Может ли бюджетное учреждение заниматься коммерческой деятельностью?

Что это, создание, полномочия, функции, виды деятельности

Если же некоммерческой организации необходимо начать заниматься предпринимательской деятельностью или произвести несколько торговых операций, а данные виды коммерческой деятельности хотя и соответствуют и служат целям ее создания, но не перечислены в ее уставе, выход один — зарегистрировать изменения в Устав НКО.

Предпринимательская деятельность (в т.ч. для НКО) — это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (п.1 ст. 2 ГК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=1p85zkBEE50

На что мы можем потратить остаток средств, после всех перечисленных выплат. На развитие АНО: приобретать движимое и недвижимое имущество, материалы для нужд АНО, выкупить арендуемое помещение под офис в собственность АНО, проведение текущего и капитального ремонта помещений АНО под офис и классы, можем ли оказывать благотворительную и спонсорскую помощь. А можем ли мы вообще иметь прибыль?

2. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.* Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Прибыль, полученная в результате деятельности некоммерческого предприятия, не распределяется между участниками, а направляется на решение тех задач, ради которых была создана организация. Это основное отличие от коммерческих компаний, создаваемых именно ради получения прибыли, которая после уплаты всех налогов остается в распоряжении участников общества.

(пример: совет ветеранов учреждает ооо для осуществления коммерческой деятельности в данном случае — это будет агентство недвижимости) и предоставлять скидки ветеранам если они будут клиентами этого агентства. Само агентство недвижимости будет располагаться на арендуемой площади НКО Если да, то каким образом. Требуется полный ответ.

В соответствии с нормами гражданского законодательства пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пункт 1 ст. 582 ГК РФ допускает пожертвования в пользу любых некоммерческих организаций. Кроме того, пожертвования являются одним из источников формирования имущества автономной некоммерческой организации (п. 1 ст. 10, п. 1 ст.

26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Заметим, что в силу ст. 128 и п. 2 ст. 130 ГК РФ в целях гражданского законодательства деньги относятся к вещам, в связи с чем могут являться предметом пожертвования. Согласно п. 6 ст. 582 ГК РФ к пожертвованиям не применяются лишь ст.

578 ГК РФ «Отмена дарения» и ст. 581 ГК РФ «Правопреемство при обещании дарения». Ограничения для дарения установлены ст.ст. 575 и 576 ГК РФ. В частности, запрещено дарение в отношениях между коммерческими организациями (за исключением обычных подарков, стоимостью в пределах 3000 рублей). Действующими в настоящее время правовыми актами не установлено ограничений на получение некоммерческими организациями, в том числе автономными, пожертвований как от коммерческих, так и от некоммерческих организаций (юридических лиц).

Может ли бюджетное учреждение заниматься коммерческой деятельностью?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующими правовыми актами не установлено ограничений на получение автономными некоммерческими организациями пожертвований от коммерческих организаций. Пожертвования, полученные автономной некоммерческой организацией от коммерческих организаций на ведение ей уставной деятельности, не включаются в состав доходов при определении объекта налогообложения по УСН при использовании полученного имущества строго по назначению, указанному жертвователем, и при ведении раздельного учета доходов и расходов целевых поступлений и иных доходов и расходов.

А могу ли я назначить в состав Правления организации совершенно посторонних лиц (друзья, родственники и т.п.), которые не являются ни учредителями организации, ни сотрудниками организации? Может ли Директор организации быть включен в состав Правления? Могут ли Директор организации и единственный учредитель, то есть два человека, именоваться Правлением, и в этом случае вести коллегиальное управление автономной некоммерческой организации?

В моем случае будет открыта автономная некоммерческая организация по поддержке спорта в области бильярда. Производство бильярдного инвентаря я не планирую. Мне хотелось бы открыть магазин по продаже бильярдного инвентаря, который будет действовать от имени организации. Скажите, возможно ли в этом случае открыть от имени организации магазин и прописать все это в уставе организации при этом не регистрировать дополнительную фирму по продаже спортивного инвентаря?

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли меня снять с регистрационного учета другие собственники если я являюсь тоже собственником

Закон N 135-ФЗ не определяет зависимость формы организации (юридического лица) от возможности заниматься благотворительной деятельностью. Под участниками благотворительной деятельности понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели (ст. 5).

НКО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления. Данная норма в полной мере согласуется с положением ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ, далее — ТК РФ). В ст. 11 ТК РФ, в частности, указывается, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор).

Имущественная база автономной некоммерческой организации создается путем передачи учредителями имущества в собственность некоммерческой организации, а также путем приобретения имущества за счет разрешенной деятельности. Причем учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Ограничений в отношении субъектного состава учредителей законом не установлено. При этом, закон четко ограничивает тех лиц, которые могут выступать в качестве учредителей. Ими, в частности, могут быть только физические и юридические лица. Законом не установлены ограничения по составу учредителей, таким образом, возможен ли только один учредитель для автономных некоммерческих организаций, поскольку прямого запрета нет, следует прийти к выводу, что это возможно.

Предпринимательская деятельность бюджетных учрежденийв свете нового бюджетного законодательства

Приоритетным правовым ориентиром в деятельности бюджетных учреждений всегда было бюджетное законодательство. Государственной Думой 13 апреля 2007 года был принят Федеральный закон от 26.04.2006 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ (далее — Закон 63-ФЗ).

В данной статье рассмотрены нормы БК РФ о платных услугах бюджетных учреждений на основе сравнения с действующими нормами бюджетного законодательства.

Бюджетное законодательство состоит из Бюджетного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ, законов субъектов РФ о бюджетах соответствующих субъектов, законов субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов РФ и правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Общие принципы бюджетного законодательства устанавливает БК РФ, поэтому федеральные законы, законы субъектов РФ, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, не должны ему противоречить. Это положения ст. 2, 3 БК РФ, которые не претерпели смысловых изменений.

Бюджетное учреждениеСначала следует указать, что несколько видоизменилось определение бюджетного учреждения. Из ст. 161 “Бюджетное учреждение“ БК РФ действующей редакции оно перекочевало в новую редакцию ст. 6 “Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе“.

Налогообложение некоммерческих организаций

Согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон Об образовании) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.

При этом платная образовательная деятельность образовательного учреждения не рассматривается в качестве предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении (п. 2 ст. 46 Закона Об образовании).

  • операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) на основании ст. 149 НК РФ;
  • операции, не признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 147-148 НК РФ;
  • суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев»

Суммы налога, учтенные в течение квартала на субсчете 19/3 «НДС по облагаемым и необлагаемым операциям», в конце квартала распределяются пропорционально той доле, которую составляет стоимость отгруженных товаров, работ и услуг, облагаемых НДС, в общей стоимости всех отгруженных за данный налоговый период товаров, работ и услуг.

При создании организации заявление о применении упрощенной системы налогообложения можно подать в налоговый орган в течение 5 дней с даты, когда предприятие было поставлено на учет в налоговом органе (дата в свидетельстве ИНН). Данное условие указано в письме МФ РФ за № 03-11-06/2/92 от 19 мая 2009 года и в статье 346.

Что же такое бюджетное учреждение?

К бюджетным учреждениям относятся организации, созданные государственными органами Российской Федерации, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально — культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируемые полностью или частично из соответствующего бюджета согласно смете расходов или смете доходов и расходов учреждения и осуществляющие учет исполнения смет в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

Бюджетные организации составляют сметы доходов и расходов в порядке, установленном Минфином России, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 1998 г. Приказами Минфина России от 06.01.1998 N 1Н и от 03.06.1998 N 22Н.

С 1 октября 1998 г. введена в действие Инструкция Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы».

Рассмотрим отдельные вопросы, отраженные в этой Инструкции. Прежде всего следует обратить внимание на особенности в исчислении сумм превышения доходов над расходами по бюджетным организациям, переведенным и не переведенным на новые условия хозяйствования, а также по организациям, финансируемым за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета.

Превышение доходов над расходами по предпринимательской деятельности бюджетных учреждений (кроме ранее переведенных на новые условия хозяйствования) определяется как разница между суммой доходов, полученных от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг (без НДС и акцизов), и фактическими затратами в соответствии с бюджетной классификацией расходов, учитываемых в установленном порядке.

Доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности.

Бюджетные учреждения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы (ст.50 Гражданского кодекса РФ).

При налогообложении бюджетных учреждений должны учитываться особенности определения доходов от предпринимательской деятельности, установленные законами РФ (в частности, Законом РСФСР «Об образовании», Основами законодательства РФ о культуре), которые в соответствии с решениями арбитражных судов признаны.

Для целей налогообложения учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности и по основной деятельности, финансируемой за счет бюджета, ведется раздельно.

Поскольку исполнение смет доходов и расходов бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, с учетом изменений и дополнений, на бюджетные учреждения не распространяется.

Что касается порядка определения сумм доходов от предпринимательской деятельности для целей налогообложения, то в зависимости от учетной политики учреждения могут определять доходы либо по моменту оказания услуг бюджетным учреждениям и предъявления счетов, либо по моменту оплаты. На практике применяется, как правило, метод по оплате услуг.

В случае если в соответствии с действующим налоговым законодательством бюджетные учреждения являются плательщиками налогов и сборов, которые в соответствии с установленным порядком относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) или на прибыль, то по указанным учреждениям суммы этих налогов учитываются в составе расходов при определении сумм превышения доходов над расходами.

В соответствии с п.8 Инструкции N 48 распределение коммунальных расходов, услуг связи, а также транспортных расходов по перевозке административно — управленческого персонала на бюджетную и предпринимательскую деятельность производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме средств (включая бюджетные).

С 1 января 1999 г.

Автономная некоммерческая организация – формы создания и порядок деятельности

За размещение нестационарных объектов в Москве, когда речь идет о расположении их на земле, находящейся в госсобственности, отвечает Департамент торговли и услуг г. Москвы.

Чтобы начать торговать в таком нестационарном объекте, не нужно оформлять разрешение на торговлю, тут требуется заключение договора на осуществление торговой деятельности или на размещение нестационарного объекта торговли. Такой договор будет заключен с победителем аукциона, так как здесь действуют правила конкурсного отбора продавца.

Для участия в аукционе юрлицо или ИП должен подать заявление, форма которого устанавливается организатором торгов, и при этом иметь на счету деньги, необходимые для уплаты задатка на участие в аукционе.

Что ожидает продавца, не подавшего уведомление

Чтобы начать свое дело в торговой сфере, не всегда обязательно получать разрешение на торговлю от государства. Только отдельные виды деятельности подлежат лицензированию, и они указаны в законе. Но в некоторых случаях все же необходимо уведомить соответствующий госорган о своем открытии. Такое требование выставляется в законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В этом нормативном акте есть перечень видов деятельности, по отношению к которым применяется уведомительный порядок в торговле. Но есть еще постановление Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16.07.2009 № 584, где перечень видов деятельности конкретизируется более детально.

Порядок, по которому подается уведомление в уполномоченный орган, зафиксирован в постановлении Правительства РФ № 584. Согласно ему, заявителю нужно предоставить 2 заполненных экземпляра уведомления в уполномоченный орган. Таким органом в Москве выступает управа района города или префектура административного округа, все зависит от того, где зарегистрирован заявитель. Форма уведомления приведена в том же постановлении.

Уведомление можно подать лично, отправить по почте или через интернет в виде электронного документа.

Два экземпляра подаются с тем учетом, чтобы тут же вернуть один заявителю с отметкой о вручении. При подаче электронного документа заявителю высылается подтверждение о вручении также в электронном виде.

В самом уведомлении указываются такие данные:

  • наименование юрлица или ФИО предпринимателя;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • юр.

    Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений в свете нового бюджетного законодательства

    адрес и фактический адрес объекта торговли;

  • вид деятельности и перечень работ и услуг в рамках отдельного вида деятельности.

Заметьте: никаких документов к уведомлению прикладывать не надо. Такой порядок намного легче получения разрешения на торговлю.

Все сведения из уведомления служат для формирования Торгового реестра, который ведется согласно приказу Минпромторга от 16.06.2010 № 602.

Все давно уже уяснили, что отсутствие разрешения на торговлю (если оно требуется в обязательном порядке) тянет за собой наложение штрафов. А вот к уведомительному порядку относятся не так серьезно, хотя тут тоже предусмотрена своя ответственность.

КоАП РФ считает проступком нарушение правил уведомления о начале деятельности. А ответственность прописана в ст. 19.7.5-1. Тут есть два варианта:

  • Торговец вообще не подал уведомление, что грозит штрафом в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
  • Уведомление было подано, но содержало недостоверные данные. Тут уже могут оштрафовать на 20 000–30 000 рублей.

Во избежание проблем и лишних расходов следует соблюдать установленный порядок начала деятельности.

Лицензия на продажу алкоголя

Если в ходе торговой деятельности предполагается продавать алкоголь, то придется получить соответственную лицензию, поскольку розничная продажа спиртосодержащей продукции требует специального разрешения на торговлю. Такая постановка вопроса соответствует нормам закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Чтобы получить лицензию на продажу алкоголя в розницу на территории Москвы, нужно обратиться с заявлением в Департамент торговли и услуг этого города. Само заявление заполняется по установленной форме, а к нему прикладываются:

  • Учредительные документы. Если нет нотариально заверенных копий, то можно подать и простые копии, но с собой иметь оригиналы.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Документы, из которых видно, что уставный капитал компании не меньше 1 000 000 рублей

Следующие документы могут быть получены департаментом самостоятельно в рамках межведомственного объекта, и только когда это не получается, их должен донести заявитель:

  • Свидетельство о госрегистрации юрлица.
  • Документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.
  • Документы, из которых можно было бы определить, что у заявителя есть права на помещения для открытия торговых объектов и для хранения алкогольной продукции.

Разрешение на торговлю алкогольной продукцией выдается на платной основе, так, лицензия сроком на один год стоит 65 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector