ФЗ о безопасности гидротехнических сооружений

Статья 6.1. Государственный надзор при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте гидротехнических сооружений

Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 12 исключена согласно Федеральному закону от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Государственный
надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте гидротехнических
сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного
строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических
сооружений осуществляется уполномоченными на осуществление государственного
строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 17. Финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения

обеспечение
допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление
деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

государственный
надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

непрерывность
эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление
мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе
установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений
техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием,
обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое
сооружение;

необходимость
заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению
риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

ответственность
за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности
гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Федеральным
законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Федеральным
закономот 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая
организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в
государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое
обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской
ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии
гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие
непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника
гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет
страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской
ответственности.

Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской
ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.

Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.

Статья 4.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области безопасности гидротехнических сооружений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических
сооружений осуществляют надзор и контроль за соблюдением собственниками
гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил
безопасности гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических
сооружений, полномочия на осуществление надзора за которыми переданы органам
местного самоуправления.

согласование
правил эксплуатации гидротехнических сооружений;

беспрепятственное посещение гидротехнических сооружений, ознакомление с
материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и организации
технического контроля;

организация проверки состояния гидротехнических сооружений и
соответствия их состояния декларациям безопасности гидротехнических сооружений;

выдача предписаний об обеспечении безопасности гидротехнических
сооружений;

согласование использования территорий гидротехнических сооружений, водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше
плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах)
для осуществления хозяйственной или иной деятельности;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области
безопасности гидротехнических сооружений.

Предотвращение
негативного воздействия вод в виде разрушения гидротехнических сооружений и
ликвидация его последствий осуществляются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Выданные органами государственного надзора за безопасностью
гидротехнических сооружений предписания об обеспечении безопасности
гидротехнических сооружений обязательны для собственников гидротехнических
сооружений и эксплуатирующих организаций и подлежат немедленному исполнению.
Данные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Эксплуатация гидротехнического сооружения и обеспечение безопасности
гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию
которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в
аварийном состоянии), а также гидротехнического сооружения, которое подлежит
консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет
собственника, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным
Правительством Российской Федерации.

Федеральным
законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Статья 6.1. Государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений

строительство
и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное
использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше
плотины без соответствующего разрешения;

невыполнение
требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения
или проведения государственной экспертизы проектной документации
гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации
безопасности гидротехнических сооружений;

невыполнение
предписаний органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений;

нарушение норм
и правил безопасности гидротехнических сооружений при их проектировании,
строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте,
реконструкции, консервации и выводе из эксплуатации;

непринятие мер
по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне
вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности
и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические
сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации,
технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля
(мониторинга) за их безопасностью;

отказ от
передачи органам надзора за безопасностью гидротехнических сооружений
информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой
информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае
непосредственной угрозы прорыва напорного фронта — от органов государственной
власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном
состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне
возможного затопления;

По каждому факту аварии гидротехнического сооружения проводится техническое расследование ее причин.

Техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территориях которых расположено гидротехническое сооружение;

представители собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей его организации;

представители страховщика, с которым собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая его организация заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации может принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения.

Комиссия по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений, инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая его организация обязаны представлять в комиссию по техническому расследованию причин аварии гидротехнического сооружения всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

Результаты проведения технического расследования причин аварии гидротехнического сооружения заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии гидротехнического сооружения, характер и размер причиненного вреда, выявленные нарушения обязательных требований, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии гидротехнического сооружения, и предложения по предупреждению подобных аварий.

Материалы технического расследования причин аварии направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, или в его территориальный орган, в иные заинтересованные государственные органы, членам комиссии по техническому расследованию причин аварии.

Порядок проведения технического расследования причин аварии гидротехнического сооружения и оформления акта технического расследования причин аварии гидротехнического сооружения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения осуществляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей его организацией, а гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, — федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Консервация и ликвидация гидротехнического сооружения осуществляются собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей его организацией, а гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Консервация и ликвидация гидротехнического сооружения считаются завершенными после обследования гидротехнического сооружения и территории этого гидротехнического сооружения комиссией, формируемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае консервации гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, указанная в части второй настоящей статьи комиссия формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, органов местного самоуправления, на территориях которых расположены эти гидротехнические сооружения.

Под федеральным государственным надзором в области безопасности гидротехнических сооружений понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения;

окончания проведения последней плановой проверки.

Плановые проверки в периоды, не имеющие заранее определенных временных границ или представляющие повышенную опасность для гидротехнических сооружений (периоды паводков, навигации), проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа государственного надзора, которым также устанавливается дата начала и окончания проведения проверки.

в отношении гидротехнических сооружений I или II класса — не чаще чем один раз в течение одного года;

в отношении гидротехнических сооружений III класса — не чаще чем один раз в течение трех лет.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

В отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.

Статья 13. Федеральный
государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, нарушений правил эксплуатации гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем части восьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», без согласования с органами прокуратуры.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем части восьмой настоящей статьи, не допускается.

Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

На гидротехнических сооружениях I класса устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать гидротехнические сооружения и проводить обследования используемых при эксплуатации гидротехнических сооружений зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

Органы государственного надзора могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований.

Федеральный государственный надзор в области безопасности
гидротехнических сооружений осуществляется уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора)
согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного
надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, организацией и
проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок,
установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке
разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения;

Плановые проверки в периоды, не имеющие заранее определенных временных
границ или представляющие повышенную опасность для гидротехнических сооружений
(периоды паводков, навигации), проводятся в соответствии с приказом
(распоряжением) руководителя органа государственного надзора, которым также
устанавливается дата начала и окончания проведения проверки.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении)
органа государственного надзора о назначении проверки, акте проверки
дополнительно указываются наименование и место нахождения гидротехнического
сооружения, в отношении которого соответственно планируется проведение
мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом
государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований;

поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти (должностных лиц органов
государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на
гидротехнических сооружениях, нарушений правил эксплуатации гидротехнических
сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни,
здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических
и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу
возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или)
техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение
аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем
части восьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с
извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», без согласования с органами прокуратуры.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального
предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию,
указанному в абзаце третьем части восьмой настоящей статьи, не допускается.

Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со
дня начала ее проведения.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и
(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований
на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного
надзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен
руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на
двадцать рабочих дней.

Предлагаем ознакомиться:  Инструкция по охране труда и техники безопасности для маркетолога
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector