Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Как правильно написать ответ на претензию - образец и порядок оформления

Ответ на претензию образец пример

Кто должен отвечать

Вы можете столкнуться с ситуацией абсолютно необоснованного обвинения, не подтвержденного и составленного на эмоциях. Стоит ли отвечать на подобное обращение? Однозначно, стоит. Таким образом, вы покажете клиенту, что вам не безразлична его проблема, что вы приняли во внимание его замечания, разобрались в ситуации. Это поможет избежать ненужных судебных разбирательств, и продемонстрирует потребителю ваше намерение о продолжении сотрудничества.

Ответ на претензию покупателя может стать важным аргументом при судебном разбирательстве.

В крупных торговых сетях существуют юридические отделы, занимающиеся разрешением конфликтных ситуаций по всем направлениям деятельности предприятия. Если предпринимательскую деятельность осуществляет физическое лицо, этим вопросом он будет заниматься самостоятельно или с привлечением юриста.

Подготовить ответ на претензию потребителя может рядовой сотрудник, а заверить начальник юридического отдела или исполнительный директор. Так клиент убедится, что его проблемой занимались «на самом верху», а изложенная информация будет звучать намного убедительнее.

Дилер или исполнитель работ не признает гарантийный случай — что делать?

Согласно закона о защите прав потребителей, ст.18, п.1, покупатель может потребовать от продавца, при наступлении гарантийного случая следующее:

  • Уменьшить покупную стоимость товара в соответствии с выявленными недостатками, соразмерно их цены.
  • Произвести замену товара ненадлежащего качества на такой же.
  • Произвести замену продукции на аналогичный предмет торговли иной марки или же другой модели, однако если стоимость отличается от купленного вами некачественного товара, будет произведен пересчет цены в ту или иную сторону.
  • Продавец должен незамедлительно устранить выявленные недостатки за свой счет, либо возместить ваши затраты по произведенному ремонту товара, для чего необходимо предоставить соответствующие подтверждающие документы на понесенные расходы. Либо компенсировать будущие расходы согласно расчету стоимости устранения выявленных недостатков, например, на основании экспертного заключения или сметы и т.д.
  • Продавец обязан вернуть уплаченную за товар денежную сумму согласно написанного вами заявления, при этом также необходимо будет отдать некачественный предмет торговли.

При наступлении гарантийного случая покупатель должен предъявить свою претензию продавцу в письменном виде, в ней указывается: ФИО клиента и его адрес, контактный телефон, обстоятельства покупки продукта, наименование предмета торговли согласно документов, которые подтверждают его приобретение, перечень обнаруженных неисправностей, а также сами ваши требования в связи с выявлением в товаре дефектов. К написанной претензии следует приложить копии подтверждающих приобретение товара документов.

Претензия пишется и составляется в двух экземплярах, один оставляется себе, другой предоставляется продавцу – сделать это можно лично, при этом на вашей копии представитель компании-продавца должен поставить свою подпись, ФИО, должность и печать. Либо можно отдать претензионной письмо юридическому лицу по почте (потребуется сделать опись вложения и отправить с уведомлением о вручении с объявленной ценностью, к примеру, 10 рублей). Необходимо сохранить свою копию претензии и уведомление с почты о вручении пакета документов, если потребуется обращение в суд.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы нужны для наследства по завещанию

Ответ на претензию образец пример

Одновременно с предъявленной претензией нужно будет предоставить товар продавцу для проверки качества или в случае необходимости для проведения экспертизы. Если экспертиза укажет, что товар действительно является некачественным, то оплачивает ее продавец, если же дефект возник по вине покупателя, то выплачивать придется именно потребителю. Факт приема товара работником от клиента необходимо зафиксировать актом приема-передачи, делается в двух экземплярах – 1 продавцу, 1 покупателю.

Если вас не устраивают результаты проведенной экспертизы или же продавец не хочет признавать наступление гарантийного случая и выдвинул вам отказ в гарантийном ремонте, вы вправе обратиться в суд с исковым требование о защите прав потребителей. При рассмотрении дела суд может назначить проведение повторной судебной экспертизы товара по вашему требованию, и как правило, именно результаты последних исследований и будут браться в расчет (ГПК РФ, ст. 79).

Если иск подается в сфере защиты прав потребителей, то если сумма иска не превышает 1 млн. рублей, то госпошлина не уплачивается, а если превышает, то выплачивается процент с разницы – сумма иска уменьшенная на 1 млн. рублей, по тарифам указанным НК ст. 333.36, п.2, п.3, пп.4 (согласно ст.17, п.3 закона о защите прав потребителей).

В случае удовлетворения судом требований покупателя, которые не были осуществлены в добровольном порядке, с продавца в пользу покупателя судом взыскивается штраф, сумма которого составляет 50% от принужденной суммы потребителю.

240x240-2

Обращаем внимание! Если сумма иска существенная то лучше обратиться к квалифицированному юристу за оказанием помощи, для начала можно

получить бесплатную консультацию

или

по телефону

, либо

указав проблему в виджете

или

заполнив форму онлайн

. Специалисты помогут вам заполнить заявку и вести дело в суде. В случае удовлетворения вашего иска суд может присудить полное либо частичное погашение расходов на юриста за счет продавца.

Предлагаем ознакомиться:  Образец коллективной претензии к ук о вентиляции

Также вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который имеет основания привлечь продавца к ответственности в случае нарушения прав потребителя, в том числе вынести предписание для устранения выявленных нарушений.

[us_separator size=”small” color=”primary” text=”

Список товаров, которые можно вернуть или обменять, а какие нет.

Куда обращаться и куда жаловаться при ущемлении прав потребителя.

Как права есть у потребителей по закон.

Куда обращаться

Первым адресатом претензии становится исполнитель услуги (или продавец/изготовитель товара). Ему следует предъявить жалобу в письменном виде в двух экземплярах, чтобы на одном из них он или его представитель поставил отметку о принятии с указанием даты.

Если же адресат отказывается принимать претензию и ставить надлежащую отметку на втором экземпляре, то этот документ нужно направить на его адрес через Почту России ценным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о получении. У этого метода есть следующие преимущества:

  • На чеке, подтверждающем платную отправку, находится трек-номер, с помощью которого можно отслеживать передвижение послания.
  • Получатель будет вынужден расписаться в уведомлении, и это служит доказательством того, что письмо настигло своего адресата.

Если исполнитель никаким образом не идёт на контакт, приходится направлять претензию в Роспотребнадзор. Это государственное учреждение занимается рассмотрением случаев, когда нарушаются права потребителей.

Ещё одна инстанция, куда можно обратиться для защиты своих прав, — это суд. Оформлять иск нужно в таких случаях:

  • Исполнитель/продавец игнорирует все претензии, переданные ему непосредственно или отправленные по почте.
  • Покупатель не согласен с результатом экспертизы.
  • Продавец/исполнитель рассмотрел претензию, но ответил на неё отказом.

Жалоба на имя производителя/продавца товара или исполнителя услуг составляется по следующему плану:

  1. «Шапка» — это информативный блок, который располагается в правом верхнем углу и содержит такие сведения:
  2. Основная часть, где излагается суть жалобы:
    • факт покупки или услуги (дата, время, место);
    • описание обнаруженных недостатков;
    • обстоятельства их обнаружения;
    • требования в связи с ними.
  3. Приложения (документы, которые подтверждают факт покупки и существования недостатка):
  4. Дата.
  5. Подпись с расшифровкой.
Предлагаем ознакомиться:  Пропущен срок отказа от наследства Наследование денег Полезные шаблоны

Проверка качества товара и проведение экспертизы

Согласно ст.18, п.5 абз.2, закона о защите прав потребителей продавец вправе проверить качество претензионного товара, вам желательно при этом участвовать. Если в следствии проведенной проверки продавцом не было выявлено недостатков или же указано, что они возникли в результате ваших действий, то необходимо потребовать осуществления независимой экспертизы товара, которая проводится за счет работника.

Срок проведения экспертизы – от 10 до 45 дней. Как и претензия, требование продавцу о проведении экспертизы подается в письменной форме.

В требовании следует указать, что вы хотите лично присутствовать при проведении экспертизы, а также свои контактные данные для связи, чтобы вас могли уведомить о месте проведения экспертизы и времени (согласно Закона №2300-1 от 07.02.1992, ст.18, п.5.абз.3). Если в ходе экспертизы будет установлено, что указанные вами недостатки возникли не по вине производителя или продавца и они за них не отвечают, то вам придется возместить расходы на хранение, транспортировку товара и за проведение экспертизы (ст.18, п.5 абз.4 Закона о защите прав потребителей).

Ответ на претензию - пример, образец

Примечание. В зависимости от экспертного учреждения, типа исследований, типа товара, проведение экспертизы в Москве, например, стоит не меньше 5000 рублей.

Соглашаться ли с обвинениями

Не обязательно факты, изложенные в претензии, соответствуют действительности. Но отказ предпринимателя в удовлетворении незаконных требований должен быть обоснован. Составляя ответ на необоснованную претензию, формулируйте мысли четко, сухо. Хорошо привести нормы действующего законодательства, подтверждающие вашу правоту.

Содержание

Не существует законодательно утвержденного образца ответа на претензию по качеству товара . Пишется он в свободном стиле,  с учетом конкретной ситуации, используя правила общего делопроизводства.

Вступительная часть

Если есть фирменный бланк – отлично. Если нет, сверху указываются данные ответчика:

  • Наименование субъекта предпринимательской деятельности;
  • Его местонахождение;
  • Банковские реквизиты.

После этого указывается информация о заявителе:

  • ФИО (если обращение от частного лица);
  • Должность, фамилия инициалы, наименование предприятия (для юридических лиц);
  • Фактическое местонахождение или местожительства.

После чего указывается исходящий номер письма и дата его подготовки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector