10. Дата составления.
  11. Личная подпись (с расшифровкой).

Жалоба на водителя автобуса, который косо смотрит на своих пассажиров, едва ли подлежит рассмотрению контролирующих органов. Кроме того, жалоба, которая будет признана безосновательной, может обернуться подачей встречного иска, но уже со стороны водителя общественного транспорта. Чтобы избежать этого, подавая жалобу следует несколько раз убедиться, что она действительно имеет веские основания.

Так, для подачи жалобы на водителей общественного транспорта Москвы необходимо иметь одну из следующих причин:

  • Автобус ездит не по положенному графику, из-за чего пассажирам приходится долго стоять на остановках общественного транспорта в ожидании долгожданного автобуса или маршрутки;
  • Непозволительное отношение к пассажирам со стороны водителя;

Водитель разговаривает с пассажирами на повышенных тонах, грубит, хамит, отказывается совершать остановку по просьбе, кидает сдачу и т.д.

  • Водитель курит в салоне автобуса/маршрутки, делая тем самым пассажиров «пассивными курильщиками»;
  • Водитель не убирает салон своего автобуса/маршрутки, из-за чего проезд в нем кажется настоящим кошмаром;
Предлагаем ознакомиться:  Как участвовать в торгах судебных приставов – ФССП аукционы

Грязные пыльные сидения, залитый водой или грязью пол салона, неприятный запах, грязные занавески и проч.

  • Водитель требует оплаты проезда от льготников (которые подтверждают это соответствующими документами);

Если одна из вышеперечисленных причин имеет место быть, вы вправе подать жалобу на водителя автобуса/маршрутки города Москва.

Как обратиться

В зависимости от характера нарушения «Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москва», обращаться с жалобой на автобус/маршрутку и проч. можно в одну из следующих инстанций:

  • «Мосгортранс». Изложить суть обращения можно, позвонив по телефону Горячей линии  8(495)- 953-0061 или отправив письменную жалобу по адресу 115035,г. Москва, Раушская наб., дом 22/21, строение 1, ГУП «Мосгортранс». Кроме того, пассажир может оставить электронную претензию. Передавая устную жалобу следует сообщить диспетчеру следующую информацию: номера транспорта, название маршрута, точную дату, адрес и время, когда произошла конфликтная ситуация с водителем;

Помимо этого заявитель также должен сообщить личные данные. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.

Инфо

info

Срок рассмотрения письменного ходатайства, направленного в Мосгортранс почтовым отравлением, составляет до тридцати суток.

  • Департамент транспорта и связи города Москва. Обратиться в данную инстанцию можно по телефону 8(495)-957-0547 — по рабочим дням с 10-00 до 18-00. Кроме того, оставить электронное обращение можно, воспользовавшись официальным порталом государственного органа. Личный прием граждан осуществляется в помещении Департамента по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 1, кабинет 715;
  • Роспотребнадзор. Для обращения в данную инстанцию с жалобой на общественный транспорт следует воспользоваться следующей ссылкой.

Если гражданин столкнулся с нарушением закона или своих прав в транспортной сфере, он может пожаловаться в Ведомство:

  1. Письмом Почтой России.
  2. В электронной приемной на сайте Департамента.
  3. На официальном сайте мэра Москвы.
  4. На личном приеме.

В связи с тем, что в онлайн формах, которые используются в электронных приемных, установлен лимит на количество символов для описания сути проблемы, пользователю лучше отказаться от такой формы обращения, если он хочет подать жалобу большого объема. Это касается и претензий, где прилагаются материалы, которые нельзя прикрепить онлайн из-за несоответствия форматов электронных документов.

Жалоба на автобус

Внимание! В виду того, что правосудие в России уполномочен осуществлять только суд и законом запрещается какое-либо внешнее вмешательство в этот процесс, в Ведомстве нельзя обжаловать ранее принятое судебное решение.

Чтобы быть уверенным в том, что отправленная почтой жалоба поступит в Департамент транспорта Москвы, заявителю лучше отдать предпочтение заказному письму с уведомлением, которое следует направить по адресу: 127994, г. Москва, ГСП-4, ул. Садовая-Самотечная, д. 1.

При наличии дополнительных материалов, которые могут быть использованы при рассмотрении проблемы по существу, их можно приложить к письменной претензии, составив подробную опись в ее тексте или отдельным документом.

Узнать была ли получена жалоба и дополнительные материалы можно, позвонив в канцелярию по телефону: (495) 633-64-12, (495) 957-71-15 или (495) 620-20-00. Аналогичные сведения можно получить в контактном центре «Московского транспорта» по телефону 7 (495) 539-5454 со стационарных телефонов или 3210 для абонентов операторов МТС, Билайн и Мегафон.

При отправлении корреспонденции следует сохранить квитанцию, которая будет выдана в отделении Почты. Несмотря на то, что этот документ не является гарантией того, что отправленное письмо дойдет до адресата, это значительно упростит его розыск в случае утери.

Предлагаем ознакомиться:  Исполнение решения суда о восстановлении на работе

При подаче дополнительных материалов лучше сделать их копии, так как это не будет являться основанием для отказа в их рассмотрении. При этом если в Ведомстве потребуют оригиналы предоставленных документов, их всегда можно будет предъявить по первому требованию.

Порядок действий

При возникновении конфликтной ситуации с водителем общественного транспорта, самое главное — сохранять спокойствие и действовать по отработанной схеме, уместной в данной ситуации.

Смеха действий при возникновении конфликта с водителем заключается  в следующем:

  • Посмотреть на информационную доску в автобусе, которая, как правило, находится позади водителя: записать номер автобуса и реквизиты водителя;
  • Запомнить и отметить в какое время произошла конфликтная ситуация, и на какой остановке (желательно точный адрес) это произошло;
  • Если другие пассажиры стали свидетелями произошедшего скандала, рекомендуется узнать их контактные данные на случай сбора свидетельских показаний;

Кроме того, можно предложить пассажирам объединиться и подать коллективную жалобу на водителей автобусов/водителя маршрутки.

Коллективные жалобы всегда более действенные, нежели индивидуальные.

  • Составите жалобу на водителя общественного транспорта и доставьте её в одну из уполномоченных по решению данных вопросов инстанций;

Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в отдельном журнале учета. Но оно не будет рассмотрено, если в нем:

  • указана неполная или неточная информация об отправителе;
  • изложен не один, а несколько вопросов (ситуаций);
  • употребляется нецензурная лексика или оскорбительные выражения в адрес третьих лиц;
  • нет абзацев, текст написан неразборчивым почерком или на русском языке с использованием латиницы;
  • решение указанного вопроса не входит в компетенцию Ведомства или его подведомственных организаций;
  • нет четкого изложения сути претензии, описания нарушений и сформулированных требований;
  • описан вопрос, на который ранее уже давался четкий, мотивированный ответ, в то время как при повторном обращении заявитель не предоставил новые сведения или дополнительные материалы, которые могли бы повлиять на принятое решение.

Соблюдая требования профильного закона, в Департаменте обязаны рассмотреть полученное заявление и принять решение по сути изложенной проблемы в течение 1 календарного месяца со дня его регистрации. В то же время изначально установленный срок принятия решения может быть однократно продлен еще на 30 дней, если это необходимо для анализа сложившейся ситуации и получения более детальной информации.

Ответ на поданное обращение гражданин может получить Почтой России или на электронный адрес. Таким же способом ему будет направлено уведомление о продлении срока рассмотрения претензии.

Куда пожаловаться на транспорт

Правила поведения водителей общественного транспорта, а также права пассажиров подробно описаны в  «Правилах пользования наземных городским пассажирским транспортом».

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на судью - как, кому и куда можно пожаловаться на судью

Жалоба на водителя маршрутки или автобуса Москвы может быть принята как в устном варианте, так и письменном. Так, пожаловаться в одну из следующих инстанций можно:

  • В транспортное управление (Мосготранс);

Как пожаловаться на работу общественного транспорта

Номер управления, отвечающего за конкретный вид транспорта можно посмотреть на информационном стенде в самом транспорте. Позвонив по указанному номеру, вы сможете пожаловаться на водителя общественного транспорта устно.

Кроме того, в указанную инстанцию можно подать письменную жалобу. Составив документ, его необходимо отправить почтовым отправлением с возможностью уведомления.

В жалобе важно прописать следующую информацию: реквизиты водителя и его транспорта, реквизиты заявителя, описание причины подачи жалобы, требования, удобный способ связи и срок, в течение которого вы бы хотели получить ответ на свою жалобу.

По Закону, срок рассмотрения жалобы на водителей общественных транспортов составляет до 30 суток.

  • В Департамент транспорта и связи;

Пожаловаться в эту инстанцию можно одним из следующих способов: послав жалобу на номер электронной почты, указанный на официальном сайте Департамента; отправить жалобу почтовым отправлением с возможностью уведомления; позвонить в Департамент лично и изложив жалобу таким образом.

Существует определенная система органов, компетентных в восстановлении справедливости. Правильный выбор организации зависит от конфликтной ситуации: предмета спора, обстоятельств и степени тяжести совершенных деяний, правовых последствий.

Перечень уполномоченных органов:

  1. Мосгортранс.
  2. Министерство транспорта.
  3. Администрация муниципального образования.
  4. Сайт «Добродел».

В процессе определения должного помощника можно прибегнуть к услугам юридической конторы, практикующей в транспортной сфере.

В Мосгортранс

Первоначальной инстанцией в решении спора является организация, предоставляющая наземные транспортные услуги. Точное наименование и контактные средства связи обязаны публиковаться на информационных досках в салоне автомобиля. Для разных населенных пунктов – разные инстанции.

Правовая база

Осуществление деятельности в сфере предоставления транспортных услуг регулируется такими нормативными документами:

  • Локальные нормативные акты территориального значения относительно правила пользования общественным транспортом (трамваями, троллейбусами, автобусами), принятые и утвержденные местными властями;
  • Правила дорожного движения РФ.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как пожаловаться на работу общественного транспорта

При подаче жалобы можно опираться на такие законодательные нормативы и акты:

  1. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ от 02.05.2006г.
  2. ФЗ «О транспортной безопасности» N 16-ФЗ от 09.02.2007 (ред. 06.07.2016).
  3. ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» N 16-ФЗ от 10.01.2003г. (ред. 26.06.2017).
  4. Приказ Минтранса России «Об утверждении форм перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом» N 120-ФЗ от 05.08.2008г. (ред. 07.02.2017).
  5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector