Акты федеральных министерств и ведомств

Глава 14. Экономические методы государственного регулирования в сфере безопасности предпринимательства.

В
соответствии с Конституцией РФ органы
местного самоуправления самостоятельно
управляют муниципальной собственностью,
формируют, утверждают и исполняют
местный бюджет, устанавливают местные
налоги и сборы, осуществляют охрану
общественного порядка, а также решают
иные вопросы местного значения. В
пределах своих полномочий органы
местного самоуправления издают
соответствующие правовые акты:

  • постановления
    и распоряжения глав органов местного
    самоуправления;

  • акты
    поселковых и сельских сходов (собраний);

  • акты
    представительных органов.

Все
отмеченные выше акты могут быть как
нормативными, так и правоприменительными.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Экономические
методы определяются как способы
воздействия на экономические процессы
и явления через интересы работников,
трудовых коллективов с целью достижения
необходимых результатов.
Экономические методы управления основаны
на сознательном использовании объективных
экономических законов, закономерностей
развития общественного производства
и экономических интересов его участников,
на использовании коллективных и
индивидуальных материальных стимулов
к достижению наилучших результатов
деятельности при минимально возможных
затратах.

Экономические методы управления
применяются таким образом, чтобы
предпринимательские структуры, трудовые
коллективы, отдельные работники,
преследуя
частные цели,
стремясь к удовлетворению собственных
интересов, обеспечивали
в то же время
не просто
соблюдение общественных интересов, но
их приоритет.

Экономические
методы управления имеют ведущее значение,
особенно в условиях рыночных отношений.
Применительно к функциям обеспечения
экономической и информационной
безопасности они, с одной стороны,
стимулируют их качественное и скрупулезное
выполнение отдельным работником,
менеджером, трудовым коллективом,
службой безопасности, специализированной
или иной организацией, а с другой —
позволяют контролировать и регулировать
соотношение возможных потерь от
криминальной конкуренции и издержек,
связанных с их предотвращением.

Формирование и использование экономических
методов в сфере обеспечения экономической
и информационной безопасности
предпринимательства осуществляется
во взаимосвязи с организационными,
административными, информационными,
правовыми и иными методами. Эта взаимосвязь
проявляется как в пределах определенного
уровня управления, так и между различными
уровнями.

Такие
методы экономического воздействия как
бойкот, блокировка деятельности субъектов
рынка, нарушающих деловую этику,
объединения деловых кругов применяют
в совокупности с моральным осуждением
нарушителей деловой этики. Аннулирование
лицензии,
например, на занятие частной детективной
и охранной деятельностью имеет
как административный, так и экономический
аспекты.
Экономический аспект заключается в
лишении соответствующих граждан и
организаций определенного источника
дохода.

Целесообразно
различать микроуровень и макроуровень
использования экономических методов
регулирования. На
микроуровне
решаются вопросы обеспечения безопасности
конкретной фирмы, при этом учитывается
в деталях сфера деятельности, стадия
развития бизнеса, степень его
диверсификации, особенности трудового
коллектива, наиболее вероятные формы
криминальной конкуренции, специфика
объектов, подлежащих защите, характер
возможного ущерба.

Предпринимательские
структуры используют различного рода
специальные схемы выплаты заработной
платы, коммерческий расчет, премии,
амортизационные отчисления. Экономические
методы воздействия играют здесь роль
стимула для скорейшего получения
требуемых результатов в бизнесе с
наименьшими издержками в области его
защиты;

при этом, с одной стороны,
экономические методы всегда сопутствуют
собственно производственной, коммерческой,
финансовой деятельности, осуществляемой
с учетом требований безопасности, а с
другой — выступают в качестве эффективного
средства контроля в рамках самой
деятельности по обеспечению безопасности,
осуществляемой, например, фирменной
полицией.

На
макроуровне
управление в сфере обеспечения
экономической и информационной
безопасности предпринимательства
осуществляется в интересах большой
группы или всего множества предпринимательских
структур, действующих в стране, регионе,
либо занятых в определенной сфере
деятельности.

Наиболее мощное
воздействие оказывается, конечно,
государством. В рамках этого уровня
целесообразно рассматривать также
экономические методы, которыми располагают
министерства и ведомства, региональные
властные структуры, объединения деловых
кругов. С помощью экономических методов
регулирования формируются условия
защищенности цивилизованного бизнеса,
создается целостная система управления
в сфере обеспечения экономической и
информационной безопасности
предпринимательства в масштабах страны,
обеспечивается ее устойчивость и
целенаправленное развитие.

Государство должно,
в частности, способствовать формированию
фрагмента инфраструктуры рынка,
обеспечивающего защиту предпринимательства,
предотвращать возможную монополизацию
производства товаров и услуг в сфере
обеспечения экономической и информационной
безопасности бизнеса. В условиях перехода
к рыночным отношениям регулирующая
роль государства в сфере безопасности
предпринимательства особенно велика.

На уровне государства,
ведомства, региона, объединения деловых
кругов к числу важнейших методов
управления в сфере безопасности относятся
программно-целевое планирование, налоги,
таможенные тарифы, государственный
заказ.

Предлагаем ознакомиться:  Пример договора хранения

Формирование
конкретных методов управления должно
происходить с
учетом особенностей объекта управления.
В сфере обеспечения экономической и
информационной безопасности
предпринимательства к числу такого
рода объектов относятся: предпринимательские
структуры, заинтересованные в обеспечении
безопасности бизнеса;

их службы
безопасности; частные детективные
агентства; иные специализированные
фирмы — юридические, информационные,
технические, консалтинговые; организации,
для которых функции обеспечения
экономической и информационной
безопасности предпринимательства
являются сопутствующими (аудиторские
фирмы, рекламные бюро и др.); трудовые
коллективы; отдельные работники; рынок
товаров и услуг в сфере обеспечения
безопасности предпринимательства.

Экономическое
воздействие на служащего предпринимательской
структуры или государственного
предприятия, специализированной
организации, сотрудника службы внутренней
безопасности в контексте обеспечения
безопасности бизнеса оказывает, главным
образом, соответствующая социальная
организация (место их трудовой
деятельности).

Акты федеральных министерств и ведомств

Для
работы сотрудников
частных детективных агентств, служб
внутренней безопасности
фирм характерно следующее: повышенный
риск в повседневной деятельности; особая
секретность доступной для них информации;
значительный размер ущерба, который
может быть нанесен собственной фирме
или фирме-клиенту вследствие деятельности
сотрудника службы безопасности вопреки
интересам собственной фирмы или клиента,
или в интересах третьих лиц (в результате
его сговора с конкурентом или нарушения
договора об обслуживании).

Эта категория
сотрудников заинтересована: в том, чтобы
указанные факторы были учтены в схеме
оплаты труда; в материальной компенсации
физического, морального и иного ущерба,
который может быть нанесен им в связи
с выполнением служебных обязанностей;
в возмещении фирмой в соответствующих
случаях расходов, связанных с их правовой
защитой (оплата услуг адвоката, судебные
издержки и т.д.).

Для
работников
предпринимательской структуры,
выполняющих функции обеспечения
безопасности бизнеса, имеют место
следующие обстоятельства, которые
целесообразно учитывать при определении
схемы оплаты труда: необходимость в
использовании в процессе работы по
основной специальности приемов
безопасного бизнеса и в повышении в
этой связи своей квалификации;

выполнение
функций по обеспечению безопасности
бизнеса, которые являются дополнительными
по отношению к их основным служебным
обязанностям; возможность возникновения
нестандартных, экстремальных ситуаций
в связи с криминальной конкуренцией,
прежде всего со стороны партнеров;
последствия пренебрежения интересами
собственной фирмы зависят от должностного
положения работника, имеющегося у него
доступа к информации, материальным и
финансовым ресурсам.

В этой связи,
работники предпринимательской структуры,
как и государственного предприятия,
заинтересованы: в дополнительном
заработке, связанном с выполнением
функций по защите бизнеса; в схеме оплаты
труда, которая бы адекватно отражала
их квалификацию — не только по основной
специальности, но и в части, касающейся
приемов безопасного бизнеса, —
дополнительные усилия, затрачиваемые
в связи с мероприятиями по безопасности,
а также стаж работы, безошибочной с
точки зрения защищенности бизнеса; в
компенсации ущерба, нанесенного им
лично в экстремальных ситуациях,
связанных с противодействием субъектам
криминальной конкуренции.

Трудовой
коллектив
в связи с решением задач обеспечения
экономической и информационной
безопасности бизнеса выполняет особые
функции, которые заключаются в следующем:
в поддержании дисциплины труда; в
неформальном обучении приемам безопасного
бизнеса; привитии корпоративных традиций,
оказании воспитательного воздействия
на своих членов для предотвращения
возможных злоупотреблений; выявлении
сотрудников, которые потенциально могли
бы пренебречь интересами фирмы в угоду
собственной коммерческой выгоде.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Эти усилия необходимо
поддержать и экономически. Высокий
уровень дисциплины, форсированное
обучение новых сотрудников, профессионализм,
сильные корпоративные традиции имеют
своим важным следствием отсутствие
утечки конфиденциальной информации и
снижение потерь от криминальной
конкуренции практически во всех формах.

Предпринимательская
структура
стремится к минимизации потерь от
криминальной конкуренции, к наиболее
эффективному использованию финансовых
средств, материальных и трудовых
ресурсов, направляемых на обеспечение
собственной безопасности, в частности,
в ускоренной амортизации технических
средств обеспечения экономической и
информационной безопасности.

Подзаконные акты на уровне субъекта рф Акты исполнительной власти субъектов рф

Президенты
республик, входящих в состав Российской
Федерации, издают указы
и распоряжения.

Губернаторы,
главы администраций областей, краев,
автономных областей, округов, городов
федерального значения, правительство
регионов (если таковое имеется) при
осуществлении своих полномочий
издают постановления
и распоряжения.

Соответствующие
региональные министерства, ведомства,
департаменты и иные органы исполнительной
власти субъектов РФ наделены правом
издания приказов
и инструкции.
Эти акты издаются на основе полномочий
каждого из органов, в соответствии с
конституциями, уставами и законами
субъектов Федерации, а также в соответствии
с Конституцией и законами РФ.

13.1. Целевое выделение финансовых средств

Экономические
методы внутрифирменного управления
применяются таким образом, чтобы трудовой
коллектив, отдельные работники, преследуя
частные цели, заботясь об удовлетворении
собственных интересов, обеспечивали в
то же время приоритет интересов
микроколлектива, предпринимательской
структуры в целом. Это особенно актуально
для сферы безопасности предпринимательской
структуры.

Предлагаем ознакомиться:  Придется ли отвечать продавцу за перечисление денег в Китай

Использование
экономических методов управления
побуждают трудовой коллектив, отдельных
работников искать новые пути и формы
использования организационных,
информационных, правовых, технических
и иных средств и методов обеспечения
безопасности бизнеса, стремиться к
повышению эффективности работы.

На
уровне фирмы к числу объектов
управления в области
обеспечения безопасности
предпринимательства относятся: трудовой
коллектив; служба внутренней безопасности;
сотрудники службы внутренней безопасности;
работники иных подразделений фирмы.

Для
предпринимательских фирм наиболее
действенным для использования в сфере
их обеспечения безопасности представляются
применение следующих экономических
методов:
целевое выделение финансовых средств;
коммерческий расчет; балансовое
планирование; фонды экономического
стимулирования и гибкие формы заработной
платы; премии и штрафы.

Создание
систем защиты предпринимательских фирм
от криминальной конкуренции, организация
работы служб внутренней безопасности
нуждается в финансировании. Выделяемые
финансовые
средства используются,
в основном, для выполнения следующих
работ: формирования концепции системы
безопасности фирмы;

организации службы
внутренней безопасности фирмы и режима
секретности проводимых работ (в частности,
для разработки организационного
обеспечения — положений, инструкций,
типовых договоров); экипировки сотрудников
охраны, информационно-аналитической
службы; закупки технических средств,
оборудования и их установку;

создания
автоматизированной системы информационного
обеспечения деятельности фирменной
полиции; приобретения готовых
информационных баз, необходимых для
решения задач обеспечения экономической
и информационной безопасности; обучения
кадров (персонала фирмы, сотрудников
службы безопасности);

Акты органов местного самоуправления

Они
регулируют управленческие, производственные,
коммерческие, научные, учебные и иные
отношения, связанные с назначением
предприятия или учреждения. Так, каждое
предприятие или учреждение имеет свой
устав, положение или иной учредительный
документ, правила внутреннего распорядка
и т. п. Их действие имеет правовое
значение. А посему все эти акты подлежат
регистрации или утверждению государственными
органами.

В
качестве примеров локальных
нормативно-правовых актов можно привести:

  • приказы,
    распоряжения
     нормативного
    и индивидуального значения, принимаемые
    руководителями предприятий, учреждений
    и организаций. Сих помощью регулируются
    вопросы внутреннего распорядка,
    материального поощрения;

  • решения коллегиальных
    органов управления (общего собрания
    акционеров, совета директоров и т. п.).

  1. виды подзаконного нормативного правового
    акта

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Подзаконный
нормативный правовой акт
(ПНПА) — правовой акт органа
государственной власти,
имеющий более низкую юридическую
силу,
чем закон[1].
Не стоит отождествлять лишь с государством,
так как, например, местное
самоуправление не
входит в систему органов государственной
власти — статья 12, Конституции
Российской Федерации —
России.

13.2. Ускоренная амортизация.

Осуществление
защитных мероприятий в большинстве
случаев невозможно без использования
технических средств — уничтожителей
бумаги (дестройеров), видеокамер, систем
сигнализации, компьтеров, генераторов
шумов, радиопередающих устройств и т.д.

Научно-технический
прогресс обусловливает быстрое развитие
технических средств, — как используемых
в целях промышленного шпионажа, либо
нанесения ущерба в иной форме, так и
применяемых в целях обеспечения
экономической и информационной
безопасности бизнеса. В этой связи, для
средств обеспечения безопасности,
особенно используемых для противодействия
промышленному шпионажу, осуществляемому
с помощью технических устройств,
свойственны высокие темпы морального
старения.

Для такого рода
технических средств обеспечения
безопасности целесообразно применять
ускоренную амортизацию с тем, чтобы в
опережающем режиме осуществлять
обновление имеющегося парка оборудования.
Ограничением при этом является,
безусловно, себестоимость производимой
продукции.

Глава 14. Экономические методы государственного регулирования в сфере безопасности предпринимательства.

Средства
Фонда обеспечения экономической и
информационной безопасности
предпринимательства можно было бы
составить
из средств,
поступающих от приватизации государственной
собственности, перечислений из Фонда
поддержки предпринимательства и развития
конкуренции, взносов отдельных
предпринимательских структур и их
объединений, а также частных пожертвований.

Расходовать
средства Фонда целесообразно прежде
всего: для компенсации на возвратной
основе потерь предпринимателей от
криминальной конкуренции до разрешения
дела в суде, решения третейского суда,
либо получения результатов рассмотрения
дела административными органами; для
возмещения потерь предпринимательской
фирмы, связанных с переходом принадлежащей
ей коммерческой информации в разряд
государственной тайны;

Предлагаем ознакомиться:  Возврат денег за некачественный ремонт автомобиля: образец претензии, куда обращаться, экспертиза

для финансовой
поддержки региональных фондов обеспечения
безопасности предпринимательства — в
том случае, если их ресурсов окажется
недостаточно для помощи в реализации
региональных программ и проектов,
играющих особую роль в масштабах России
или имеющих межрегиональное значение;
для финансирования на долевой основе
отдельных высокоэффективных
предпринимательских проектов, направленных
на повышение уровня защищенности
бизнеса.

14. 4. Государственная политика цен, налоговая и кредитная политика, таможенные тарифы

налоговых льгот консультативным,
информационным, техническим и иным
организациям, специализирующимся в
области безопасности предпринимательства;
льгот предпринимательским фирмам,
располагающим коммерческой тайной,
которая имеет одновременно статус
государственной тайны; налоговых санкций
в отношении тех предпринимательских
структур, которые нарушают установленные
нормативы в части, касающейся обеспечения
безопасности предпринимательства,
например, организационные нормативы
численности служб внутренней безопасности;

льгот тем банкам, аудиторским фирмам,
страховым компаниям, которые способны
реально выполнять сопутствующие функции
по защите предпринимательства;
государственных кредитов указанным
категориям организаций, и прежде всего
таким, которые участвуют в реализации
Федеральной целевой программы обеспечения
экономической и информационной
безопасности предпринимательства (в
том числе, средствам массовой информации);

скидок в ценах при закупке сырья для
специализированных технических
организаций, выполняющих государственный
заказ в области безопасности
предпринимательства; скидок в ценах за
обучение в государственных учебных
центрах, учебные программы которых
предусматривают изучение правил деловой
этики и проблем защиты предпринимательства;

Было бы полезным
прибыль предпринимательских структур,
направляемую на обеспечение собственной
безопасности, вывести из-под налогообложения.

16.1. Система работы с кадрами с учетом требований безопасности предпринимательства

Как бы ни был велик
арсенал средств обеспечения безопасности
предприятия, его эффективность
определяется, прежде всего, способностями,
опытом и квалификацией, энтузиазмом
сотрудников, занятых в области обеспечения
экономической и информационной
безопасности бизнеса, в частности,
сотрудников службы безопасности.

В
этой связи руководителю предприятия
необходимо постоянно заботиться об
укреплении кадрового потенциала службы
безопасности, эффективной организации
работы небольшого, но мобильного и
работоспособного коллектива
высококвалифицированных сотрудников,
которые должны быть в состоянии строго
на правовой основе решать разноплановые,
весьма сложные задачи защиты предприятия
от криминальной конкуренции.

Система
работы с кадрами службы безопасности
включает: решение организационно-штатных
вопросов; определение требований к
работникам на конкретных участках
деятельности: подбор кадров, их
расстановку; изучение, оценку; воспитание;
укрепление дисциплины, создание
необходимых условий для труда и быта
сотрудников, повышение эффективности
их деятельности.

При
решении организационно-штатных вопросов
надо иметь в виду, что часть сотрудников
может быть привлечена на постоянной
основе, другая
— на
договорной. Лица, работающие на договорной
основе, должны располагать определенными
возможностями, например, связанными с
получением информации в своем окружении
— у
сослуживцев, знакомых, родственников.
Информацию они могут получать и давая
вознаграждение, в частности, в преступном
мире.

Общими
требованиями для сотрудников всех
подразделений СБ являются: надежность;
малая уязвимость со стороны конкурентов
либо преступного мира; способность
противостоять посягательствам на
безопасность предприятия.

О
надежности сотрудника могут в определенной
степени свидетельствовать, например,
следующие признаки: высокий уровень
общей культуры; большой опыт работы с
секретной информацией; некоторые личные
качества (в частности, скрытность.
скромность, чувствительность к одобрению
со стороны общественности); наличие
специфических мотивов для поступления
на предприятие (особые условия работы,
оплаты).

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

На
повышенную уязвимость со стороны
конкурентов либо преступного мира могут
указывать такие признаки: наличие связей
с преступным миром, судимостей;
патологические отклонения (алкоголизм,
наркомания); родственные, дружеские или
иные связи с сотрудниками конкурирующего
предприятия; чрезмерная словоохотливость;

При
приеме на работу важно обращать внимание
и на обстоятельства, повышающие
способность противостоять посягательствам
на безопасность предприятия. Это: служба
в армии; опыт работы в специальных
службах, правоохранительных органах;
высокие волевые качества; хорошая
физическая подготовка; наличие
практических навыков в области единоборств
(бокс, каратэ, другие виды борьбы); большой
трудовой; высокая психологическая
совместимость с другими сотрудниками.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Кадровую политику
на предприятии необходимо нацелить на
недопущение проникновения в трудовые
коллективы предпринимательских структур
и тем более в частные детективные бюро,
службы безопасности фирм лиц
авантюристического склада, с криминальным
прошлым, имеющих связи с уголовными
элементами, совершивших серьезные
хозяйственные преступления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector