Договор комиссии форма договора

111. Ответственность за вред, причиненный государственными органами,

работниками.

Ответственность
юридического лица или гражданина за
вред, причиненный его работником

1.
Юридическое лицо либо гражданин возмещает
вред, причиненный его работником при
исполнении трудовых (служебных,
должностных) обязанностей.

Применительно
к правилам, предусмотренным настоящей
главой, работниками признаются граждане,
выполняющие работу на основании трудового
договора (контракта), а также граждане,
выполняющие работу по гражданско-правовому
договору, если при этом они действовали
или должны были действовать по заданию
соответствующего юридического лица
или гражданина и под его контролем за
безопасным ведением работ.

2.
Хозяйственные товарищества и
производственные кооперативы возмещают
вред, причиненный их участниками
(членами) при осуществлении последними
предпринимательской, производственной
или иной деятельности товарищества или
кооператива.

органами
местного самоуправления, а также их
должностными лицами.

Ответственность
за вред, причиненный государственными
органами, органами местного самоуправления,
а также их должностными лицами

Вред,
причиненный гражданину или юридическому
лицу в результате незаконных действий
(бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления либо
должностных лиц этих органов, в том
числе в результате издания не
соответствующего закону или иному
правовому акту акта государственного
органа или органа местного самоуправления,
подлежит возмещению. Вред возмещается
за счет соответственно казны Российской
Федерации, казны субъекта Российской
Федерации или казны муниципального
образования.

Специальные
условия возмещения и компенсации вреда
предусмотрены в случае причинения
вреда: гражданину незаконными действиями
органов дознания, предварительного
следствия, прокуратуры и суда; гражданину
или юридическому лицу незаконными
действиями или бездействием государственных
органов (в том числе органов дознания,
предварительного следствия, прокуратуры
и суда), органов местного самоуправления,
их должностными лицами, не повлекшими
последствий, предусмотренных п. 1 ст.
1070 ГК.

1.
Ответственность за вред, причиненный
незаконными действиями органов дознания,
предварительного следствия, прокуратуры
и суда, наступает в соответствии с п. 1
ст. 1070, ст. 1100 ГК.

Противоправность
поведения должностных лиц состоит в
совершении следующих действий: незаконное
осуждение, незаконное привлечение к
уголовной ответственности, незаконное
применение в качестве меры пресечения
заключения под стражу или подписки о
невыезде, незаконное наложение
административного взыскания в виде
ареста или исправительных работ.

В
юридической литературе предлагалось
дополнить указанный перечень такими
действиями, как незаконное задержание,
незаконный привод обвиняемого, незаконное
производство выемки, обыска или наложения
ареста на имущество и др., или сделать
перечень не исчерпывающим {amp}lt;*{amp}gt;.

———————————

Гражданину
причиняется моральный (переживания,
страдания) и имущественный (потеря
заработка, пенсии, конфискация имущества
и др.) вред.

Вина
должностных лиц органов дознания,
предварительного следствия, прокуратуры
и суда не является обязательным условием
возмещения и компенсации вреда.

В
п. 2 ст. 1070 ГК уточняется, что вред,
причиненный при осуществлении правосудия,
возмещается, если вина судьи установлена
приговором суда, вступившим в законную
силу. Следовательно, при данном деликте
не действует презумпция виновности
причинителя вреда. Вина судьи
устанавливается в уголовном
судопроизводстве, т.е.

Отправление
правосудия — особый вид осуществления
государственной власти. Под правосудием
понимается, с одной стороны, принятие
актов судебной власти по разрешению по
существу подведомственных суду дел, с
другой стороны — решение процессуально-правовых
вопросов в течение процесса.

Согласно
Постановлению Конституционного Суда
РФ от 25 января 2001 г. N 1-П положения п. 2
ст. 1070 ГК не противоречат Конституции
РФ и применяются в случае принятия
незаконных судебных актов, разрешающих
спор по существу.

Потерпевшими,
имеющими право на возмещение вреда,
считаются граждане при условии
постановления оправдательного приговора;
прекращения уголовного дела за отсутствием
события преступления, за отсутствием
в деянии состава преступления или за
недоказанностью участия гражданина в
совершении преступления; прекращения
дела об административном правонарушении.

В
случае смерти гражданина право на
возмещение ущерба в форме утраченного
заработка, конфискованного имущества,
судебных издержек, взысканных во
исполнение приговора суда штрафов,
выплаченных за оказание юридической
помощи сумм, переходит к его наследникам,
а право на возмещение ущерба в виде
невыплаченных пенсий или пособий — к
членам семьи, которые относятся к кругу
лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю
потери кормильца.

Потерпевший
имеет право на возмещение вреда в полном
объеме. Так, ущерб, причиненный в связи
с незаконным привлечением к уголовной
ответственности работника, включает
суммы утраченного заработка, в том числе
за время со дня провозглашения
оправдательного приговора до вступления
его в законную силу, а также за время, в
течение которого гражданин принимал
меры к восстановлению его нарушенных
прав {amp}lt;*{amp}gt;.

В
качестве непосредственных причинителей
вреда выступают должностные лица органов
дознания, предварительного следствия,
прокуратуры и суда. Согласно ст. 285 УК к
должностным относятся лица, постоянно,
временно или по специальному полномочию
осуществляющие функции представителя
власти либо выполняющие
организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные функции
в государственных органах, органах
местного самоуправления, государственных
и муниципальных учреждениях, а также в
Вооруженных Силах РФ, других войсках и
воинских формированиях. Это определение
должностного лица можно использовать
и в гражданском обязательстве.

Вред
возмещается за счет казны РФ, а в случаях,
предусмотренных законом, — за счет казны
субъекта Федерации или казны муниципального
образования.

Предлагаем ознакомиться:  Страховая требует документы за 5 лет

Вред
не подлежит возмещению, если гражданин
в процессе дознания, предварительного
следствия или судебного разбирательства
путем самооговора препятствовал
установлению истины и тем способствовал
совершению незаконных действий.

Но
самооговор в результате физического
или психического воздействия на
гражданина все-таки влечет право на
возмещение вреда. Согласно ст. 21
Конституции РФ никто не должен подвергаться
пыткам, насилию, другому жестокому или
унижающему человеческое достоинство
обращению или наказанию. Показания же,
полученные в результате насилия, следует
рассматривать как полученные с нарушением
закона.

Российская
Федерация, субъект Федерации или
муниципальное образование в случае
возмещения ими вреда, причиненного
должностным лицом органов дознания,
предварительного следствия, прокуратуры,
суда, имеют право регресса к этому лицу,
если его вина установлена приговором
суда, вступившим в законную силу (п. 3
ст. 1081 ГК).

2.
Специальные правила предусмотрены в
случае причинения вреда гражданину или
юридическому лицу незаконными действиями
или бездействием государственных
органов (в том числе органов дознания,
предварительного следствия, прокуратуры,
суда), органов местного самоуправления,
их должностными лицами, не повлекшими
последствий, предусмотренных п. 1 ст.
1070 ГК.

Незаконные
действия или бездействие указанных
органов могут состоять в издании акта,
не соответствующего закону или иному
правовому акту, или в совершении других
действий в области административного
управления. Изданные акты государственного
органа или органа местного самоуправления
могут быть как нормативными, так и
ненормативными. Например, решения об
аннулировании лицензии на право занятия
определенной деятельностью, о сносе
строения и др.

Ответственность
наступает за виновное поведение
государственных органов, органов
местного самоуправления, а также их
должностных лиц.

Непосредственным
причинителем вреда является либо
должностное лицо, либо коллегиальный
орган. Вред возмещается за счет
соответственно казны РФ, казны субъекта
Федерации или казны муниципального
образования.

В
соответствии с Постановлением
Конституционного Суда РФ от 25 января
2001 г. N 1-П, если судья совершает уголовно
не наказуемые, но незаконные виновные
действия (бездействие) в гражданском
судопроизводстве (в том числе незаконное
наложение судом ареста на имущество,
нарушение разумных сроков судебного
разбирательства, несвоевременное
вручение лицу процессуальных документов,
приведших к пропуску сроков обжалования),
его вина может быть установлена судебным
решением (не только приговором суда).

3.
При рассмотрении дел о возмещении вреда,
причиненного гражданину или юридическому
лицу, ответственность за который
установлена ст. 1069, 1070 ГК, надлежащими
ответчиками являются Министерство
финансов РФ, если вред подлежит возмещению
за счет казны РФ; управление финансов
субъекта РФ, если вред должен возмещаться
за счет казны субъекта Федерации;

финансовый отдел муниципального
образования, если вред возмещается за
счет казны этого образования. В решении
об удовлетворении иска должно быть
указание, что соответствующая сумма
возмещения взыскивается за счет средств
казны РФ (казны субъекта РФ, казны
муниципального образования), а не за
счет средств финансового органа

Предмет договора комиссии

Любой договор считается незаключенным, если стороны не согласовали так называемые «существенные» условия. Для каждого вида соглашений эти «существенные» условия свои. Если говорить о комиссионном договоре, то для такой сделки стороны обязательно должны договориться о предмете соглашения.

По сути договора комиссии его предмет – это сделка, заключить и исполнить которую поручается посреднику. Если стороны комиссионного договора максимально конкретно запишут, какие именно действия составляют поручение посреднику, это поможет в дальнейшем избежать проблем, если одна из сторон не исполнит или недобросовестно исполнит свои обязанности.

Подробнее о том, что должна содержать юридически грамотная формулировка о предмете договора комиссии, читайте в таблице.

Таблица. Предмет комиссионного соглашения

Предлагаем ознакомиться:  Договор соинвестирования жилого дома

Предмет договора комиссии

Пояснение по формулировке

Действия посредника

Поле действий посредника должно быть строго ограничено, он не должен иметь права совершать любые действия, в том числе идущие вразрез с законодательством

Полномочия посредника

Права посредника должны быть строго соотнесены с действиями, которые предусматривает комиссионный договор. Оформить полномочия посредника можно путем составления перечня

Соглашение на покупку имущества

3) заработная
плата и приравненные к ней платежи,
пенсии, пособия, стипендии, возмещение
вреда, причиненного жизни или здоровью,
алименты и иные денежные суммы,
предоставленные гражданину в качестве
средства к существованию, при отсутствии
недобросовестности с его стороны и
счетной ошибки;

4) денежные
суммы и иное имущество, предоставленные
во исполнение несуществующего
обязательства, если приобретатель
докажет, что лицо, требующее возврата
имущества, знало об отсутствии
обязательства либо предоставило
имущество в целях благотворительности.

Решения
о возврате имущества, возмещении его
стоимости или выплате денежных компенсаций
принимают органы исполнительной власти
субъектов РФ, органы местного
самоуправления.

Споры,
связанные с возвратом имущества,
возмещением его стоимости или выплатой
денежных компенсаций, разрешаются
судом.

В
соответствии с законодательством РФ
возврат имущества или возмещение его
стоимости производится финансовым
органом в 10 дневный срок со дня подачи
заявления о возврате имущества. К такому
заявлению прилагается заверенная копия
документа, подтверждающего отмену
соответствующим государственным органом
решения, на основании которого данное
имущество поступило в собственность
государства (или заверенная в порядке,
установленном гражданским законодательством
РФ, выписка из этого документа).

Возврат
имущества или возмещение его стоимости
производится, если заявление о возврате
подано в финансовый орган не позднее 6
месяцев со дня извещения заинтересованного
лица об отмене соответствующего решения,
на основании которого данное имущество
поступило в собственность государства.

Возврат
имущества владельцу производится в
натуре, если имущество, переданное
торговым и другим организациям для
реализации или переработки, еще не
реализовано или не обращено в переработку.

Если
имущество уже реализовано или обращено
в переработку, то владельцу возмещается
стоимость такого имущества из средств
соответствующего бюджета (возвращается
сумма стоимости имущества, фактически
вырученная от его реализации без вычета
расходов, связанных с реализацией).

Учет
движения наследственного имущества
возлагается на инспекцию государственных
доходов финансового органа.

Решение
компетентных органов о возврате
имущества, возмещении его стоимости
или выплате денежной компенсации и
заключение комиссии передаются
юридическому или физическому лицу, у
которого находится это имущество,
финансовому органу для выплаты
установленной суммы возмещения
причиненного ущерба, на хранение в делах
того органа, который принял такое
решение. Последний экземпляр выдается
заявителю.

Договор комиссии форма договора

Гражданское законодательство РФ предусматривает заключение между физлицами и организациями договоров комиссии. В чем заключается их специфика? В какой структуре может быть представлено соответствующее соглашение?

Договор комиссии на реализацию товара — контракт, в соответствии с которым одна сторона, имеющая статус комиссионера, по поручению другой — комитента, и при условии получения вознаграждения совершает те или иные сделки, причем от своего имени, но за счет партнера. Как правило, данные правоотношения устанавливаются в сфере розничной торговли. Рассмотрим основные их особенности.

Договор комиссии на реализацию товара может заключаться на конкретный срок или же без фиксации периода действия соглашения. Кроме того, в нем может определяться территория, в рамках которой комиссионер может осуществлять свою деятельность. Иногда в договоре также фиксируется перечень товаров, выступающих предметом соглашения.

В рамках исполнения поручения, условия которого фиксируются в рассматриваемом соглашении, комиссионер должен предоставить своему партнеру отчет, а также передать товары, что получены в рамках контракта.

Если у комитента есть возражения по соответствующему отчету, то он должен проинформировать о них комиссионера не позднее, чем через 30 дней после получения документа. Договор комиссии на реализацию товара может определять и иные сроки ответа комитента.

Если возражения по отчету не будут сформированы по истечении срока, определенного законом или соглашением, то он считается принятым.

Формирование отчета в рамках правоотношений, которые устанавливаются посредством такого документа, как договор комиссии на реализацию товара, — важнейший аспект сотрудничества между комиссионером и его партнером.

Предлагаем ознакомиться:  Отказ от исковых требований в арбитражном суде

Рассмотрим его особенности подробнее.

Договор комиссии форма договора

Прежде всего стоит отметить, что для комитента исключительно важно получить отчет от комиссионера в установленные сроки.

Это связано, в частности, с тем, что комитент уплачивает по факту получения выручки по такому документу, как договор комиссии на реализацию товара, НДС.

Таким образом, комиссионер, заинтересованный в продолжении сотрудничества с партнером, должен уделить особое внимание своевременному предоставлению рассматриваемого документа.

Некоторые особенно строгие комитенты предпочитают включать в договор комиссии на реализацию товара штрафные положения, нормы о неустойках на случай несвоевременного предоставления обязанной стороной отчетности. Это не противоречит нормам ГК РФ.

Своевременное получение отчетности имеет большое значение с точки зрения бухгалтерского учета, осуществляемого комитентом, если он является юридическим лицом.

Отчет в этом смысле является источником, который подтверждает полученную фирмой выручку по такому документу, как договор комиссии на реализацию товара.

Бухучет требует подтверждения фирмой правомерности получения доходов посредством оправдательных документов. Отчет может быть одним из таковых.

Конкретный метод получения отчета может определяться, к примеру, особенностями механизма, посредством которого комитент осуществляет учет реализации товаров по договору комиссии.

Если он основан на электронном документообороте — возможно, для соответствующего субъекта правоотношений будет предпочтительнее получать отчет от комиссионера в виде файлов.

Еще один примечательный аспект правоотношений, в рамках которых может заключаться договор комиссии на реализацию товаров и продукции, — расторжение соответствующего соглашения.

Юристы рекомендуют прописывать условия прекращения соответствующих правоотношений непосредственно в документе. В частности, можно указать срок его действия.

Важный нюанс: комитент может прекратить свое участие в правоотношениях в любое время, однако в этом случае он обязан компенсировать комиссионеру возможные расходы, которые связаны с аннулированием контракта. Размер соответствующего возмещения можно прописать в договоре. В свою очередь, комиссионер, пожелавший расторгнуть соглашение, должен также уведомить об этом партнера за 30 дней.

Форма договора

Как должен выглядеть договор комиссии на реализацию товара? Образец, форма данного соглашения предопределяются, прежде всего, перечнем условий, фиксируемых в нем.

С точки зрения законодательства рассматриваемый договор должен, так или иначе, заключаться в простой форме. В нем должны отражаться существенные условия, позволяющие однозначно определить перечень юридических действий комиссионера.

Соглашение может содержать различные приложения, конкретизирующие те нормы, что прописаны в основном документе.

Структура договора

– преамбулу;

– раздел, в котором отражается предмет соглашения;

– блоки, в которых фиксируются права и обязанности комиссионера и комитента;

– раздел, определяющий порядок выплаты вознаграждения;

– блок, в котором отражаются цены на товары, порядок расчетов сторон;

– раздел, определяющий порядок операций с товарами, которые реализует комиссионер;

– раздел, в котором определяется ответственность сторон;

– блок, в котором фиксируется порядок разрешения споров;

– раздел, содержащий дополнительные положения;

Договор комиссии форма договора

– блок, содержащий реквизиты и подписи сторон.

Рассмотрим особенности указанных разделов соглашения подробнее.

Преамбула, которую может содержать образец договора комиссии на реализацию товара, будет достаточно стандартной.

В ней отражается тот факт, что одна сторона — комитент, в лице такого-то хозяйствующего субъекта, который действует на основании такого-то учредительного документа, заключает с другой — комиссионером, в лице такого-то гражданина или организации, действующей на основании такого-то документа, договор.

Предмет его отражается в следующем разделе соглашения.

Предмет договора

– о том, что комиссионер должен в соответствии с поручением комитента осуществить за его счет, но от своего имени те или иные сделки;

– о том, какие конкретно товары должны быть проданы комиссионером;

– о том, какова минимальная цена реализации продукции с учетом НДС;

– о том, что комиссионер обязуется самостоятельно оформлять договоры купли-продажи с покупателями товара.

Следующие разделы соглашения отражают права и обязанности сторон.

– самостоятельный поиск покупателей, подготовка и заключение с ними договоров, причем на наиболее выгодных условиях для комитента;

– выполнение обязанностей, предусмотренных соглашениями с покупателями — в этом случае комиссионер выступает субъектом гражданских правоотношений;

– проверка качества продукта, принятого под реализацию в рамках договора;

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector