Федеральный закон 69-ФЗ О пожарной безопасности

Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны

пожарная безопасность — состояние
защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар — неконтролируемое горение,
причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам
общества и государства;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

требования пожарной безопасности —
специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в
целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными
документами по пожарной безопасности;

нарушение требований пожарной безопасности
— невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим — совокупность установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований
пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок
организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков,
зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях
обеспечения пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности — действия
по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований
пожарной безопасности;

пожарная охрана — совокупность
созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и
организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и
проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

абзац 9 статьи 1 утратил
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ;

пожарно-техническая продукция —
специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция,
предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная
техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные

вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных
вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и
тушения пожаров;

абзац 11 статьи 1 утратил
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ;

федеральный государственный пожарный надзор — деятельность уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также
подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований,
установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности
(далее — обязательные требования), посредством организации и проведения
проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых
(эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков,
продаваемой пожарно-технической продукции, проведения мероприятий по контролю
на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при
производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых
материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений,
и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по
систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности,
анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при
осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

ведомственный пожарный надзор —
деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения
организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам
исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по
результатам проверки;

подтверждение соответствия в области
пожарной безопасности — документальное удостоверение соответствия продукции
или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических
регламентов, документов по стандартизации, принятых в соответствии с
законодательством Российской Федерации о стандартизации, норм пожарной
безопасности или условиям договоров;

нормативные документы по пожарной
безопасности —
национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие
требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования
пожарной безопасности;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

профилактика пожаров — совокупность
превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров
и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности
— реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению
пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

пожарно-спасательный гарнизон — совокупность расположенных на
определенной территории органов управления, подразделений и организаций
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям
которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение
аварийно-спасательных работ;

организация тушения пожаров — совокупность
оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением
мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных
на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и
проведение аварийно-спасательных работ;

особый противопожарный режим — дополнительные требования
пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или
органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на
соответствующих территориях;

локализация пожара — действия, направленные на
предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание
условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

координация в области пожарной безопасности —
деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности
элементов системы обеспечения пожарной безопасности;

противопожарная пропаганда — информирование общества
о путях обеспечения пожарной безопасности;

обучение мерам пожарной безопасности — организованный
процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения
пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного
образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в
повседневной жизни;

управление в области пожарной безопасности —
деятельность органов, участвующих в соответствии с законодательством Российской
Федерации в обеспечении пожарной безопасности;

зона пожара — территория, на которой существует
угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и
юридических лиц в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)
осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных
работ, связанных с тушением пожара;

независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной
безопасности) — оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной
безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного
режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки
экспертом в области оценки пожарного риска;

эксперт в области оценки пожарного риска —
должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного
риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности,
необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной
безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке
пожарного риска (аудите пожарной безопасности);

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного
риска (аудите пожарной безопасности) — заключение о независимой оценке
пожарного риска (аудите пожарной безопасности), подготовленное без проведения
независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) или
подготовленное после ее проведения, но противоречащее содержанию материалов,
представленных эксперту в области оценки пожарного риска, состоянию пожарной
безопасности объекта защиты, в отношении которого проведена независимая оценка
пожарного риска (аудит пожарной безопасности), фактическому соблюдению
организациями и гражданами противопожарного режима.

государственная противопожарная служба;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой
помощи;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

организация и осуществление тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации
социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков
пожарная охрана не привлекается.

Организация управления в области пожарной безопасности и
координация деятельности пожарной охраны осуществляются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной
безопасности.

пожарная
безопасность — состояние защищенности
личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар — неконтролируемое горение, причиняющее
материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и
государства;

требования
пожарной безопасности —
специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в
целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации,
нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение
требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной
безопасности;

противопожарный
режим — требования пожарной
безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации
производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений
организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

Статья 6.1. Особенности организации и осуществления федерального
государственного пожарного надзора

Законодательство
Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции
Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые
в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а
также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Законодательство
субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более
низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.

Федеральным
законом
от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона
внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Система
обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер
правового, организационного, экономического, социального и научно-технического
характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными
элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы
государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане,
принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

нормативное
правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной
безопасности;

создание
пожарной охраны и организация ее деятельности;

разработка и
осуществление мер пожарной безопасности;

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

реализация
прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

проведение
противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

содействие
деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению
пожарной безопасности;

научно-техническое
обеспечение пожарной безопасности;

информационное
обеспечение в области пожарной безопасности;

осуществление
государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению
пожарной безопасности;

производство
пожарно-технической продукции;

выполнение
работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

лицензирование
деятельности в области пожарной безопасности (далее — лицензирование) и подтверждение
соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее —
подтверждение соответствия);

тушение
пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

учет пожаров и
их последствий;

установление
особого противопожарного режима.

Государственная
противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности
личности, общества и государства и координирует деятельность других видов
пожарной охраны.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

федеральная
противопожарная служба;

противопожарная
служба субъектов Российской Федерации.

структурные
подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности,
осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной
противопожарной службы;

структурные
подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, —
региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать
задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по субъектам Российской Федерации;

органы
государственного пожарного надзора;

пожарно-технические,
научно-исследовательские и образовательные учреждения;

подразделения федеральной
противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и
(или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

подразделения
федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики
и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях,
особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

подразделения
федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики
и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №
137-ФЗ часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена новым
абзацем, вступающим в силу с 1 января 2009 г.

подразделения
федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества
организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения
федеральной противопожарной службы).

Организационная
структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной
противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной
службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная
служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов
Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Федеральным
законом от 9 ноября 2009 г. № 247-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Федеральным
законом от 19 июля 2009 г. № 198-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Федеральным
законом от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ в статью 6 настоящего Закона внесены
изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Федеральным
законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона
внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования
указанного Федерального закона

Федеральным
законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона
внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня
официального опубликования указанного Федерального закона

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ статья 6 настоящего Федерального
закона изложена в новой редакции, вступающей в силу  с 1 января 2005 г.

лиц рядового и
начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее — сотрудники);

военнослужащих
федеральной противопожарной службы;

лиц, не
имеющих специальных или воинских званий (далее — работники).

В
Государственную противопожарную службу принимаются граждане Российской
Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам,
образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный
состав Государственной противопожарной службы.

На сотрудников
и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения,
регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в
Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников федеральной
противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации о труде.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Работники
Государственной противопожарной службы в целях защиты своих профессиональных,
социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с
действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения
пожарной охраны.

В своей
деятельности личный состав Государственной противопожарной службы не может быть
ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных
общественных объединений, преследующих политические цели.

Личному
составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий
выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в
области пожарной безопасности.

Сотрудники и
военнослужащие Государственной противопожарной службы имеют знаки отличия и
форму одежды, установленные Правительством Российской Федерации.

Работникам
Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые
сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в
непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты
процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается
непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в
системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской
Федерации).

Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих
Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых
работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства
внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства
внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального
закона.

В федеральной
противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские
служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы).

Продолжительность
несения службы личным составом федеральной противопожарной службы,
непосредственно осуществляющим деятельность по тушению пожаров и проведению
аварийно-спасательных работ, определяет федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти по труду, если иное не
предусмотрено федеральным законом.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Сотрудники,
военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей
находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной
противопожарной службы распространяются установленные законодательством
Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для
сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной
защиты и льготы.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности

Основными элементами системы обеспечения пожарной
безопасности являются органы государственной власти, органы местного
самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении
пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

нормативное правовое регулирование и осуществление
государственных мер в области пожарной безопасности;

создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

реализация прав, обязанностей и ответственности в области
пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и обучение населения
мерам пожарной безопасности;

содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение
населения к обеспечению пожарной безопасности;

научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

осуществление федерального государственного пожарного
надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

производство пожарно-технической продукции;

выполнение работ и оказание услуг в области пожарной
безопасности;

лицензирование деятельности в области пожарной безопасности
(далее — лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в
области пожарной безопасности (далее — подтверждение соответствия);

абзац 14 части 3 статьи 3
утратил силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004
г. № 122-ФЗ;

тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

учет пожаров и их последствий;

установление особого противопожарного режима;

организация и осуществление профилактики пожаров.

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

структурные подразделения центрального аппарата федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области
пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности
федеральной противопожарной службы;

структурные подразделения территориальных органов
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в
области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской
Федерации;

органы исполнительной власти и подведомственные им
государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального
государственного пожарного надзора (далее — органы государственного пожарного
надзора);

пожарно-технические, научные и образовательные организации,
судебно-экспертные учреждения;

пожарно-спасательные подразделения федеральной
противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения
пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые
подразделения федеральной противопожарной службы);

пожарно-спасательные подразделения федеральной
противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения
пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых
административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных
организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной
службы);

пожарно-спасательные подразделения федеральной
противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения
пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах
(территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);

пожарно-спасательные подразделения федеральной
противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от
пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе
(договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции,
порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением
о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации
создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

лиц рядового и начальствующего состава федеральной
противопожарной службы (далее — сотрудники);

военнослужащих федеральной противопожарной службы;

лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее —
работники).

В Государственную противопожарную службу принимаются
граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и
деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности,
возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы.

На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной
службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы
соответственно в федеральной противопожарной службе и в Вооруженных Силах
Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы
распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством
Российской Федерации о труде.

Работники Государственной противопожарной службы в целях
защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов
могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с
действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения
пожарной охраны.

В своей деятельности личный состав Государственной
противопожарной службы не может быть ограничен решениями политических партий,
массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих
политические цели.

Часть 6 статьи 7 утратила
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ.

Личному составу Государственной противопожарной службы в
подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного
образца в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Часть 8 статьи 7 утратила
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ.

Часть 9 статьи 7 утратила
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ.

Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной
службы имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством
Российской Федерации.

Работникам Государственной противопожарной службы,
назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими
Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый
при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных
льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий
назначению на эти должности период работы в системе Государственной
противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(Министерства внутренних дел Российской Федерации).

Указанное правило
распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной
противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками
Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних
дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних
дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона.

В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные
гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной
службы).

Часть 13 статьи 7 утратила
силу с 1 апреля 2005 г. согласно Федеральному закону от 1 апреля 2005 г. №
127-ФЗ.

Часть 14 статьи 7 утратила
силу с 1 апреля 2005 г. согласно Федеральному закону от 1 апреля 2005 г. №
127-ФЗ.

Продолжительность несения службы личным составом федеральной
противопожарной службы, непосредственно осуществляющим деятельность по тушению
пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определяет федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной
безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по
труду, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Часть 2 статьи 8 утратила
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ.

Личный состав федеральной противопожарной службы,
участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона.

Часть 4 статьи 8 утратила
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ.

Сотрудникам и военнослужащим федеральной противопожарной
службы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная
компенсация в установленных размерах.

Часть 6 статьи 8 утратила
силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. №
122-ФЗ.

Работникам Государственной противопожарной службы,
работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей
Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской
Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при
стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

В случае гибели сотрудника, военнослужащего, работника
Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны при
исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на
улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на
основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через
шесть месяцев со дня его гибели.

Правительство Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления имеют
право устанавливать иные, не предусмотренные настоящим Федеральным законом
гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной
противопожарной службы.

Статья 6.1. Особенности организации и осуществления федерального
государственного пожарного надзора

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах
осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках
переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им
государственными учреждениями при осуществлении ими федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий,
установленных лесным законодательством.

Федеральный государственный пожарный надзор на опасных
производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве,
транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов
промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного
надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор на объектах
обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют
деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск
национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной
охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации,
осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.

структурное подразделение центрального аппарата федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области
пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и
осуществления федерального государственного пожарного надзора;

территориальные органы федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в
лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых
входят вопросы организации и осуществления федерального государственного
пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им в
соответствии со статьей 16.

территориальные, объектовые, специальные и воинские
подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и
структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы
организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной
власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних
дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и
мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления
федерального государственного пожарного надзора.

главным государственным инспектором субъекта Российской
Федерации по пожарному надзору;

главным государственным инспектором территориального,
объектового, специального или воинского подразделения федеральной
противопожарной службы по пожарному надзору;

главным государственным инспектором федерального органа
исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской
Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или
мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в
котором определяются перечень иных должностных лиц органов государственного
пожарного надзора (государственных инспекторов), их права и обязанности по
осуществлению федерального государственного пожарного надзора, утверждается
Правительством Российской Федерации.

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов
государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими
должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности
дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также
представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии
с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международными
договорами Российской Федерации.

В случае, если при строительстве или реконструкции объектов
капитального строительства предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор
осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными
на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций
федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках
государственного строительного надзора уполномоченной организацией,
осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и
государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с
разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных
энергетических установок военного назначения, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и
копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа
государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты
защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также
проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие
мероприятия по контролю;

выдавать организациям и гражданам предписания об устранении
выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных
участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения
подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении,
использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в
отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям
Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также
о предотвращении угрозы возникновения пожара;

вносить в органы государственной власти и органы местного
самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности;

вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан
по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам
и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки,
документы и их копии;

осуществлять производство по делам об административных
правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и
принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;

запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении
которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на
основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию,
необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или)
информации, указанных в части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля»;

производить дознание по делам о пожарах и по делам о
нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных
средствах, технологических установках, территориях или земельных участках,
используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе
осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных
производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве,
транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов
промышленного назначения требований пожарной безопасности;

соответствие пожарно-технической продукции требованиям
Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе
(распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки,
акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта
защиты, территории или земельного участка, в отношении которых соответственно
планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены
указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей).

Периодичность проведения плановых проверок устанавливается
Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном
пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты, территории или
земельному участку определенной категории риска. Для отдельных сфер
деятельности такая периодичность устанавливается в соответствии с частью 9
статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля».

1) истечение срока исполнения организацией или гражданином
выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении
выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

2) наличие решения органа государственной власти или органа
местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на
соответствующей территории;

Статья 12. Ведомственная пожарная охрана

Федеральные
органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной
безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной
пожарной охраны.

Порядок
организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений
ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения
службы личным составом определяются соответствующими положениями,
согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении
нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения
пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная
пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу
организаций (отдельного производства), производственного участка, агрегата,
эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Контроль за
обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных
и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных
средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами
исполнительной власти.

Контроль за
обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений
Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если
иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен
статьей 12.1, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Федеральные
органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной
безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной
пожарной охраны.

Порядок
организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений
ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения
службы личным составом определяются соответствующими положениями,
согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении
нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения
пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная
пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу
организаций (отдельного производства), производственного участка, агрегата,
эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Контроль за
обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных
и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных
средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами
исполнительной власти.

Контроль за
обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений
Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если
иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен
статьей 12.1, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в
целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и
подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов
управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления
их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими
положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности,
создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных
организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью
или частично работу организаций (отдельного производства), производственного
участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение
отдельных видов работ.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при
эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств,
а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется
соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности
дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также
представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской Федерации.

Статья 12.1. Частная пожарная охрана

Частная
пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений
частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.

Нормативы
численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются
ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают
услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 13 настоящего
Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января
2005 г.

Частная
пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация
и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормативы
численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются
ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной
пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе
заключенных договоров.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N
442-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным
закономот
22 августа 2004 г. № 122-ФЗ статья 13 настоящего Федерального закона изложена в
новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и
организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной
пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.

Нормативы численности и технической оснащенности частной
пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной основе с
учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в
области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Статья 13. Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана
создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Добровольная
пожарная охрана — форма
участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный
пожарный — гражданин,
непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового
договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и
(или) тушению пожаров.

Участие в добровольной пожарной охране является
формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного
самоуправления поселений и городских округов, в том числе вне границ населенных
пунктов.

Добровольная
пожарная охрана — форма участия
граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный
пожарный — гражданин,
непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового
договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или)
тушению пожаров.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Участие в добровольной пожарной охране является
формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного
самоуправления поселений и городских округов.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат плитки закон о защите прав потребителей
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector