Нужно ли ехать в ГАИ после ДТП?

Какое происшествие считается незначительным

Сегодня оформление ДТП соответствующим образом позволяет избежать многих сложностей при взаимодействии со страховой компанией. На данный момент процесс получения выплаты регулируется специальным законодательством.

Существует упрощенный порядок осуществления оформления процесса дорожно-транспортного происшествия, которое классифицируется как незначительное. Также таковой происшествие нередко называют попросту «мелким».

Водителю, постоянно использующему свое транспортное средство, необходимо будет обязательно внимательно ознакомиться с обстоятельствами, при возникновении которых возможно будет осуществлять процесс оформления рассматриваемым способом.

Применение специального Европротокола возможно в достаточно ограниченном количестве случаев.

На данный момент установлены следующие условия, выполнение которых строго обязательно:

  • какой-либо вред в результате ДТП был причинен только лишь имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров и пешеходов не пострадало;
  • в дорожном происшествии участвовали только лишь 2 автомобиля – не более того;
  • какие-либо разногласия у обоих участников ДТП по поводу имеющего место события отсутствуют;
  • каждый участник имеет при себе достаточное количество документов для осуществления процесса оформления ДТП без ГИБДД;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО – в противном случае осуществить оформление будет попросту невозможно.

Авария и сотрудники ДПС

Обычно под незначительными ДТП подразумеваются ситуации, когда суммарная величина ущерба составляет не более 50 тыс. рублей. Именно такой лимит выплат определен по европротоколу.

Соответственно, под подобный ущерб обычно попадает повреждение лакокрасочного покрытия, а также фар, пластиковых элементов кузова.

При этом не стоит соглашаться на урегулирование убытков в рамках европротокола если могут иметь место какие-либо скрытые повреждения. Так как нередки случаи, что незначительные удары по кузову привели к изменению геометрии.

Подобные повреждения грозят существенными расходами в долгосрочной перспективе. Потому требуют незамедлительного ремонта. Не стоит допускать сложных ситуаций.

Но следует учесть, что в отдельных случаях полагается штраф за ситуацию, когда вызов имел место по причинам незначительным.

Прежде, чем осуществить соответствующего типа процедуру, необходимо будет осуществить процесс анализа законодательных норм. Внимательное изучение НПД позволит не допустить самых разных сложностей в дальнейшем.

Почему отменили справку и что вместо нее?

МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Что делать при небольшой автоаварии

Алгоритм действий при небольшой, мелкой аварии является стандартным и определяется законодательством.

При этом следует учесть, что процесс получения денежных выплат обязательно должен осуществляться лишь в режиме взаимодействия со страховой компанией.

Все тонкости подачи документов, особенности этого процесса подробно освещаются в правилах страхования. Таковые должны быть предоставлены вместе с заключаемым договором по ОСАГО.

Причем нередко возникают ситуации, когда в случае возникновения мелкой аварии у одного из участников, допустим у виновника, отсутствует полис ОСАГО.

В таком случае выходом из положения может стать разрешение проблемы на месте, без участия страховой. Когда повреждения и их стоимость очевидна.

По предварительной договоренности виновный попросту передает достаточное для ремонта повреждения суммы и на этом ДТП считается разрешенным. Но опять же следует учитывать несколько существенных моментов.

К таковым относится в первую очередь следующее:

  • помимо видимых повреждений могут быть скрытые определить факт наличия которых может только лишь автосервис – данный вопрос стоит взять на заметку именно пострадавшему;
  • при передаче денежных средств в счет погашения долга по ущербу необходимо будет обязательно составить расписку, в котором обозначаются обстоятельства передачи средств и все остальные моменты.

Сегодня уже достаточно редко, но все же случаются ситуации, когда после передачи денежных средств пострадавший обращается в ГИБДД и дает показания о том, что виновный в ДТП попросту скрылся с места возникновения происшествия.

Доказать свою невиновность и факт передачи средств при отсутствии подтверждающих материалов в виде документов и иного будет достаточно проблематично.

Предлагаем ознакомиться:  ОСАГО на мотоцикл в 2019 году: сколько стоит, как и где оформить

Виновнику

Существует стандартный порядок действий которого следует придерживаться вне зависимости от иных обстоятельств.

В стандартный алгоритм входит на данный момент следующее:

  • необходимо сразу после ДТП остановить транспортное средство и осуществить его фиксацию при помощи ручного тормоза – далее выставляется знак аварийно остановки и аварийная сигнализация;
  • далее следует убедиться в том, что здоровью всех лиц, участвующих в ДТП, ничего не угрожает – при необходимости следует вызывать медицинскую помощь;
  • по возможности осуществить фото и видеосъемку возникшего ДТП.

Отдельно стоит отметить, что на по возможности в первую очередь следует фиксировать следующие моменты:

  • окружающая обстановка от которой возможно будет осуществить процесс расчета;
  • номера транспортных средств – как находящихся в зоне обзора, так и участвующих в ДТП;
  • покрытие дорожного полотна;
  • следы, оставленные на асфальте транспортным средством в момент торможения.

В первую очередь виновнику следует помнить, что покидать место возникновения дорожно-транспортного средства не следует ни в коем случае.

В противном случае величина финансовых потерь, которые могут возникнуть с его стороны в результате возникшей ситуации, существенно возрастут. ГИБДД скорее всего назначит достаточно существенный штраф.

Пострадавшему

Алгоритм действия для пострадавших является стандартным. Понадобится зафиксировать автомобиль, установить знак аварийной остановки и включать аварийную сигнализацию.

После чего сделать фотографии ДТП, а также запись видео. Таким образом возможно не допустить самых разных проблем в дальнейшем.

Ещё один важный момент – по возможности стоит записать контактные данные всех свидетелей, которые могут в дальнейшем дать показания по ДТП.

Отдельно стоит отметить факт использования видеорегистраторов. С их помощью можно будет восстановить последовательность событий, а также избежать ложных показаний со стороны самого виновного и свидетелей.

Опять же по необходимости нужно будет вызывать скорую помощь – если вдруг кому-либо из участников ДТП стало плохо.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Пострадавшему

В случае, если виновник попросту скрылся с места ДТП, то водитель-пострадавший обязан осуществить следующие действия для разрешения таковой ситуации:

  • зафиксировать свое транспортное средство, после чего включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
  • вызвать на место происшествия работников автоинспекции;
  • попытаться самостоятельно собрать максимальное количество информации о виновном в дорожно-транспортном происшествии:
    • опросить всех свидетелей аварии;
    • сфотографировать следы на асфальте, а также предметы, которые помогут установить личность виновного;
    • зафиксировать запчасти, которые отсоединились от авто.

Также необходимо будет вызывать ГИБДД если никто не признает вину при мелком ДТП. Сам алгоритм оформления подобного рода процедуры имеет целый ряд самых разных тонкостей, особенностей. Со всеми нюансами нужно ознакомиться предварительно.

Сегодня при сокрытии с мелкого ДТП предполагается административное взыскание. Регулируется данный вопрос ст. №12.27 КоАП РФ.

Арест на срок до 15 суток
Лишение водительского удостоверения на срок от 1 года до 1.5 лет

Автомобиль ДПС

Именно поэтому не стоит пытаться скрыться с места возникновения дорожно-транспортного происшествия. Так как это в дальнейшем грозит достаточно серьезными неприятностями.

В первую очередь это касается именно ареста, а также лишения водительского удостоверения на длительный период времени.

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.

Предлагаем ознакомиться:  Как лучше оформить долю квартиры отца на несовершеннолетнего сына

1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования.

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Оформление мелкого ДТП без ГИБДД

Если имеет место мелкое ДТП во дворе или же на проезжей части – то стоит попросту оформить его без участия дорожной полиции.

При оформлении ДТП без ГИБДД необходимо будет в обязательном порядке осуществить подобного рода процедуру с использованием бланка Европотокола.

Оформление ДТП с его использованием подразумевает следующие основные этапы:

  • необходимо остановиться и установить знак аварийной остановки;
  • далее потребуется зафиксировать на фото следы ДТП, примерно оценить степень ущерба;
  • собрать все контакты свидетелей;
  • по возможности сделать снимки следующего:
    • общего плана происшествия;
    • следов торможения, обмотки деталей;
    • разбитых стекол, элементов;
    • государственные регистрационные номера всех ТС;
    • поврежденные детали транспортных средств.

Отдельно стоит отметить, что сам европротокол обязательно должен заполняться с соблюдением некоторых важных правил.

К таковым относится:

  • при оформлении самого бланка необходимо будет использовать только черную гелиевую ручку;
  • извещение о ДТП необходимо будет заполнить двоим водителям сразу – пострадавшему и виновному (каждому потребуется заполнить свою часть);
  • обратную сторону следует заполнить самостоятельно;
  • если оба экземпляра склеены – понадобится их обязательно разделить;
  • на лицевой стороне извещения о ДТП необходимо будет проставить подписи обоим водителям;
  • внесение правок в европротокол уже после разъединения допускается только лишь при заверении этого факта вторым водителем.

Нужно ли ехать в ГАИ после ДТП?

Причем необходимо учесть, что фото, а также видео съемка должна быть обязательно осуществлена только лишь в течение 60 минут с момента возникновения дорожно-транспортного происшествия.

В противном случае полученные таким образом данные будут недействительными.

Как грамотно заполнить Европротокол?

Некоторые водители стараются не использовать упрощенную систему оформления происшествия из-за того, что не знают, как правильно заполнять Извещение о ДТП. Мы дадим практические советы, которые помогут понять, как заполнить документ самостоятельно.

Для этого нужно следовать простым правилам:

  1. Сначала заполняем первую страницу Извещения, которая является лицевой стороной документа. На этом листе есть места, которые заполняются совместно, а также есть две колонки, выделенные синим цветом, предназначенные для заполнения каждым водителем самостоятельно.
  2. Для удобства автолюбителям лучше сесть в одну машину и приступить к совместному заполнению документа.
  3. Использовать можно только шариковую ручку. Если взять карандаш или чернильную ручку, то информация может не отображаться на третьем листе. У каждого человека своя манера письма. Поэтому, начав заполнять документ, убедитесь, что текст хорошо копируется на третий лист. Так, вы сможете сразу отрегулировать силу нажимания ручки на бумагу и получить качественный второй экземпляр Извещения.
  4. Писать нужно разборчиво. Желательно использовать печатные буквы, если не во всем документе, то хотя-бы в графах, где указываете информацию о себе.
  5. Необходимо заполнять каждую графу. В пустых местах нужно ставить прочерки или знак «Z». Это делается для того, чтобы впоследствии никто ничего не смог дописать.
  6. В пункте 14, каждый участник должен внимательно перечислить перечень и характер всех повреждений, полученных его авто. Указывать необходимо только видимые повреждения, поскольку, скрытые может определить только эксперт.
  7. Особое внимание следует уделить пункту 15 «Замечания». Виновник аварии должен написать фразу: «Признаю себя виновным в ДТП». Потерпевший автолюбитель указывает: «Не виновен в аварии. Вину признал второй участник ДТП».
  8. Разделять бланк следует только после того, как будет полностью заполнен первый лист и подписан обоими водителями.
  9. Обратную сторону документа оформляет каждый автовладелец самостоятельно.
  10. На обратной стороне важным пунктом является «Обстоятельства ДТП». Каждый участник аварии должен коротко, но, не упуская ключевых моментов, описать обстоятельства столкновения. Изложите в такой последовательности свои действия: время, дата, по какой улице и в каком направлении совершалось движение или наоборот авто стояло, какие были маневры или они не совершались. А после этого действия другого водителя. Потерпевшему имеет смысл указать, какие нарушения ПДД совершил виновник.
  11. Если информация не помещается на бланке документа, то можно взять чистый лист бумаги, озаглавить его «Приложение» и дописать свое объяснение. Приложение должны подписать оба водителя. В правом нижнем углу обратной стороны Извещения о ДТП ставится отметка против графы «С приложением».
Предлагаем ознакомиться:  Зачем требовать удостоверение у сотрудников ГИБДД

После того, как Извещение о ДТП будет заполнено, мы советуем внимательно полностью его прочитать. Если между показаниями обоих участников автомобильной аварии будут разногласия, то страховщики смогут признать документ недействительным и на этом основании отказать потерпевшему водителю в выплатах.

При обнаружении противоречий берите чистый бланк и заполняйте заново. Именно, поэтому не соглашайтесь на предложение другого автовладельца заполнить обратную сторону документа дома в спокойной обстановке.

Как правило, первый лист Извещения о ДТП забирает потерпевший водитель, который получает страховую компенсацию ущерба. Хотя, это не принципиально.

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать при небольшой автоаварии

Пострадавшему

Оптимальным решением будет договориться участника ДТП о нанесенном ущербе самостоятельно, без посторонней помощи.

Таким образом можно будет сэкономить достаточно большое количество времени. Но при этом нередки ситуации, когда решить дело «миром» попросту не удается.

В таком случае разрешить ситуацию возможно будет разными способами:

  • вызывать на место возникновения дорожно-транспортного происшествия работника страховой компании – полис ОСАГО которой имеется на руках;
  • вызывать на место ДТП экипаж дорожной полиции.

Причем первый вариант доступен только лишь в случае, если сам полис ОСАГО оформлен с использованием данной услуги. Обозначается таковая обычно как «аварийный комиссар».

При этом точно узнать имеется ли возможность получить воспользоваться услугами аварийного комиссара можно путем осуществления звонка в страховую компанию.

Аварийный комиссар обычно разбирается в ценовой политике на осуществление ремонтных работ по конкретному транспортному средству. Соответственно, вероятность неточной оценки стоимости ремонта будет сведена к минимуму.

В таком случае осуществляется оформление ДТП стандартным образом. ГИБДД собирает все необходимые данные по поводу возникшего происшествия. Конечная же стоимость ущерба будет определяться уже в судебном порядке.

При этом следует учесть, что в таком случае процесс оформления имеет большое количество различных тонкостей. Особенно важно проверить правильность составления всех документов. В первую очередь это касается именно справки о ДТП.

Обязанность ГИБДД выехать на место ДТП

В пункте 2.6 правил дорожного движения приведено единственное условие, при котором ГИБДД обязательно выезжает на место происшествия:

  • Вред причинен жизни и здоровью людей. Если в ДТП пострадал хотя бы один человек, то водитель обязан вызывать полицию, а сотрудники обязаны приехать.

Например, если в процессе столкновения водитель получил синяк в результате удара об элементы обшивки автомобиля или о подушку безопасности, то без вызова ГИБДД не обойтись.

Сколько платит страховая

Данный лимит обозначается в случае, когда осуществляется возмещение вреда жизни или же здоровью пострадавшего в ДТП 500 тыс. рублей
В пределах этой суммы осуществляется возмещение по ущербу транспортным средствам 400 тыс. рублей

В первую очередь это касается формата оформляемого европротокола, а также всех необходимых в таком случае документов – со всеми тонкостями лучше всего разобраться предварительно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector