С лицами обущаешего по дневной формы обечения

Заочная форма обучения

Это та самая, стандартная. Именно её использует большинство родителей и детей. Родители пишут заявление о приёме в школу. Сейчас к школам приписаны определённые улицы и дома, поэтому выбрать школу можно, но это требует усилий со стороны родителей, вплоть до того, что ребёнку делают регистрацию или прописку именно в том районе, который прикреплён к желанной школе.

Школа, проверив прописку, зачисляет ребёнка на очное обучение и информирует местные органы образования о том, что конкретный ребёнок приступил к обучению в такой-то школе.Далее школа составляет расписание и пять-шесть дней в неделю (в зависимости от того, учатся дети по субботам или нет) ребёнок ходит в школу, проводя там от 3-4 часов в день в первом классе до 8-9 часов в выпускных.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Кроме обязательных предметов сейчас в школе появились дополнительные, которые тоже детям посещать нужно. Дополнительные могут быть интересными и увлекать детей, а могут быть формальными, тогда школьникам везёт меньше и они просто отсиживают положенное время.Промежуточная аттестация проводится в школе.

Выставляются четвертные и годовые оценки по всем предметам. Итоговые оценки складываются из текущих, полученных ребёнком на уроках, тех, что получены за контрольные и самостоятельные работы, выполненные проекты и написанные рефераты. При положительной оценке дети переводятся в следующий класс. После 9 и 11 класса сдают ГИА и получают документы о получении среднего образования.

При заочной форме обучения ребёнок прикреплён к определённой школе. Родители пишут заявление о зачислении ребёнка. Школа подаёт сведения о нем в департамент образования. Ребёнок может быть прикреплён как к своей «дворовой» школе или любой в пешей (ездовой) доступности, так и к той, что располагается даже в другом регионе.

При этом задания по школьным предметам родители получают письменно — лично от учителя, по скайпу или посредством электронной почты. Ребёнок выполняет задания, составленные учителями в соответствии со школьной программой и сдаёт их. Если школа рядом, то он может являться раз в неделю или в месяц, но не реже чем раз в четверть, чтобы сдать выполненные работы и пройти промежуточную аттестацию.

Если школа далеко, то можно проходить лишь итоговую аттестацию за год.Допускается заочное прохождение аттестации.К заочной форме обучения относится и дистанционная. Когда занятия проводятся по скайпу или с использованием других видов интернет-связи.Аттестации проводятся очно и дистанционно. Ребёнок имеет право получать очные консультации перед сдачей аттестации.

Очно-заочная форма обучения представляет собой смесь очной и заочной форм. То есть, часть предметов ребёнок проходит в школе, вместе со своими одноклассниками, а часть — дома в заочной форме. При этом родители пишут заявление о приёме в школу. Школа должна соответствовать прописке ребёнка. Школа подаёт сведения об ученике в департамент образования. Заочно ребёнок может проходить предметы:

  • которые он изучает в центрах дополнительного образования или специализированных школах (музыку, рисование, физкультуру и т. д.);
  • те, на которых ребёнок конфликтует с учителем;
  • те, по которым он сильно опережает одноклассников или значительно отстаёт от них;
  • те, на которые он не успевает приходить в связи с объективными причинами.

Аттестовывается ребёнок следующим образом:

  • предметы, которые он посещает очно, сдаёт вместе с классом;
  • предметы, которые он изучает заочно, сдаёт в индивидуальном порядке в форме промежуточных аттестаций.

Итоговые аттестации после 9 и 11 класса ребёнок проходит в школе, получая аттестат по итогам прохождения.

Как выбрать форму получения образования ребёнком?

Эта форма обучения доступна детям, достигшим 15 лет, то есть — старшеклассникам. По сути, это то же самое семейное обучение при котором ребёнок учится дома самостоятельно, а в школу приходит только сдавать аттестации, в том числе и ГИА, чтобы получить аттестат.

Перечисленные выше формы обучения — официальные. Но часто встречаются названия других форм. Как к ним относиться? Что они обозначают?

Надомное обучение — это вид обучения при котором ребёнок обучается на дому. При этом занятия проводят не родители, а приходящие учителя из школы. Ребёнок занимается индивидуально или в малой группе. Аттестации проходят так же, как и при очном обучении в школе — на основании текущих отметок и результатов проверочных и контрольных работ.

Экстернат ранее был одной из форм обучения, однако с 2013 года таковым больше не считается. Он остался лишь как форма аттестации для тех обучающихся, которые получают знания вне стен образовательного учреждения. Фактически, дети на семейном обучении или самообразовании прикрепляются к школе на время сдачи аттестаций.

Дистанционное обучение также не является юридически верной формой обучения. Это просто форма передачи информации. Дети могут учиться дистанционно на заочной, очно-заочной, семейной формах обучения, использовать её и при самообразовании. Самое главное при этом — использование дистанционных образовательных технологий. В некоторых случаях зачёты, контрольные и аттестации также проводятся дистанционно. Однако ГИА, как всегда, сдавать надо лишь очно.

Домашнее обучение (homeschooling) — просто констатация того факта, что ребёнок получает знания вне стен школы. Форма обучения при этом может быть заочной, семейной или в качестве самообразования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Анскулинг (unschooling) — это форма семейного обучения, когда ребёнок не придерживается никакой образовательной программы. Родители предоставляют ему право заниматься тем, что ему интересно в данный момент. Сторонники метода говорят, что любознательность детей побеждает и они легко усваивают даже сложные знаний в короткие промежутки времени. В этом случае дети не сдают никаких аттестаций, кроме ГИА. Да и то лишь тогда, когда они решают продолжить образование или устроиться на работу.

Аттестация — вид проверки уровня знаний школьников. Различают текущие (промежуточные) аттестации и итоговые. 

  • Промежуточная аттестация оценивает знания ребёнка за текущий класс. Проводится при любой форме обучения. По её итогам ребёнок либо переводится в следующий класс, либо не переводится. Если дети на семейном обучении, они сдают аттестацию по желанию родителей. Но если вдруг сдают аттестацию на неудовлетворительную оценку, то возвращаются на очное обучение в школу.
  • Итоговая государственная аттестация (ГИА) проводится после окончания 9 и 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Это обязательная процедура для получения аттестата о школьном образовании. Кстати, допускаются к ГИА дети после прохождения промежуточной аттестации за текущий класс.

Родители и только они (то есть, законные представители) имеют право выбрать любую форму получения образования своим ребёнком. 

  • Большинство выбирает очную. Это проще в организации, результат прогнозируем. Ответственность за обучение ребёнка несут педагоги. Родители играют вспомогательную роль.
  • Заочная форма хороша для тех детей, которые хотят учиться по программе школы, но по каким-то причинам школу посещать не могут.
  • Очно-заочная форма подходит тем, кто часть предметов изучает в других, узкоспециализированных, школах — спортивной, музыкальной, художественной. Или для тех, кто опережает своих сверстников по какому-либо предмету или занимается с репетитором.
  • Семейную форму выбирают родители, желающие сами обучать своих детей и не быть связанными со школьной программой. Они сами подбирают учебники и учебные материалы, сами составляют план обучения. Дают ребёнку знания в том объёме, в котором именно ему они нужны.

Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия 5-6 дней в неделю. Время посещения занятий преимущественно утреннее. Но бывают случаи, когда учебные заведения вынуждены ставить занятия для студентов во вторую смену. Это может быть связано, например, с желанием учебного заведения предоставить студентам возможность подработки в утреннее время, или же  нехваткой аудиторного фонда, нерациональным распределением профессорско — преподавательского состава и другими причинами.

Программа очного обучения предполагает большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент имеет возможность прослушать весь необходимый материал, задать вопросы преподавателю, и закрепить полученные знания.

На последних курсах студенты вузов и колледжей проходят производственную практику на предприятиях и получают первичный необходимый опыт работы в той или иной сфере.

Общий срок обучения по очной (дневной) форме составляет 4 года по программе бакалавриата, 5 лет по программе специалитета, и 2 года по программе магистратуры. В случае, когда выпускник колледжа или техникума поступает в ВУЗ на очную форму обучения по профильной специальности, возможно сокращение срока обучения до 3 лет.

При освоении программ начального профессионального образования, срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.

Нормативный срок обучения по очной форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный. При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очной форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный

Преимущества:

  • Серьезная теоретическая подготовка специалиста
  • При обучении по очной форме студентам предоставляется отсрочка от службы в армии (в том случае, если он пользуется отсрочкой только первый раз. Если же студент достиг возраста 18-ти лет и ранее уже получал одну отсрочку, например в колледже, то при обучении по очной форме, студент уже не получит второй отсрочки)
  • Яркая студенческая жизнь, участие в соревнованиях, мероприятиях и праздниках учебного заведения, возможность самореализации.
  • При обучении на бесплатном отделении хорошистам выплачивается стипендия.

Недостатки:

  • Далеко не всегда теория, получаемая в вузе, соответствует реальной ситуации на предприятиях.
  • При выпуске из вуза, специалист не имеет вовсе или имеет минимальный трудовой стаж, и в большинстве случаев может рассчитывать, при трудоустройстве, только на стартовые позиции.

Очно-заочная форма обучения предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но конечно меньше, чем очная. При таком обучении посещение занятий студентами обычно происходит 2-4 дня в неделю (в основном в будние, реже в выходные дни) в вечернее время. Обычно предполагается, что таким образом студенты смогут благополучно совмещать трудовую деятельность и получение знаний и навыков в рамках программы высшего профессионального образования.

Занятия по очно-заочной форме обычно проводятся в виде систематических аудиторных занятий, на протяжении всего учебного года, с последующей сдачей зачетной и экзаменационной сессии.

Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в вузе по программе бакалавриата составляет 4,5 года, по программе специалитета от 5,5 лет, и по программе магистратуры 2 года. Срок обучения после колледжа или техникума, по сокращенной программе, составляет обычно от 3 лет.

Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования:базовый или повышенный.При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очно — заочной (вечерней) форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный.

Преимущества:

  • Возможность самостоятельного заработка, эффективного совмещения работы и учебы
  • При окончании ВУЗа или Колледжа, специалист уже имеет опыт работы и может претендовать на продвижение по карьерной лестнице

Недостатки:

  • При обучении на очно-заочном (вечернем) отделении не предоставляется отсрочка от армии
  • В связи с отсутствием времени студентам вечернего отделения не удается участвовать в студенческой жизни учебного заведения.
  • Отсутствие возможности получать стипендию при обучении на местах, финансируемых из государственного бюджета РФ

Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов. Основная доля материала изучается студентами самостоятельно, а затем, учебное заведение, проводит контроль знаний в виде контрольных работ и сессии.

В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по разному. Некоторые вузы и ссузы проводят занятия в течении всего года, например 1 раз в неделю в будний день или выходной (группы выходного дня), а по факту изучения дисциплины, сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название «модульной».

Иные вузы и ссузы придерживаются классической заочной формы обучения, где для студентов проводят «начитку» установочных лекций непосредственно перед сессией, и затем студенты, прослушав учебный курс и дополнительно изучив необходимую литературу, проходят аттестационный контроль в виде зачетов и экзаменов.

Семейная форма обучения

С лицами обущаешего по дневной формы обечения

Семейная форма обучения предполагает обучения ребёнка в семье. В школу при этом можно не ходить. Главное — подать заявление в местные органы управления образованием, встать там на учёт. Однако совсем избежать контактов со школой не получится, если родители всё же хотят, чтобы ребёнок был аттестован и получил документы об образовании.

В контингент школы ребёнок зачисляется только для сдачи аттестаций. Как часто сдавать аттестации решают родители. Обычно это происходит 1-2 раза в год. Так проверяется, всё ли правильно делают родители, усваивается ли материал. Дополнительные консультации не предусмотрены. О том, что будет спрашиваться у ребёнка, родителей не предупреждают.

Родители имеют право присутствовать во время аттестации ребёнка, являясь его законным представителем.Сейчас существует несколько интернет-школ, к которым родители прикрепляют ребёнка. Тогда он проходит всё по плану, без риска что-то упустить и сдаёт итоговую аттестацию там. ГИА после 9 и 11 классов ребёнок на семейном обучении обязательно сдаёт очно, на базе школы, к которой он прикреплён. При успешной сдаче — получает аттестат.

Что ещё нужно знать родителям?

Школьники обладают академическими и социальными правами и льготами.Академические права заключаются в том, что дети пользуются библиотекой, занимаются в кружках и секциях, участвуют в конкурсах и олимпиадах.Социальные льготы — это компенсации детям за проезд в транспорте, питание, билеты в музеи и т. д., которые предоставляются лишь по предъявлению справки из школы.

Дети на очном и очно-заочном и даже заочном обучении пользуются всем списком льгот и возможностей.А вот дети на семейном обучении и занимающиеся самообразованием к школьному контингенту не относятся и поэтому не имеют права пользоваться всеми социальными льготами и частично — академическими. Обычно за ними сохраняется право на получение учебников и пользование библиотекой. Остальные права появляются лишь в момент зачисления в школу для аттестации.

II.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ

_______________*
Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы
данных.

1. Оборудование
аудиторий, учебных кабинетов, лабораторий должно осуществляться с
учетом их специфики (приложение 1, пункты 2, 13, 14, 16).

2. Состав, площади
учебно-производственных помещений специального назначения, их
оборудование следует устанавливать по нормативам технического
проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности
(приложение 1, пункты 2, 3, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16).

3. Требования к
естественному и искусственному освещению помещений вузов должны
соответствовать главе СНиП
II-4-79* (приложение 1, пункт 19)._______________*
Действуют СНиП
23-05-95, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя
базы данных.

4. Воздушно-тепловой
режим учебных и учебно-производственных помещений вуза необходимо
соблюдать в пределах требований СНиП
II-68-78, СНиП II-33-75,
ГОСТ 12.1.005-76* (приложение 1,
пункты 2, 7, 8)._______________*
На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.005-88, здесь и далее по
тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

5. Содержание вредных
веществ в воздухе учебно-производственных помещений вуза
контролировать по ГОСТ 12.1.007-76
(приложение 1, пункт 8).

6. Акустический режим
помещений соблюдать в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.003-76* и СНиП II-12-77 (приложение 1, пункты 10,
11)._______________*
На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.003-83, здесь и далее по тексту.
— Примечание изготовителя базы данных.Помимо многообразных
факторов внешней среды, необходимо учитывать режимные моменты
обучения.

Ведущим неблагоприятным
фактором в организации режима обучения является перегрузка учебными
занятиями, достигающими нередко 74-80 час в неделю, что, в свою
очередь, приводит к нарушениям режима учебы, сна, питания и режима
дня в целом.Важный элемент
планирования учебы составляет рациональное расписание занятий.

С
гигиенических позиций нежелательными факторами его организации
являются: практика обучения в течение семестра по двум вариантам
расписания, составляемого на «четную» и «нечетную» недели месяца;
разное время начала учебных занятий в отдельные дни недели; наличие
«окон» — свободных от учебы часов в середине учебного дня, если их
использование предоставлено самим студентам и др.

Законные формы обучения детей в России

Все это нарушает
выработку стабильного динамического стереотипа и снижает умственную
работоспособность студентов.Сюда же следует отнести
отсутствие регламентированного обеденного перерыва в середине
учебного дня.Неудовлетворительной
формой построения расписания является организация лекционных дней и
дней только с практическими занятиями.

Физическая культура и
спорт, являющиеся важным составным элементом обучения и воспитания
студентов, в ряде вузов на старших курсах отсутствуют и часто
строятся без должного учета длительности, плотности, степени
тяжести, типов физических нагрузок, объема двигательной активности,
физической тренированности и индивидуальных особенностей
студентов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

1. Учебный процесс должен
планироваться и осуществляться в соответствии с типовыми учебными
планами специальности, учебными программами, а также с учетом
приказов, инструктивных и методических документов Минздрава СССР и
Минвуза СССР по вопросам совершенствования высшего образования
(приложение 1, пункты 1, 15, 16, 20, 23, 24).

2. Аудиторную и
внеаудиторную учебную нагрузку студентов следует планировать и
обеспечивать на первом курсе в объеме не более 57 час в неделю, на
последующих курсах — не более 60 час.

3. Дневная суммарная
академическая нагрузка студентов должна составлять 10 часов — 6
часов аудиторных занятий и 4 часа самостоятельных занятий во
внеаудиторное время.

4. Основным документом,
регламентирующим режим обучения в вузе, является расписание
занятий. При составлении расписания учебных занятий необходимо
учитывать аудиторный фонд, число учебных групп, трудоемкость
учебных дисциплин, суточный ритм физиологических функций организма.
Наиболее интенсивные занятия должны приходиться на периоды
естественного подъема работоспособности — с 9 до 13 и с 16 до 20
часов.

5. Занятия по наиболее
трудным предметам следует планировать на вторник, среду и четверг.
В эти дни в недельном цикле наиболее высокая работоспособность.

I
вариант

Л-П-П

оптимальное

II
вариант

П-Л-П

оптимальное

III
вариант

П-П-Л

допустимое

ТОП-10 развивающих новогодних подарков для школьника

7. Учебный день каждой
группы студентов следует начинать ежедневно в строго определенный
час. Оптимальным началом учебного дня является 8.30-9 часов. Начало
занятий в разное время нарушает привычный динамический стереотип и
снижает работоспособность студентов.

8. Окончание аудиторных
занятий следует планировать не позднее 16 часов. При более позднем
окончании аудиторных занятий (17-18 часов) внеаудиторные учебные
занятия начинаются без предшествующего восстановительного отдыха
при низких уровнях работоспособности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

9. В целях профилактики
утомления между 1-2 парой учебных часов в вузе должен устраиваться
перерыв в 15-20 минут, между 2 и 3 парой часов — 30-60 мин
(обеденный перерыв)*. Продолжительность перерывов внутри каждой
пары учебных часов — не менее 10 минут. При более коротких
перерывах между занятиями не происходит достаточного восстановления
работоспособности.

Предлагаем ознакомиться:  Передача оружия другому лицу ответственность
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector