Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

Как рассчитать неустойку по контракту

Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

При начислении неустойки учитывайте следующие показатели:

  1. Сумма неисполненного обязательства.

    Важно

    Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.

  2. Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС.

Ваш главный помощник в расчете неустойки — это контракт, в нем указаны размеры и формулы для расчета неустойки как для заказчика, так и для поставщика. Если по какой-то причине в контракте отсутствуют такие сведения, смотрите их в Правилах определения размера неустойки N 1042.

В некоторых случаях вместо требований Закона N 44-ФЗ применяется специальное законодательство, например об электроэнергетике или газоснабжении. Если неустойка по контракту не соответствует требованиям законодательства, контрагент может оспорить ваши требования.

суммой, от которой рассчитывается неустойка, зачастую является не цена контракта, а цена этапа или конкретного обязательства или даже НМЦК;

особенности системы налогообложения. Если сумма включает НДС, расчет должен его учитывать (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5451/09 по делу N А50-6981/2008-Г-10). Если сторона применяет специальный налоговый режим, например, УСН, то сумма рассчитывается без учета налогов (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2015 N Ф05-1474/2015 по делу N А40-20035/14);

течение сроков просрочки начинается на следующий день после даты предполагаемого исполнения. Например, если срок исполнения обязательства установлен 20 августа, то срок просрочки начинает течь с 21 августа. Или если установлен десятидневный срок на ответ с момента обращения, которое поступило 15 августа, то 10 дней начинают течь с 16 августа.

если срок исполнения установлен в часах, то при расчете нужно учитывать следующее условие: 1 час = 1/24 дня (см. Письмо Минфина России от 11.12.2014 N 02-02-04/63862);

проверяйте размер ключевой ставки на дату оплаты и пересчитывайте размер неустойки в случае ее изменения.

Для расчета неустойки за нарушения поставщика используются в основном две формулы и предусмотрены два вида пеней и штрафов. По контрактам ОСАГО кроме пени предусмотрены еще выплаты финансовой санкции, их расчет осуществляется в особом порядке. Рассмотрим возможные санкции с примерами расчета каждой из них.

Расчет пени за несвоевременное выполнение обязательств по контракту

Пример расчета пени за нарушение сроков

Сторонами заключен контракт на выполнение работ по установке шлагбаума. Цена контракта составляет 150 000,00 руб. Подрядчик обязан завершить работы в срок по 15 января 2018 г., однако выполнил работы 1 февраля 2018 г.

Цена контракта — 150 000,00 руб.

Дни просрочки — 17 дней (считаются со дня, следующего после установленного срока — 16 января 2018 г. и по день фактического исполнения — 1 февраля 2018 г.).

Ключевая ставка на день расчета составляла 7,75%.

150 000,00 руб. x 17 дн. x 1/300 x 7,75% = 658,75 руб.

Итого размер неустойки — 658,75 руб.

Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

Расчет пени за просрочку предоставления сведений о субподрядчиках

Пример расчета пени

Между подрядчиком и заказчиком 1 января 2018 г. заключен контракт на строительство административного здания. Цена контракта составляет 268 586 000,00 руб. В целях исполнения обязательств подрядчик заключил три договора субподряда от 5 января 2018 г. — на сумму 38 000 000,00 руб., на сумму 596 000,00 руб.

Сумма договоров субподряда — 41 096 000,00 руб.

Дни просрочки — 15 дней (по истечении 10 календарных дней с момента заключения договоров — 16 января 2018 г., по день фактического исполнения — 30 января 2018 г.).

Ключевая ставка на 31 января 2018 г. — 7,75%.

41 096 000,00 руб. x 15 дн. x 1/300 x 7,75% = 159 247,00 руб.

Итого размер неустойки — 159 247,00 руб.

Расчет штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

Какая Сумма Не Облагается Налогом При Продаже Гаража В 2019 Году

цена контракта;

цена этапа контракта;

стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить своими силами;

стоимость объема обязательного привлечения субподрядчиков.

Пример расчета штрафа за неисполнение обязательств подрядчиком

Штраф — 0,5% (размер процента при цене этапа от 100 млн руб. до 500 млн руб.) от 425 325 000,00 руб. (стоимость этапа).

Итого штраф — 212 662,50 руб.

Пени по контрактам ОСАГО за нарушение срока выплаты или пропуск срока выдачи направления на ремонт

Пример расчета неустойки за нарушение срока выплаты по ОСАГО

Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

Сумма возмещения — 190 045,65 руб.

Просрочка — 30 дней (с 3 марта 2018 г. по 1 апреля 2018 г.).

190 045,65 руб. x 1% x 30 дн.

Итого размер неустойки — 57 013,69 руб.

Пени по контрактам ОСАГО за нарушение сроков проведения ремонта

Пример расчета неустойки за нарушение сроков ремонта по ОСАГО

Заказчик направил автомобиль на ремонт после ДТП 11 января 2018 г., стоимость такого ремонта составляет 80 651,00 руб. Контрактом установлен срок выполнения ремонта — 20 рабочих дней. Страховщик выполнил ремонт лишь 10 марта 2018 г.

Сумма страхового возмещения — 80 651,00 руб.

Просрочка — 29 дней (с 9 февраля по 10 марта 2018 г.).

80 651,00 руб. x 0,5% x 29 дн.

Итого размер неустойки — 11 694,40 руб.

Финансовая санкция по контрактам ОСАГО за нарушение срока направления отказа в возмещении вреда

Пример расчета суммы выплаты за просрочку отказа по ОСАГО

Сумма страхового возмещения — 23 500,00 руб.

Просрочка — 26 дней (20 рабочих дней с момента направления заявления — с 9 февраля по 7 марта 2018 г.).

23 500,00 руб. x 26 дн. x 0,05%.

Итого размер финансовой санкции — 305,50 руб.

Расчет неустойки (пени и штрафа) по контракту за нарушения заказчика

В случае нарушения условий контракта заказчиком все предельно просто: законодатель предусмотрел пени двух видов и штраф, размер которого зависит от цены контракта. Их формулы и примеры расчетов приведены ниже.

Расчет пени за несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Пример расчета пени за просрочку заказчика

Сторонами заключен контракт на выполнение работ по установке шлагбаума. Цена контракта составляет 150 000,00 руб. Подрядчик выполнил работы 30 января 2018 г. Заказчик обязан оплатить выполненные работы в течение двух недель. Заказчик оплатил работы лишь 16 февраля 2018 г. Подрядчик выставляет заказчику требование об уплате пеней 20 февраля 2018 г.

Невыплаченная сумма — 150 000,00 руб.

Просрочка — 2 дня (считаются со дня, следующего после установленного срока — 15 февраля 2018 г. и по день фактический оплаты — 16 февраля 2018 г.).

Ключевая ставка на 20 февраля 2018 г. составляла 7,5%.

150 000,00 руб. x 2 дн. x 1/300 x 7,5%.

Итого размер неустойки — 75 руб.

Если объектом закупки вашего контракта является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пени будет равен 1/130 ключевой ставки Банк России от не уплаченной в срок суммы.

Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

Начисление штрафа намного проще, чем пени, нет никаких ставок и дробей, только фиксированный размер, зависящий от цены контракта (п. 9 Правил определения размера неустойки N 1042).

Пример определения размера штрафа за нарушения заказчика

Между сторонами заключен контракт на строительство административного здания. Цена контракта составляет 78 651 567,00 руб. По условиям контракта заказчик обязан очистить участок от сухостоя, однако он не выполнил данное обязательство. Подрядчик вынужден был произвести очистку территории своими силами. В связи с этим подрядчик направляет заказчику требование об уплате штрафа.

Казенному учреждению, являющемуся администратором доходов, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога начислена пеня

На практике основным критерием эффективности действий учреждения при расходовании бюджетных средств является соблюдение процедур и мер контрактной системы в сфере закупок. Все требования законодательства о контрактной системе направлены на повышение эффективности закупок ( ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Уважаемая Анастасия. Так как Ваше учреждение бюджетное, но у него есть генеральное разрешение на ведение предпринимательской деятельности, то на расходование денежных средств должна быть смета по внебюджетной деятельности, в которой должны быть отражены все плановые расходы. При оплате штрафа по судебному решению Вам при сдаче отчетности придется заполнять форму 198.

Государство не будет Вам благодарно за трату внебюджетных средств, так как они, априори, так же являются бюджетными, с потолка не упали. В любом случае, так как «наложили административный штраф, вину оно полностью признало, обжаловать нет оснований»-ищите виновное лицо, допустившее данное нарушение.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В рассматриваемой ситуации сумму внесенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат государства и отражать в учете с использованием счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Денежные средства, возмещенные сотрудником в целях компенсации расходов бюджета (казенного учреждения), подлежат зачислению в бюджет.

Обоснование вывода:1. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, обязательство по оплате пеней по транспортному налогу возникает именно у казенного учреждения. Отражение в учете операций по принятию этого обязательства, а также его исполнение не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.

1) Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730 — начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога; 2) Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — перечислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога. 2. В соответствии с частью первой ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия).

Работник может быть привлечен к материальной ответственности в случае причинения им работодателю прямого действительного ущерба. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).

Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пени является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников начисленных сумм пени в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно.

Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с начислением последнему пени. Поэтому в Вашей ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат государства. Такие поступления согласно Указаниям N 65н должны отражаться в бюджетном учете администратора доходов бюджета с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Согласно п.

220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, расчеты по такого рода доходам могут учитываться на счете 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам», а именно на счете 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». В целях отражения в бюджетном учете средств, поступивших от работника, стоит учитывать, что любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, расчеты по доходам, полученным в виде компенсации затрат, должны быть отражены в учете казенного учреждения следующим образом: 1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130 — начислен доход в размере суммы ущерба, подлежащего компенсации сотрудником учреждения; 2.

Дебет КРБ 1 302 11 830 Кредит КРБ 1 304 03 730 — отражено удержание суммы причиненного ущерба из заработной платы сотрудника; 3. Дебет КРБ 1 304 03 830 Кредит КРБ 1 304 05 211 — удержанная сумма перечислена в доход бюджета; 4. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660 — удержанная сумма поступила в доход бюджета.

Важный момент: пеня начисляется за каждый календарный день просрочки внесения денежных средств в бюджет в счёт погашения обязательств по налогам и сборам, причём дни просрочки считаются с момента дня, следующего за днём уплаты налога или сбора по день погашения обязательства (включительно).

В налоговом законодательстве России существует разделение понятий пени и штрафа. Если пеня имеет смысл «наказания» за несвоевременность выплаты по обязательствам, то штраф – это также вид наказания, однако более серьёзный, это санкция за налоговое правонарушение, согласно статье 114 Налогового кодекса РФ. Оба вышеназванных «наказания» относятся к разряду налоговых санкций с точки зрения целей бухгалтерского учёта.

В свою требование об учете обязательств по начисленным расходам, не связанным с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, на счете 030291000 «Расчеты по прочим расходам». К таким расходам в соответствии с указанной выше нормой относятся и расходы, связанные с уплатой штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, других экономических санкций.

расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд срок. Соответственно, ее начисление и уплата подлежит отражению на тех же балансовых счетах и регистрация и то же счет, предназначенный для учета расчетов по уплате пени по страховым взносам на обязательное страхование. Поэтому конкретный отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности (п. 3 Инструкции N 157н).

  • Уплата налога и пени осуществляется в соответствии с уведомлением от налоговой инспекции. Поэтому перед погашением платежа нужно для начала приобрести данный документ.
  • Для конфискации имущества и ареста банковских счетов нужно соответствующее решение суда. Без него любое действие подобного характера от налоговых органов будет считаться незаконным.
  • Если налоговое извещением охватывает более 3 лет, то признается недействительным. Налогоплательщик имеет право оспорить документ в суде.

В частности, каждый налогоплательщик, в качестве которого может выступать физическое лицо или юридическое, обязан уплачивать обязательные сборы в пользу государства – налоги. Данная процедура обладает необходимым регламентом, отраженным в соответствующих нормативно-правовых актах.

Пени – это термин, имеющий примерно такое же значение, как и процент по кредитам в банковском учреждении. Но по сравнению с любым банком, пени имеют государственную подоплеку, выражающуюся в их начислении с использованием ставки рефинансирования. Размер неустойки составляет 1/300 ставки рефинансирования за каждый день, начиная со дня, следующего за последним днем добровольной уплаты.

Из-за неуплаты налоговых и других платежей в установленные сроки, соответствующие органы – налоговая инспекция, пенсионный фонд, фонд социального страхования – начислят пени – своеобразный штраф за несоблюдение сроков за каждый день отсрочки оплаты.

Задолжало учреждение — заплатит бюджет

Сверка расчетов по платежам в бюджет проводится непосредственно с администраторами доходов, налоговыми органами, Пенсионным фондом (ПФР), Фондом социального страхования и прочими государственными органами. Сверка расчетов по налогам. Сверка расчетов по налогам проводится между налогоплательщиком и налоговым органом.

– ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками; – при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую; – при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации; – по инициативе налогоплательщика; – в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней.

При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. При этом в установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте (п. 3.1.

2 Регламента работы с налогоплательщиками). Сверка расчетов по страховым взносам. Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).

В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

Формы актов приведены в приложениях 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 N 979н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов». В случае обнаружения по результатам проведенной сверки сумм излишне уплаченных страховых взносов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов может быть произведен их зачет в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов.

Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы. Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам.

Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ).

При начислении и уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет у казенных учреждений возникают расчеты с бюджетом. В ходе таких расчетов может образоваться задолженность как со стороны плательщика (суммы, не уплаченные в срок), так и со стороны бюджета (суммы, подлежащие возврату).

Поскольку уплата налогов, сборов и взносов в бюджет является одним из основных обязательств казенного учреждения, отражение в бухгалтерском учете расчетов с бюджетом требует особой внимательности. О том, каков порядок отражения указанных расчетов в целях бухгалтерского учета, расскажем в данной статье.

Казенным учреждением были начислены пени поставщику за нарушение условий контракта и сроков поставки. Денежные средства удержаны из суммы, перечисленной контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (КФО 3).

Удержанная сумма отправлена администратору доходов (КФО 3). Как в бюджетном учете казенного учреждения необходимо правильно оформить данную хозяйственную ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение. Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Обоснование вывода: В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика.

Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт. В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2014 N Д28И-2914, от 31.12.2014 N Д28И-2915).

Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660 — отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств; 8. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения; 9. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 — на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00; — Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов (гражданско-правовых договоров).

Казенные учреждения. Из пункта 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ следует, что в контракте обязательно должны оговариваться условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов данной приемки.

Согласно п. 1 ст.

Отражение всего процесса относительно формирования проводок происходит в два варианта, приоритет отдается каждому из них в зависимости от способа толкования норм бухгалтерского и налогового учетов.

Пени не относятся к налоговым санкциям, но они также не уменьшают базу по налогу на прибыль. Пени по налогам можно отражать по дебету как счета 99 «Прибыли и убытки», так и счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Конкретный порядок их учета можно определить в учетной политике.

По счёту 68 «Расчёты по налогам и сборам» необходимо открывать счета, соответствующие тому или иному налогу, например для НДС предусмотрен счёт 68 с субсчётом 2 и проч.

Средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (п. 12 Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н;

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о разъяснении вопроса о добровольном исполнении актов органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, средства бюджетных и автономных учреждений, в случае если они не являются исполнительными листами или судебными приказами, и сообщает следующее.

По аналогии со штрафными санкциями за несвоевременную выплату налоговых платежей Дт 99 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт» По аналогии с пеней, начисленной по различным договорным обязательствам Дт 91-2 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт»

Важным нововведением является установленное проектом постановления правило о том, что превышение учреждением утвержденной сметы расходов не препятствует подаче иска к его собственнику. Так что, к примеру, местные органы не-смогут уйти от субсидиарной ответственности по-долгам своего учреждения, даже если докажут, что оно «живет не по средствам».

рублей были просрочены. в этом случае расчет будет следующим:

  1. 300 тыс. рублей x (11% х 1/300) x 11 (число дней с 21 по 31 марта) = 1210,00 руб.

размер пени не разрешается изменять по согласованию сторон, поскольку закон № 44 (статья 34, часть 5) такую возможность не предусматривает.Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ « Оплата контракта за минусом неустойки Ситуация: вправе ли получатель бюджетных средств (казенное учреждение) оплатить контракт за минусом суммы неустойки. Поставщик (исполнитель, подрядчик) нарушил условия контракта Да, вправе. Но только если сумму неустойки учреждение – получатель бюджетных средств самостоятельно перечислит в доход бюджета.Постановление Правительства РФ от 30.08.2019 N 1042 (вступает в силу 9 сентября 2019 года) Последнее обновление алгоритма калькулятора 13.04.2019 Данный калькулятор работает по устаревшим правилам , действовавшим до 9 сентября 2019 года С 9 сентября действует расчёт 1/300 от ключевой ставки ЦБ за каждый день просрочки Введите параметры задолженности Узнайте, что такое «Казус 100%» и как этого избежать из нашей статьи Сайты, которые нам доверяют Ниже перечислен список сайтов, которые разместили на своих площадках виджет данного калькулятора Суды, которые нам доверяют Ниже перечиселен список официальных сайтов судов, которые поделились ссылкой на наши калькуляторы, как образец для расчётов Суды, принявшие расчёты Ниже перечиселен список ссылок на решения судов, которые приняли исковые заявления с таблицей расчётов, выполненных с помощью данного калькулятора

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

Неустойка не во всех случаях является доходом заказчика, это зависит от его типа. Так, если заказчик — казенное учреждение или организация, выступающая от лица государства, субъекта РФ или муниципального образования, суммы неустойки перечисляются в соответствующий бюджет. В остальных случаях неустойка остается у заказчика. Как отразить рассматриваемый доход в бухгалтерском, бюджетном и налоговом учете, подробно рассмотрим ниже.

Доходы в виде неустойки отнесите на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

собственными доходами, если вы бюджетное или автономное учреждение (Письмо Минфина России от 20.09.2012 N 02-06-10/3831);

неналоговыми доходами бюджета, если вы казенное учреждение (п. 3 ст. 41 БК РФ).

Вы можете произвести оплату контракта за минусом суммы неустойки (Письма Минфина России от 22.10.2015 N 02-08-10/60706, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831).

Бюджетные и автономные учреждения могут закрыть получение неустойки зачетом встречных требований, казенное учреждение не вправе это сделать (Письма Минфина России от 05.02.2016 N 02-02-04/5996, от 11.04.2016 N 02-02-14/20344, от 24.11.2015 N 02-04-10/68167).

Если поставщик оспаривает размер неустойки, из-за чего невозможно надежно оценить сумму предстоящих поступлений, ожидаемые доходы признайте доходами будущих периодов. Доходы текущего отчетного периода признайте в учете после того, как суд определит размер неустойки (Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851).

Операции с неустойкой отразите в учете следующими проводками.

включите во внереализационные доходы, если вы бюджетное или автономное учреждение (п. 3 ст. 250 НК РФ);

доходом не признавайте, если вы казенное учреждение. Это связано с тем, что казенными учреждениями контракты заключаются от имени публично-правового образования (РФ, субъекта РФ или муниципального образования), которое не является плательщиком налога на прибыль на основании ст. 246 НК РФ (Письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-03-06/3/57688).

признания обязательств по ее уплате должником — при методе начисления (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ);

поступления суммы на счет или в кассу учреждения — при кассовом методе (п. 2 ст. 273 НК РФ).

г. Москва

2 февраля 2018 г.

Содержание операций

Дебет

Кредит

Обоснование

Поставщик оспаривает размер неустойки

Отражение ожидаемых доходов в сумме неустойки, предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю)

КДБ 1 209 41 560

КДБ 1 401 40 141

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851
Признание доходов текущего периода при определении размера неустойки судом

КДБ 1 401 40 141

КДБ 1 401 10 141

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851
Корректировка неустойки на разницу между суммой, определенной решением суда, и начисленной суммой

КДБ 1 401 40 141

КДБ 1 209 41 660

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851

Поставщик не оспаривает размер неустойки

Отражение суммы неустойки, предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю)

КДБ 1 209 41 560

КДБ 1 401 10 141

Пункт 86 Инструкции N 162н

Поступление в доход бюджета суммы неустойки у казенного учреждения, за которым не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет

Передача расчетов по поступлениям в бюджет администратору по кассовым поступлениям по извещению (ф. 0504805)

КДБ 1 304 04 141

КДБ 1 303 05 730

Пункт 104 Инструкции N 162н
Получение подтвержденного извещения (ф. 0504805) от администратора по кассовым поступлениям

КДБ 1 303 05 830

КДБ 1 209 41 660

Пункт 86 Инструкции N 162н

Поступление в доход бюджета суммы неустойки у казенного учреждения, за которым закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет

Поступление неустойки на счет администратора доходов бюджета

КДБ 1 210 02 141

КДБ 1 209 41 660

Пункт 86 Инструкции N 162н

Содержание операций

Дебет

Кредит

Обоснование

Поставщик оспаривает размер неустойки

Отражение ожидаемых доходов в сумме неустойки, предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю)

2 209 41 560

2 401 40 141

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851
Признание доходов текущего периода при определении размера неустойки судом

2 401 40 141

2 401 10 141

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851
Корректировка неустойки на разницу между суммой, определенной решением суда, и начисленной суммой

2 401 40 141

2 209 41 660

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851

Поставщик не оспаривает размер неустойки

Отражение суммы неустойки, предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю)

2 209 41 560

2 401 10 141

Пункт 109 Инструкции N 174н
Поступление суммы неустойки

2 201 11 510,

2 201 34 510

2 209 41 660

Пункт 110 Инструкции N 174н

Забалансовый счет 17

Прекращение встречных требований зачетом обязательств по контракту, принятых за счет приносящей доход деятельности

2 302 XX 830

2 209 41 660

Пункт 110 Инструкции N 174н
Прекращение встречных требований зачетом обязательств по контракту, принятых не за счет приносящей доход деятельности

X 302 XX 830,

X 304 06 730

Пункт 110 Инструкции N 174н

2 304 06 830

2 209 41 660

Применяются соответствующие коды группы и вида синтетического счета.

Применяется соответствующий код вида финансового обеспечения (деятельности): 4, 5, 6 или 7.

Содержание операций

Дебет

Кредит

Обоснование

Поставщик оспаривает размер неустойки

Отражение ожидаемых доходов в сумме неустойки, предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю)

2 209 41 000

2 401 40 141

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851
Признание доходов текущего периода при определении размера неустойки судом

2 401 40 141

2 401 10 141

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851
Корректировка неустойки на разницу между суммой, определенной решением суда, и начисленной суммой

2 401 40 141

2 209 41 000

Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851

Поставщик не оспаривает размер неустойки

Отражение суммы неустойки, предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю)

2 209 41 000

2 401 10 141

Пункт 112 Инструкции N 183н
Поступление суммы неустойки

2 201 11 000,

2 201 21 000,

2 201 34 000

2 209 41 000

Пункт 113 Инструкции N 183н

Забалансовый счет 17

Прекращение встречных требований зачетом обязательств по контракту, принятых за счет приносящей доход деятельности

2 302 XX 000 1

2 209 41 000

Пункт 113 Инструкции N 183н
Прекращение встречных требований зачетом обязательств по контракту, принятых не за счет приносящей доход деятельности

X 302 XX 000 1,2

X 304 06 000 1

Пункт 113 Инструкции N 183н

2 304 06 000

2 209 41 000

главный бухгалтер, консультант

Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.

Неустойка делится на штраф и пени.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.

Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка?

В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований.

Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений: — о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком; — о зачете обязательств.

требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст.

410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны. Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.

2001 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2014 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2014 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2015 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2015 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2014 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2015 N 14АП-11150/14).

Оплата пеней и штрафов в бюджетном учреждении

расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд срок. Соответственно, ее начисление и уплата подлежит отражению на тех же балансовых счетах и регистрация и то же счет, предназначенный для учета расчетов по уплате пени по страховым взносам на обязательное страхование. Поэтому конкретный отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности (п.

При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования (Письмо Федерального казначейства от 14.01.2013 №42-7.4-05/12.5-19).

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Акции КРБ КРБКИФ 1 209 30 000 Расчеты по компенсации затрат гКБК КРБКДБ 1 209 40 000 Расчеты по суммам принудительного изъятия гКБК КДБ 1 209 71 000 Расчеты по ущербу основным средствам (в части ювелирных изделий) КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.

Операции по учету расчетов по ущербу имуществу. В связи с тем, что счет 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» теперь включает в себя более широкий спектр финансово-хозяйственных операций, отражающих расчеты по ущербу, нанесенному имуществу, и иным доходам, Минфином были внесены поправки в п.

РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

– в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения названного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

– за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

При предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на них при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ.

В заключаемых учреждениями контрактах (гражданско-правовых договорах) должно содержаться обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – исполнитель) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст.

Предлагаем ознакомиться:  Как начисляется пеня за просрочку оплаты коммунальных услуг?
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector