Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Своевременное определение износа резины на шинах важно не только с практической точки зрения, но и необходимо для безопасности вождения.

Для правильного определения стертости рисунка протектора нужно иметь общее представление о самых аспектах этого процесса.

Давайте рассмотрим основные сведения о сроках и нормах износа шин, а также разберемся, как определить оставшийся срок её эксплуатации.

Важно

Опасность «лысой резины» осознают не только простые водители – о ней беспокоятся и в правительстве. Именно поэтому на законодательном уровне большинства цивилизованных стран установлены нормы износа шин. Это правила, которые определяют минимально допустимый уровень стертости резины.

В России, как и во многих других странах, минимально допустимая глубина профиля протектора для легковых шин равна 1,6 мм. Даже при таком уровне износа риск аквапланирования и потери управляемости на мокрой дороге очень высок.

Поэтому при достижении этой отметки специалисты настоятельно рекомендуют менять протектор.

Запомните, необходимо систематически проверять уровень износа. В зависимости от различных факторов срок службы шин может значительно уменьшаться. Быстрый износ резины чреват самыми негативными последствиями, поэтому важно знать причины данного процесса.

Средние по ценовой категории шины обычно могут прослужить от 2 до 4 сезонов. Все зависит от факторов износа. Среди них можно выделить следующие: 1)      Агрессивное вождение по твердому типу покрытия, использование дрифта для преодоления поворотов.

Это наиболее губительный для шин фактор – протектор стирается очень быстро что может привести к аварии. 2)      Езда на высокой скорости вытекает из предыдущего фактора и оказывает большую нагрузку на шины, что в конечном итоге значительно снижает их срок эксплуатации. 3)      Некачественный состав резины.

Осторожничать может каждый, но порой и аккуратное вождение не помогает предотвратить износ шин. Виной тому дешёвая и некачественная резина. Современные высокотехнологичные составы шин имеют увеличенный срок службы.

Поэтому не стоит покупать протекторы без предварительного ознакомления с отзывами покупателей – 5 минут, потраченные на просмотр сведений о модели резины в интернете, могут сэкономить уйму времени и денег в будущем. 4)      Превышение допустимой массы нагрузки на шины.

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Когда автомобиль загружен до отказа это влияет не только на его систему подвески, но и на протекторы. Чем больше весит машина тем большую силу трения испытывают шины. Во время езды трение минимально, но когда дело доходит до экстренного торможения или трогания с пробуксовкой, все меняется кардинально.

В этих случаях протектор стирается гораздо быстрее, если автомобиль загружен «доверху». 5)      Нарушение норм давления в шинах также негативно действует на протекторы. Слишком низкое давление может привести к появлению трещин на боковинах, слишком высокое – увеличивает нагрузку на всю плоскость резины.

6)      Пропуск периода обкатки резины – распространенная ошибка среди неопытных водителей. Не стоит сразу перегружать покрышки высокой скоростью и агрессивным вождением, это обеспечит для них более длительные сроки эксплуатации.

В мире существует очень много различных способов «гаражной» проверки износа резины. Самый популярный из них – использование различных монет. Так, например, можно взять два рубля и поместить их верхней частью орла в канавку протектора. Если видны макушки голов – пора менять резину.

Также одним из самых популярных быстрого измерения уровня шин является использование линейки – ее также нужно поместить в бороздку протектора вплотную ко дну. Плотно прижав пальцем место измерительного приспособления, где оно находится на уровне протектора, его нужно достать и посмотреть общий уровень оставшейся резины.

Совет

Во время замеров постарайтесь внимательно исследовать шины, так как они могут иметь неравномерную стертость. Для этого измеряйте глубину протектора удобным вам способом на разных участках шины.

Очень часто при измерении уровня придется сталкиваться с неравномерным износом покрышки – не пугайтесь, это нормальное явление, просто во время замеров учитывайте в большей степени стертые участки, чем нетронутые.

Выделяют также и использование электронных приборов, которые с филигранной точностью определяют уровень износа шин.

Неравномерный износ протектора шины

Повышенный износ шин автомобиля происходит из-за влияния различных факторов. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить причины износа шин. Износ протектора шин автомобиля при их эксплуатации неизбежен, но в отсутствие неисправностей подвески автомобиля он равномерен и не превышает нормы, и потому практически незаметен, если не превышать вес загрузки авто.

Часто износ шин автомобиля оценивают по высоте протектора. Но если принять во внимание, то, что у новых летних покрышек и у зимней резины разная высота протектора станет понятно, почему для оценки лучше использовать процент износа шин.

Отличие в абсолютной высоте протектора разных шин может быть очень большим. Сравните рисунок протектора зимних покрышек для езды по снегу и летних скоростных шоссейных шин.

Несомненно, имея одинаковую степень изношенности, они будут обладать разной высотой протектора.

Как определить износ шин. Для быстрого распознавания момента, когда допустимый уровень изношенности будет превышен, производители покрышек встраивают в протектор индикатор износа шин.

Важно

Который, становится видимым, как только износ шин превысит нормы, и их будет пора менять.

Если в протектор не встроены сигнальные метки для определения превышения нормы изнашивания, то степень изношенности можно посчитать.

Чтобы посчитать процент износа шин нужно разность между высотой протектора новой и средней высотой протектора поношенной шины разделить на разность между высотой протектора новой и минимальной высотой протектора изношенной шины и умножить на 100%.

Предлагаем ознакомиться:  Ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие причины неявки

Индекс износостойкости treadwear имеет трехзначное число. Определяется этот индекс путем сравнения испытуемого образца с эталонным индекс, которого принят за 100.

Обе покрышки отрабатывают тестовую дистанцию, после чего их износ сравнивают. Испытуемый образец получает индекс износостойкости равный отношению износа эталона к его износу, умноженному на 100.

То есть если их изношенность будет одинакова, то индекс испытуемого будет равен 100 если в два раза меньше, то 200.

Отсюда вывод: если вы любите ездить быстро готовьтесь платить за это частой сменой резины или ваше пристрастие будет слишком небезопасно для вас и окружающих. Даже если вы регулярно превышаете вес загрузки машины, резина не будет так изнашиваться, как при быстрой агрессивной езде.

Допустимая скорость

Индекс скорости обозначается на борту покрышки латинскими буквами от K до H, которые соответствуют допустимой скорости автомобиля от 110 до 210 км/час. Каждый следующий индекс имеет допустимую скорость на 10 км/час больше предыдущего.

Измерение высоты протектора: Для этого подойдет штангенциркуль или другой измерительный прибор с глубиномером. Измерения нужно делать не менее чем в 6 точках, чем больше, тем точнее.

Нормальный износ

Точки должны располагаться как по центру, так и по краям протектора на разных участках периметра. Все измерения, сделанные в центре на разных участках периметра, также как по краям должны показать одинаковые результаты, иначе износ считается неравномерным.

Виды неравномерного износа отличаются причинами, вызывающими его.

Виды неравномерного износа и чем он вызван:

  • Износ по центру больше чем по краям. Так бывает при длительной эксплуатации шины с повышенным давлением.
  • Износ краев больше чем центра. Такая неравномерность происходит от недостаточного давления, и если вы систематически превышаете вес загрузки авто. Контролировать давление в шинах необходимо как минимум ежемесячно, так как падение давления с 2 до 1,5 кг/см2 практически незаметно на глаз, но достаточно для значительного повышения износа протектора.
  • Повышенный износ одного края протектора. Диагноз ─ неверно отрегулированный развал или схождение колес. Если схождение не выставлено нормы износа неизбежно будут превышены. Простейший способ проверить схождение колес, не требующий оборудования, кроме смотровой ямы, толстой суровой нитки и двух спичечных коробков.Нитка натягивается так, чтобы она прижималась к колесам сбоку. Между ней и задним колесом с каждой стороны подкладывается по коробку. Если схождение близко к норме передние колеса будут касаться нитки обоими бортами. Делать это нужно одновременно на обеих сторонах машины предварительно, поставив руль в среднее положение. Выставленное таким способом схождение позволит вам пользоваться автомобилем до тех пор, пока вы не выберете время для визита в автосервис, не убив при этом передние покрышки.
  • Износ пятнами ─ это эксплуатация несбалансированного колеса, или экстремальное вождение автомобиля с частыми и резкими торможениями, чередующимися с разгонами. Колесо с такой шиной, как правило, имеет статический дисбаланс, который не удается скомпенсировать динамической балансировкой.

Восстановление покрышек, изношенных выше нормы, заключается в наваривании нового протектора. Восстановление шин автомобиля с дефектами корда, вроде варки боковых порезов, ни к чему хорошему не приводит, так как у них нарушена прочность каркаса из корда, и потому их дальнейшее разрушение неизбежно.

Восстановление изношенной выше нормы шины начинается с удаления протектора. Он срезается на специальном станке, после чего место среза зачищается, обезжиривается, мажется сырой резиной и на него наваривается новый протектор. Виды износа делятся на допускающие и не допускающие восстановление. Восстановление допускает только износ протектора.

Если восстановление изношенной покрышки автомобиля невозможно, ей предстоит утилизация или переработка.

Утилизация шин автомобиля: переработка и утилизация изношенных шин требует значительных финансовых вложений и в нашей стране не является привлекательным бизнесом. Поэтому у нас сдать изношенные покрышки довольно проблематично. Только в столице и области вес изношенных в течение года покрышек достигает 70 тыс. тонн.

Совет

Сдать из них на переработку удается лишь 30% остальные 70% на утилизацию и то сдать проблемно. Перерабатываются изношенные шины в резиновую крошку. Переработка обычно происходит путем измельчения изношенных шин и разделения, измельченного на фракции: металл, измельченный текстиль и резиновую крошку. Начинается переработка изношенных покрышек с удаления из их бортов проволочных колец.

ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ВЛИЯЕТ НА СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА

Слишком большой износ протектора шины опасен для вождения. Когда сцепные характеристики шины нарушаются, водитель легко теряет контроль над автомобилем и дорогой и это приводит к аварии. Во время осадков, будь это дождь или снег, они попадают в пятно контакта, и чем больше протектор, тем лучше спецпные характеристики, т.к.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

По правилам дорожного движения (ПДД), допустимая глубина протектора шин легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, мотоцикла не менее 0,8 мм, грузового автомобиля не менее 1 мм, а автобуса не менее 2 мм.

Сами же производители легковых шин рекомендуют менять резину при протекторе 1,6 мм для летней шины и не менее 5 мм для зимних шин.

Автомобили, водители и стиль вождения отличаются друг от друга, при этом не все шины одинаковы, и их можно эксплуатировать с разной скоростью. Например, высоко классные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туринг-шины для семейного седана. Однако, различные факторы могут привести к более быстрому износу, чем планировалось, что приведет к преждеверменному или неравномерному износу, либо создадут акустический или вибрационный дискомфорт.

Когда шины неправильно накачаны, существует большая вероятность, что она начнет изнашиваться более быстро и/или неравномерно. Производители автомобилей указывают рекомендуемое давление для передних и задних шин, не только чтобы оптимизировать производительность для комфорта, управляемости и топливной экономичности, они также учитывают износ шин.

Правильное давление помогает оптимизировать распределение нагрузки транспортного средства, ускорения, торможения и прохождения поворотов по пятну контакта. Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, пятно контакта протектора не равномерно соприкасается с покрытием дороги. Таким образом, различные части протектора могут быть стерты быстрее и/или неравномерно.

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Причины неправильного давления в шине.

Предлагаем ознакомиться:  Типовой договор работы по совместительству образец

Проверяйте давление во всех шинах, включая запаску, 1 раз в месяц. Также проверяйте давление, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете перевозить дополнительный груз. Вы можете найти рекомендуемое давление шин для автомобиля на шильдике/наклейке у водительской двери или арке двери. Вы также можете найти рекомендации давления в шинах в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Углы установки колес, также известные как «сход-развал» подвески – система, которая соединяет и управляет движением колес. Это не регулировка шин и самих колес. Отличная управляемость автомобилем на скорости зависит напрямую от регулировки углов установки шин и их контакт с дорогой в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя транспортного средства.

{amp}gt; Признаки и причины износа шин

Автомобильные шины подвержены наибольшей степени износа из-за постоянного контакта покрышек с асфальтом. Существует такой параметр, как допустимый износ шин; превышение этого показателя влечёт за собой риск для водителя, т. к. поездки становятся небезопасными.

  • Односторонний износ вызывается неправильной геометрией подвески. При положительном сходе-развале портится внешняя часть покрышки. Это легко заметить благодаря индикатору износа протектора шины.
  • При отрицательном сходе-развале наблюдается сильный износ покрышки с внутренней стороны.
  • Износ по центру говорит о том, что шину перекачали, и в ней довольно долго было высокое давление.
  • Если шина стирается по краям сильнее, чем в центре, значит, колёса регулярно накачивали неправильно, прерывая процесс раньше, чем нужно.
  • Если протекторы одной оси истираются неравномерно, это говорит, скорее всего, о низком качестве резины. Не исключено, что водителю продали б/у товар или запаски.
  • Ступенчатый характер истирания резины свидетельствует об экстремальном вождении. Статический дисбаланс негативно сказывается на подвеске, повышая риск опасности на дороге.
  • Плоский износ, напоминающий площадку, образовывается после длительной стоянки машины, если перед хранением не были как следует накачаны колёса (давление должно быть выше нормы).
  • Пятна на протекторе — признак того, что колёса не отбалансирвоаны. Если с балансировкой проблем нет, то нужно проверить амортизаторы, пружины.
  • Износ, напоминающий пилу, появляется из-за деформации колеса. От гребенчатого износа спасаются, поменяв колеса местами, но долго прибегать к такому методу не стоит. Лучше отправиться в сервисный центр и решить проблему.
  • Перегрузка шин из-за того, что никто не следит за правильным давлением.
  • Редкие визиты на СТО, несвоевременная замена покрышек.
  • Неквалифицированный демонтаж и монтаж шин.
  • Поломки в ходовой части, проблемы с рулевым управлением.
  • Езда по плохим дорогам, щебёнке, гравию.
  • Постоянная езда на высокой скорости по трассе.
  • Слишком активный стиль вождения с рывками, резкими торможениями.
  • Несоблюдение норм скорости и нагрузок.
  • Ошибки в подборе шин или же использование покрышек не по сезону.

Определить степень износа протектора самостоятельно можно при помощи линейки или даже спички. Желательно сделать замеры в разных местах до 10 раз, чтобы получить верные результаты.

Опираться можно на следующие показатели: в летних шинах высота протектора равняется приблизительно 6–8 мм, в зимних — 10–12 мм.

Безопасной цифрой считается 2 и 3 мм истирания для летних и зимних шин соответственно.

Обратите внимание

Для того чтобы определить износ шин максимально точно, лучше приехать на СТО, где у мастеров есть специальное оборудование. Так как по состоянию покрышек опытный мастер легко сложит представление о техническом состоянии авто в целом, такой диагностикой также не стоит пренебрегать. Не исключено, что за неравномерным износом шин кроются куда более серьёзные проблемы, чем истирание резины.

Если вы заметили признаки износа шин на своём автомобиле, — найдите время для визита на станцию техобслуживания. Эксплуатация изношенных покрышек опасна!

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Все водители знают, что от качества автомобильных шин во многом зависит управляемость транспортным средством. Хорошая авторезина гарантирует безопасность на дороге, поэтому за ней необходим тщательный уход. Он включает регулярные осмотры, своевременное исправление замеченных дефектов, правильное сезонное хранение. Но даже качественные автошины рано или поздно нуждаются в замене.

Если есть опыт и знания, можно проводить осмотр автомобиля самостоятельно. В иных случаях лучше доверить дело специалисту. Профессионал знает особенности устройств автомобиля и сможет правильно определить причины износа шин.

На автомобильных покрышках не стоит экономить: расплата может оказаться слишком высокой. Ведь их качество — залог безопасности водителя и иных участников ПДД.

Обнаружив малейший дефект, нужно заменить их, либо срочно выполнить действия по устранению проблемы.

Минимально допустимая величина износа протектора в процессе эксплуатации транспортного средства составляет 1,6 мм.

Этот параметр нельзя игнорировать: если он стал ниже или приблизился к отметке 1,6 мм, шины в срочном порядке необходимо заменить. Срок службы автомобильных шин — пять лет.

Это не значит, что по истечении этого срока любые изделия должны отправиться на помойку. Но их состоянию потребуется регулярно уделять особое внимание.

Шины могут испортиться не только в результате долгого срока эксплуатации. Причины износа автомобильных шин могут быть разными. К ним относятся:

  • нарушения развал схождения;
  • неаккуратная езда;
  • использование шин, не соответствующих текущему сезону;
  • прорезы;
  • резкое торможение;
  • недостаточное либо избыточное давление.

Последний фактор оказывает колоссальное отрицательное воздействие на состояние покрышек. При избыточном давлении колеса присутствует большой риск того, что при езде покрышка лопнет. Проверяется давление посредством манометра. При переизбытке давления также высоки риски заноса авто.

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Недостаточное давление способствует тому, что быстро изнашиваются внешние боковины протектора: происходит их деформация.

Разновидности износа авторезины:

  • Естественный износ. Вызван длительной эксплуатацией транспортного средства.
  • Односторонний износ. Неточности в геометрии подвесной системы могут стать причиной одностороннего износа шин. Чтобы этого избежать, необходим регулярный осмотр ходовой части автомобиля, а также отказ от экстремального, агрессивного стиля езды.
  • Центральный износ. С этой разновидностью износа сталкиваются те владельцы, которые часто перекачивают шины. В результате нагрузка приходится на центр, поэтому это место стирается гораздо быстрее.
  • Двусторонний износ. Наблюдается при недостатке давления: в этом случае авторезина изнашивается по краям.
  • Пятнистый износ. С этой проблемой сталкиваются водители, которые игнорируют балансировку при установке новой авторезины или ее замене.
  • Локальный износ. Может появиться по причине резкого торможения с заблокированным колесом.
  • Износ передних либо задних шин. Причина износа передних шин может заключаться в нарушении развал схождения. Многое зависит и от привода автомобиля. Большинство современных автомобилей сегодня оснащены передним приводом, поэтому задумываться о том, в чем же причина износа задних шин, водителям приходится все реже и реже.
  • Внутренний износ шин. Причина этого явления — в нарушении развал схождения.
Предлагаем ознакомиться:  Износ имущества расчет

Избежать столь неприятной ситуации, как быстрый или неравномерный износ авторезины, поможет соблюдение нескольких правил и советов. Каждый водитель или владелец авто должен:

  1. Регулярно и своевременно проводить балансировку.
  2. Контролировать давление внутри шин: оно должно соответствовать указанному в инструкции.
  3. Своевременно проходить ТО ходовой части.
  4. Аккуратно водить автомобиль, ведь агрессивная езда и небрежное обращение с транспортным средством — отдельные причины повреждения шин.

Своевременный контроль состояния автомобильной резины и соблюдение правил эксплуатации транспортного средства поможет вам избежать излишних трат времени и средств на ремонт. Кроме того, следуя вышеперечисленным советам, вы обеспечиваете не только личный комфорт, но и порядок на дорогах, безопасность всех участников дорожного движения.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Грыжа на шине

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector