Личностные и профессиональные качества риэлтора

Личная встреча и шесть дежурных вопросов

Но у процедуры выбора агента обязательно должен быть второй этап – личная встреча. Более того, директор АН «Корифей» Ольга Ширыкалова считает, что таких «предвыборных» встреч лучше провести несколько.

Как подчёркивает эксперт в сфере недвижимости Наталья Девкина, личная встреча нужна продавцу жилья ещё и для того, чтобы убедиться, что персонально его продажей будет заниматься профессионал.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Сами риэлторы советуют продавцам квартир подготовиться к беседе с агентом и составить список вопросов. Он может быть примерно таким…

Таблица 1. Вопросы агенту до подписания договора на предоставление услуг по продаже квартиры

Вопрос Правильный ответ
Сколько стоит моя квартира? В качестве аргументации названой цены агент может привести данные о стоимости сходных по уровню объектов, проданных в последнее время.
Продавали ли вы объекты аналогичные моему? Если вы продаёте квартиру в «Тихвине», то вам подойдёт агент, имевший дела с квартирами, например, в «Аквамарине» или «Екатерининском».
Сколько у вас было продаж? Хорошо если информация о количестве продаж подтверждается иллюстрированным портфолио.
Продажа жилья – это ваша основная работа? Встречаются агенты, для которых продажи – подработка. Они часто не могут вести переговоры днём, подстраивают показы квартир под основную работу.
Работаете ли вы по вечерам и в выходные? Часто показы квартир проходят поздно вечером и в выходные. Если риэлтор не работает в таком графике, он теряет покупателей.
Какими методами вы будете стимулировать продажу моей квартиры? Риэлтор должен чётко описать свои действия. Если отмахивается или пытается напустить туману – это должно насторожить.

Что входит в обязанности риелтора?

Риелтор является посредником в сделках с недвижимостью. Такому специалисту можно поручить поиск необходимого объекта, если у человека нет времени делать это самостоятельно. Многие люди ошибочно считают, что задача риелтора заключается только в показе объекта клиенту. Но перечень обязанностей агента по недвижимости гораздо шире:

  • риелтор обязан хорошо знать рынок, изучать спрос и предложение;
  • специалист должен детально рассказать клиенту об объекте, предоставив детальную информацию о нем;
  • агент организовывает показ объектов, которые по всем параметрам подходят клиенту;
  • риелтор помогает оформлять и собирать документы, знакомит клиента с его правами, согласовывает все условия сделки и контролирует процесс ее оформления;
  • профессиональный специалист помогает решать различные споры между обеими сторонами сделки и устранять имеющиеся разногласия;
  • агент по недвижимости детально рассказывает сторонам сделки об их правах и обязанностях;
  • и, наконец, риелтор составляет отчет о проделанной работе.
Предлагаем ознакомиться:  Испытательный срок при приеме на работу

Законность и юридическая чистота сделки также является обязанностью агента по недвижимости.

Особенности выбора профессионального специалиста

Личностные и профессиональные качества риэлтора

Выбор риелтора – ответственная задача, от которой зависит качество получаемого результата и безопасность совершаемой сделки. Что же отличает профессионального агента по недвижимости?

Качества риэлтора Преимущества для клиентов
Хорошее знание города При выборе объекта учитываются плюсы и минусы района, в котором он находится, а также разница в стоимости недвижимости
Наличие собственного транспорта Скорость перемещения и возможность за кратчайшее время посмотреть объекты, расположенные в разных точках города
Коммуникабельность Легкость в общении с риэлтором и его умение договариваться с обеими сторонами сделки
Грамотность Грамотное составление объявлений и документации, умение правильно общаться с клиентами
Знание современного законодательства Получение квалифицированной консультации по любым вопросам, юридическая чистота сделки

О пользе дополнительных телодвижений

Если вернуться к приведённому выше опроснику, то можно заметить, что наибольший интерес для продавца квартиры должны представлять ответы на первый и последний вопросы: «Сколько стоит моя квартира, и что вы предпримете для её продажи?». В целом риэлторы используют стандартный набор приёмов поиска покупателей, но в зависимости от характеристик квартиры вырабатывается специальная стратегия, именно доя этого объекта.

Кроме размещения объявления о продаже в интернете агенты используют такие шаги как расклейка объявлений, растяжки в окнах и на балконах продаваемых квартир, продвижение объектов в соцсетях, размещение роликов или объявлений в телеэфире. Впрочем, сами же риэлторы замечают, что эффект от подобных дополнительных мероприятий чаще всего нулевой. Некоторую пользу объявления и растяжки могут принести если кварира не продаётся, а предлагается на обмен.

Продавцу квартиры совсем несложно убедиться, что его агент выполнил обязательные пункты программы по продаже объекта – то есть разместил информацию о нём на отраслевых ресурсах. Достаточно самому посетить сайты, которые называл агент. Как замечают риэлторы, когда продавец находит на сайте свое объявление, он особенно внимательно изучает выставленную цену.

Предлагаем ознакомиться:  Единовременное пособие при рождении ребенка

Сотрудничество с агентством: оформление договора

Подписание договора с агентством недвижимости – обязательный этап работы с ним. В данном документе должны быть четко прописаны все условия сотрудничества: права и обязанности обеих сторон, список задач, которые должно выполнять агентство вместо клиента, сроки оказания услуг, их стоимость и т.д. Клиент должен внимательно изучить все пункты договора перед его заключением. Наличие договора обеспечивает для клиента следующие преимущества:

  1. подписание договора гарантирует клиенту четкое выполнение всех его требований;
  2. в случае невыполнения агентством или риелтором в частности своих обязанностей клиент всегда может подать жалобу, опираясь на договор, или же вовсе расторгнуть его;
  3. вместе с договором клиент получает полный перечень условий сотрудничества (список услуг, их стоимость, сроки предоставления и др).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Нельзя безоговорочно доверять агентствам, ведь с компаниями даже с безупречной репутацией в процессе сотрудничества могут возникнуть конфликты. И причиной тому окажется просто недопонимание пожеланий клиента, который не удосужился разъяснить их и проверить информацию в договоре.

Современным законодательством не предусмотрено конкретного образца договора с агентством недвижимости. Поэтому образцы договора в различных компаниях могут отличаться. В договоре должны быть четко прописаны:

  • услуги, которые агентство обязуется предоставить клиенту;
  • стоимость предоставляемых услуг;
  • дата оформления и срок действия документа;
  • стоимость конкретного объекта, который является предметом сделки;
  • реквизиты клиента и юридического лица, от имени которого работает риелтор;
  • перечень документации, необходимой для совершения сделки;
  • перечень документации, которую должен собрать и подготовить риелтор;
  • права и обязанности обеих сторон сделки;
  • причины, по которым договор может быть расторгнут.

Каждый пункт договора требует конкретики. Если описывается перечень услуг, которые агентство предоставляет клиенту, в данном списке должны быть конкретно указаны названия этих услуг.

Показы есть, но никто не покупает

Главная причина, почему потенциальные покупатели не проявляют интереса к выставленному на продажу объекту – завышенная цена.

Предлагаем ознакомиться:  Внешнее совместительство особенности работы по ТК РФ

Как замечает Ольга Ширыкалова, если для продавца неважно, сколько времени займёт продажа квартиры, он, как правило, изначально назначает цену выше, чем рекомендует риэлтор. При этом владелец оговаривает, что при отсутствии интереса к объекту цена будет понижена. Сегодня это довольно распространённая практика. Впрочем, понижательной стратегии придерживаются далеко не все.

Даже частые звонки от потенциальных покупателей и их визиты в продаваемую квартиру не гарантируют быструю продажу объекта. Именно в такой ситуации собственнику стоит задуматься – что агент делает не так.

Агент, продающий квартиру должен обязательно присутствовать на показах. И этот момент владелец квартиры должен контролировать.

Даже если продавец квартиры живёт в другом месте, ему стоит появиться хотя бы на одном двух показах квартиры. Это позволит получить представление о методах работы агента.

Надо ли запускать «тайного покупателя»?

Почему бы к проверке агента не привлечь кого-то из знакомых, который сделает вид, что интересуется квартирой. В торговле такой приём называется «тайный покупатель».

Большинство из опрошенных риэлторов сказали, что будут обижены, если клиент подошлёт к ним «тайного покупателя». Также они выразили сомнение в результативности такого метода проверки качества работы агента. В то же время опыт мировых компаний, работающих с клиентами физическими лицами, говорит о том, что контроль с помощью «тайного покупателя» может быть достаточно эффективным.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Общение с екатеринбургскими риэлторами показало, что «засланный казачок» может остаться неузнанным только в том случае, если у него будет безупречная легенда: чёткие требования к новому жилью, внятное описание жизненной ситуации и состава семьи, указание источника средств на покупку квартиры и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector