Авансовые платежи по земельному налогу

Что такое авансовые платежи по земельному налогу, и к каким субъектам они применяются

В этом случае сумма фискального аванса рассчитывается с применением специального коэффициента. Равен он отношению количества полных месяцев владения к количеству календарных месяцев в отчетном периоде. Полным месяцем считается месяц, в котором:

  • покупка земельного участка произошла до 15-го числа;
  • реализация земельного участка произошла после 15-го числа.

Например, земельный участок был приобретен 18 февраля. Коэффициент будет равен 1/3, т.к. февраль не считается полным месяцем. Сумма авансового платежа за первый квартал будет равна четверти годового налога на землю, умноженной на 1/3. Сумма авансового платежа за второй и третий кварталы будет рассчитана без применения коэффициента.

Если участок был реализован 18 февраля, коэффициент будет равен 2/3, т.к. февраль считается полным месяцем. Сумма авансового платежа за первый квартал будет равна четверти годового налога на землю, умноженной на 2/3. Суммы авансовых платежей за второй и третий квартал будут равны 0, т.к. участок продан в первом квартале.

Уточним, что несвоевременная уплата авансовых платежей по земельному налогу не является налоговым правонарушением. Поэтому контролерами в такой ситуации будут начислены пени, но не штрафы.

В главе 31 НК РФ есть правило, согласно которому власти муниципалитетов не только устанавливают сам земельный налог, но и могут сформировать регламент, по которому его нужно будет исчислять и уплачивать для некоторых категорий налогоплательщиков.

Авансовые платежи по земельному налогу

Авансовые платежи – это периодические взносы по частям, составляющим общую сумму, в данном случае, земельного налога.

Этот порядок уплаты может применяться при наличии нескольких условий:

  • Плательщиком рассматриваемого вида платежа является юридическое лицо;
  • Если подобный порядок уплаты предусмотрен соответствующим утвержденным положением муниципального образования, которым и устанавливаются отчетные периоды по налогу на землю.

Таким образом, если местными властями отчетные периоды не установлены, то и авансовые платежи вносить не нужно, а земельный налог уплачивается единовременным платежом.

Чтобы конкретной организации узнать, есть ли необходимость в уплате авансовых платежей, бухгалтер должен:

  • обратиться в соответствующую ИФНС по месту, где зарегистрирована компания, за консультацией;
  • заглянуть на официальный сайт ФНС России, где в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» можно отыскать решение муниципалитета об установлении отчетных периодов и авансовых платежей.

Простым гражданам и физическим лицам – индивидуальным предпринимателям можно не переживать по поводу правильности и полноты начисления и уплаты налога на землю. Это обусловлено тем, что все исчисления за них выполнит контролирующий орган. По завершении отчетного года из налоговой службы на домашний адрес физических лиц будут по почте (заказными письмами) направлены уведомления, в которых указана сумма налога к уплате и стоит граничная дата проведения платежных операций.

Что касается коммерческих организаций, то они все расчеты проводят самостоятельно и за их достоверность несут ответственность в соответствии с Федеральным законодательством России. Если в процессе камеральной, комплексной, встречной или внеплановой проверки сотрудники контролирующих органов выявят недоплату в бюджет, то к нарушителям земельного законодательства будут применены штрафные санкции и пени.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

Каждый гражданин РФ обязан периодически уплачивать законодательно установленные налоги и сборы. Эта обязанность установлена ст.57 Конституции РФ.

Налоги и сборы – основная статья дохода государства, поэтому их взимание помогает обеспечивать финансирование нужд и задач страны.

Нормы закона

Налоги и сборы – законодательно установленные платежи в государственный бюджет.

Обратимся к законодательству РФ для первоначального рассмотрения понятия земельного налога:

  • Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
  • Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
  • Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ст.389 НК РФ).
  • В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.

Таким образом, земельный налог – налог, устанавливаемый муниципальными органами власти, которым облагаются земельные участки, находящиеся на территории данного муниципального образования.

Плательщики

Понятие плательщиков земельного налога (например, на дачу) дается в п.1 ст.388 НК РФ. Это физические и юридические лица, которые обладают правом собственности, бессрочного пользования, пожизненного владения участком.

Размер земельного налога находится в зависимости от объективных показателей.

Это размер налоговой ставки, кадастровая стоимость участка и льготы.

Ставка может быть либо 1,5%, либо 0,3%  — это зависит от категорий земель-объектов налогообложения.

Авансовые платежи по земельному налогу

Кроме того, субъекты вольны устанавливают свою ставку, но не выше законодательно установленной.

Второй параметр, влияющий на размер – кадастровая стоимость участка.

Последний параметр – льготы, которые могут быть положены определенным категориям граждан-налогоплательщикам.

Льготы

Для некоторых групп граждан и юридических лиц законодательно определен ряд льгот. Каждая категория в свою очередь делится на налоги федерального и местного уровня.

Федеральные льготы

Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.

Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физ.лицам и порядок уплаты налога ИП ничем не отличается от уплаты налога физическим лицом.

Местные льготы

Как уже отмечалось выше, налог на землю (например, на гараж) отчасти определяется муниципальными госорганами, поэтому муниципалитеты вправе устанавливать местные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Для получения информации об этих льготах следует обратиться в представительные госорганы муниципального образования.

Для юридических лиц

Федеральные льготы для юр.лиц представляют из себя изъятые из объектов налогообложения определенные группы земельных участков.

В их перечень входят:

  • участки, выведенные из оборота;
  • участки, ограниченной оборотоспособности;
  • участки с размещенными на них заповедниками, заказниками;
  • участки земли с объектами водного фонда РФ;
  • участки земли, входящие в лесной фонд РФ.

Для физических лиц

Согласно Налоговому кодексу, некоторые группы граждан имеют право уменьшить налоговую базу на 10 000 руб.

Ниже приводится перечень таких групп:

  • герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
  • граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
  • инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
  • инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
  • граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.

Теперь следует выяснить основные правила и нормы расчета налога на землю за год, а также по каким формулам его можно вычислить.

Порядок исчисления

Наконец мы подобрались к главному вопросу статьи: как рассчитать земельный налог в 2018 г.

Авансовые платежи по земельному налогу

Стоит обозначить, что налоговый период составляет один год, то есть земельный налог подлежит уплате ежегодно.

Налоговая база

С 2016 г. расчет суммы налога на землю производится с учетом кадастровой стоимости земельного участка.

Ранее, до 2016, земельный налог рассчитывался через балансовую стоимость участка, что было заметно менее обременительно для владельцев.

Таким образом, с 2016 года налоговой базой земельного налога считается кадастровая стоимость участка, определяющаяся с учетом требований Кодекса РФ о земле.

Данные о кадастровой стоимости земли возможно отыскать на вебсайте Росреестра.

Процентная ставка

Авансовые платежи по земельному налогу

Кроме налоговой базы, на величину земельного налога влияет и процентная ставка.

Предлагаем ознакомиться:  Дом куплен в браке но оформлен договор дарения притворная сделка

Она определяется муниципальными госорганами и не может быть больше 0,3% и 1,5% в зависимости от того, к какой категории относится земля.

Налоговая ставка в три десятых процента служит для расчета налога на землю:

  • отнесенных к землям сельхозназначения;
  • занятых жилым фондом и объектами коммунальных систем жилищного комплекса либо полученных для жилого строительства;
  • приобретенных для ведения подсобного хозяйства(прим.– в СНТ, являющееся юр.лицом, приходится платить налог на землю с участков в размере 0,3%);
  • ограниченных в обороте, а также представленных для оборонительных целей, обеспечения безопасности и таможенных нужд;
  • иные участки земли, не подпадающие под этот список, облагаются налогом со ставкой в 1,5%.

Базовая формула

S = (КСт – Л) * P, где

  • S – общая сумма налога;
  • КСт – кадастровая стоимость земли;
  • Л – льготы, равные 10000р., если они предусмотрены;
  • P – процентная ставка, равная максимальному значению в 0,3% для физ.лиц.

Базовая формула расчета налога для юридических лиц аналогична формуле для физ.лиц, за исключением вычета 10 000р. льгот и процентной ставки в 0,3%, которая для юридических лиц составляет 1,5%.

Это обусловлено тем, что во владении юридических лиц могут находиться любые земельные участки, а во владении физических лиц лишь те, ставка для которых установлена в 0,3%.

S = КСт * P, где

  • S – общая сумма налога;
  • КСт – кадастровая стоимость земельного участка;
  • P – процентная ставка, равная максимальному значению в 1,5% для юр.лиц.

Кто является плательщиком земельного налога

Делать взносы в региональный бюджет обязаны все физические и юридические лица, владеющие собственными участками. Авансовые платежи предусмотрены только для предприятий и коммерческих организаций, а обычные граждане оплачивают весь налог сразу один раз в год после получения уведомления от ФНС. Налогоплательщиками признаются:

  • граждане, имеющие в долевой или совместной собственности земельный участок;
  • предприятия, организации, муниципалитеты, владеющие землей.

Земельный налог авансовые платежи расчет

Авансовые платежи по земельному налогу

НК РФ определено, что сумма каждого авансового платежа равна четвертой части годовой суммы налога. Величина же всего годового налогового обязательства рассчитывается как произведение налоговой ставки на величину стоимости земельного участка, зафиксированную в кадастре недвижимости на начало налогового периода.

¼ * (1 740 112 руб. * 1,5 %) = 6 525 руб.

Установление фискальной ставки – еще одна прерогатива муниципальных законодателей. Поэтому для определения ее величины бухгалтеру также следует обратиться к решениям городских советов и земских собраний тех территорий, на которых расположены земельные участки организации.

Предприятие, осуществляя свою деятельность, может использовать землю и получать в результате этого доход. В этом случае оно обязано платить земельный налог. До 2017 года его сумма была незначительной, но затем все изменилось.

Налоговая ставка

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните: Москва 7(499)350-80-59, Санкт-Петербург 7(812)309-94-01.

Налог на землю должны платить все юридические лица, которые имеют в собственности официально оформленные участки, либо пользуются ими бессрочно. При расчетах учитывается не только их кадастровая стоимость, но и налоговая ставка, действующие в данный момент в регионе.

Ставка не должна превышать 0,3% для следующих участков:

  • Сельскохозяйственные земли, используемые для производства сельскохозяйственной продукции.
  • Территории, которые заняты объектами жилищного фонда. Земли, занятые инженерными коммуникациями ЖКХ, либо приобретенные или полученные для того, чтобы осуществлять на них жилищную застройку.

Ставка 1,5% устанавливается для земель всех остальных видов. Это могут быть территории, которые используются для получения прибыли.

Авансовые платежи по земельному налогу

Региональные власти получили право устанавливать налоговые ставки. Они могут их снизить, либо повысить. Но в любой ситуации значения не должны превышать те, которые установлены в Налоговом кодексе.

Местные власти могут дифференцировать ставку, основываясь на разделении земель на категории. Ставка может зависеть от местонахождения объекта, наличия разрешений на использование территории.

Муниципалитет имеет право регулировать величину налога в своем регионе, но конечная ставка будет зависеть от вида использования земельного надела.

Налоговая база определяется организацией самостоятельно. Компания должна осуществлять расчеты, основываясь на сведениях, полученных из государственного кадастра. Земельный участок может быть разделен на доли, тогда организация владеет частью земли. В этом случае налоговая база определяется пропорционально. Учитывается то, сколько долей принадлежит юридическому лицу.

Если территория находится в совместной собственности, то налоговая база определяется в равных долях.

Сумма налога = Кадастровая стоимость земли х действующая ставка

Если кадастровая стоимость территорий пока не определена, в формулу можно ввести нормативную стоимость.

Пример №1

100000 х 0,3 = 300

Следовательно, размер ежегодного налога составляет 300 руб.

Пример №2

Имеется участок 314 кв. м. Этот надел на 1/3 принадлежит ООО «Сибснаб», остальная часть находится в собственности ООО «Нефертити». Кадастровая стоимость территории 900000 руб. Для «Сибснаба» ставка налога составляет 1,5%.

Размер земельного налога для ООО «Сибснаб» вычисляется следующим образом:

  1. Сначала нужно определить кадастровую стоимость надела, находящегося в собственности «Сибснаба»:
    900000 х 1/3 = 300000 руб.;
  2. Нужно вычислить сумму налога:
    300000 х 1,5% = 4500 руб.

Сумма налога = Кадастровая стоимость земли х действующая ставка х ¼.

Можно сказать, что каждый квартал предприятие будет платить четверть от годовой суммы. В этом случае порядок платежей будет накопительным. Окончательный платеж можно будет рассчитать, вычтя уплаченные авансовые платежи из общей суммы налога.

Кадастровая стоимость оказывает большое влияние на размер налога. Все дело в том, что она является публичным эквивалентом. В теории она должна соответствовать рыночной стоимости, но на практике ситуация другая.

В результате кадастровая стоимость часто выше рыночной. Это происходит потому, что при проведении оценки особенности земельного участка не учитывается.

Специалисты заявляют, что продать надел за сумму, которая равна кадастровой стоимости, очень сложно.

На величину налога могут оказать влияние и технические ошибки. Это неточности, которые допускает кадастровый инженер, проводя работы на участке.

Чтобы восстановить справедливость, организации должны обратиться в территориальное управление Росреестра. Жалобы нужно отправить в комиссию, которая занимается рассмотрением споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Это нужно сделать до 1 октября. Например, чтобы изменить налог за 2016 год, подать заявление нужно до 1 октября 2017.

Изменение кадастровой стоимости в меньшую сторону позволит снизить платежи. Пересмотреть кадастровую стоимость можно через суд. Иск подают по поводу бездействия комиссии, либо для того, чтобы оспорить ее решения.

Юридические лица могут пользоваться льготами при расчете налога. Условия предоставления льгот перечислены в Налоговом кодексе.

Например, если по территории проходит государственная автодорога, которой пользуются все водители, то владелец участка может не платить земельный налог.

Кроме того, его не взимают, если надел находится в свободной экономической зоне, а его собственник является ее резидентом. В этом случае льгота действует первые 5 лет с того момента, как юридическое лицо вступило в права собственности.

Муниципалитет имеет право ввести дополнительные льготы и снизить налоговую ставку.

Заключение

Земельный налог должны платить все юридические лица, которые не имеют права на льготы. Размер налога определяется НК РФ. Местная администрация имеет право установить свою ставку, но она не должна превышать ту, которая указана в Налоговом кодексе.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7(499)350-80-59, Санкт-Петербург 7(812)309-94-01 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Обновление: 2 февраля 2017 г.

Нюансы фискальных платежей за землю устанавливаются не только федеральным законодательством, но и нормами местных органов власти. Рассмотрим, чем определяется сама возможность авансов по земельному налогу, сроки уплаты их в бюджеты различных городов и сельских поселений, а также особенности их исчисления.

В главе 31 НК РФ определяет для законотворцев муниципальных образований право не только установить налог на землю на территории города или сельского поселения, но и сформировать регламент по его исчислению и уплате. Поэтому, чтобы выяснить, обязана ли организация перечислять авансовые платежи по земельному налогу, бухгалтер должен обратиться к решениям городских советов и земских собраний.

Существенная информация по каждому из таких решений (номер, дата принятия, название принявшего органа и т.д.) размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в разделе Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.

В этих же нормативных актах фиксируются сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу, и они существенно различаются даже в различных районах одного региона.

НК РФ определено, что сумма каждого авансового платежа равна четвертой части годовой суммы налога. Величина же всего годового налогового обязательства рассчитывается как произведение налоговой ставки на величину стоимости земельного участка, зафиксированную в кадастре недвижимости на начало налогового периода.

Предлагаем ознакомиться:  Взносы в СРО: членские, компенсационные, вступительные

¼ * (1 740 112 руб. * 1,5 %) = 6 525 руб.

Установление фискальной ставки – еще одна прерогатива муниципальных законодателей. Поэтому для определения ее величины бухгалтеру также следует обратиться к решениям городских советов и земских собраний тех территорий, на которых расположены земельные участки организации.

  • покупка земельного участка произошла до 15-го числа;
  • реализация земельного участка произошла после 15-го числа.
  • Например, земельный участок был приобретен 18 февраля. Коэффициент будет равен 1/3, т.к. февраль не считается полным месяцем. Сумма авансового платежа за первый квартал будет равна четверти годового налога на землю, умноженной на 1/3. Сумма авансового платежа за второй и третий кварталы будет рассчитана без применения коэффициента.

    Если участок был реализован 18 февраля, коэффициент будет равен 2/3, т.к. февраль считается полным месяцем. Сумма авансового платежа за первый квартал будет равна четверти годового налога на землю, умноженной на 2/3. Суммы авансовых платежей за второй и третий квартал будут равны 0, т.к. участок продан в первом квартале.

    Нормативно-правовая база

    В главе №31 Налогового Кодекса (НК РФ) сказано, что муниципальные власти могут самостоятельно формировать регламент по исчислению и уплате обязательных взносов. Согласно статье № 387 этого законодательного акта осуществляется расчет авансовых платежей. Земельный налог необходимо уплачивать, если:

    • земли находятся на территории, где введен налог;
    • лицо является собственником земельного участка, бессрочно пользуется или пожизненно им владеет;
    • основания для приобретения земли предусмотрены законодательством РФ.

    Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

    Налоговая ставка

    • налоговые ставки;
    • порядок и сроки уплаты налога;
    • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

    Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

    • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
    • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
    • земельные участки из состава земель лесного фонда;
    • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
    • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

    Авансовые платежи по земельному налогу

    Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

    • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
    • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

    Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

    Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

    Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

    Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

    Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    — 0,3 %

    • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
    • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
    • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
    • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    — 1,5 % для прочих земельных участков.

    По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

    Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

    От налогообложения освобождаются:

    • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
    • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
    • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
    • общероссийские общественные организации инвалидов;
    • «сколковцы».

    Полный список сморите здесь.

    Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

    • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
    • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
    • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

    Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

    Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

    Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

    По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

    Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

    • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
    • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

    Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

    Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы.

    Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

    Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

    Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

    Все земельные участки (исключения описаны в статье 389 Налогового Кодекса РФ), которые используются юридическими и физическими лицами для осуществления коммерческой деятельности, подлежат налогообложению. Индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям необходимо запомнить следующее:

    • база, которая используется при исчислении земельного налога – кадастровая стоимость участка (она пересматривается соответствующим органом 1 раз в 5 лет);
    • налоговый период – календарный год;
    • юридические и физические лица самостоятельно проводят расчет налога, после чего начисленные налоговые обязательства перечисляют в бюджет, а в местную налоговую службу подают отчетность.
    Предлагаем ознакомиться:  Оценка имущества организации в целях налогообложения

    Осуществление контроля за порядком уплаты земельного залога и авансовых платежей возлагается на муниципальные органы власти. Именно они должны на своем уровне принять соответствующий закон, в котором субъекты предпринимательской деятельности могут и освобождаться (Налоговый Кодекс РФ, статья 393, п.

    Ставки и сроки оплаты

    Исходя из этого, сроки по уплате денег по земельному налогу для юридических лиц не могут быть установлены раньше 01.02.2018, сроки по уплате авансовых платежей по земельному налогу за 2019 год могут быть определены во время отчетного года. Опираясь на установленный, на федеральном уровне порядок, муниципалитеты районов определяют сроки сдачи документации по уплате.

    Например, если фирмы имеют участки в г. Москва, то они обязаны уплачивать авансовые взносы не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Промежутки для перевода денежных средств:

    • за 1 квартал 2019 года – 2 мая (из-за праздников и выходных),
    • за 2 квартал 2019 года – 31 июля и т.д.

    Местные власти вправе устанавливать время оплаты предоплаты на каждой территории.

    Этим занимаются законодательные власти в таких городах:

    • Севастополь,
    • Москва,
    • Питер.

    Размеры обязательных взносов, как и срок уплаты, определяются решениями местных органов власти регионов на территории России. Они не имеют права выходить за рамки того предела, который установлен на федеральном уровне, то есть превысить границу верхнего предела величины суммы на земельный налог, нельзя.

    Для решения определения величины на земельный налог, в каждом регионе должны быть взяты те величины, которые обозначены в Налоговом Кодексе РФ. Так, например:

    • земли, которые отнесены к сельскому хозяйству (на них присутствуют здания жилого назначения, а также подсобное хозяйство) – ставка составляет 0,3% от кадастровой цены,
    • земли, используемые для не сельскохозяйственной цели – ставка 1,5 от величины кадастровой стоимости.

    Ранее земельный налог, его величина, рассчитывалась из балансовой денежной стоимости участка, то с 1 января 2019 года, опираться следует на кадастровую стоимость. Это новшество применяется только к 29 регионам в России, а не во всей стране. На каких именно территориях оно было введено, можно узнать, обратившись в соответствующую службу или посмотреть информацию на сайте.

    За опоздание внесения авансовых платежей по земельному налогу в 2019 году для юридических лиц, а также за несоблюдение оплаты до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, устанавливается штраф.

    Физические лица и индивидуальные предприниматели не должны подавать декларацию по земельному налогу за 2016 год. Оплатить налог они обязаны не позднее 1 октября 2017 года. Основанием для перечисления налоговых обязательств будет являться уведомление из контролирующего органа. В этом документе будет указана вся информация, касающаяся технических сторон участка, сумма налога и граничный срок его уплаты в местный бюджет.

    После завершения 1 квартала компания должна сделать первый платеж в местный бюджет. Сумма налоговых обязательств будет представлять собой ¼ величины земельного налога, начисленного за отчетный год. Таким же образом коммерческие компании должны будут поступать по завершении 2 и 3 кварталов. После того как подойдет к концу отчетный год, юридическое лицо обязано будет сделать доплату налога и сдать по нему отчет (не позднее 1 февраля).

    НЗ=Ск Х Сн, где Ск – кадастровая стоимость участка, а Сн – действующая ставка.

    НЗ=Ск Х Сн / 12 Х Пм, где Пм – количество полных месяцев владения.

    АП=Ск Х Сн Х 1/4.

    Для компаний, купивших участок в течение года, величина авансовых платежей будет рассчитываться с учетом полных месяцев владения. При этом играет роль, оформлено ли право собственности до 15-го числа или после него. Например, если территория была официально приобретена 20 февраля, то в 1-м квартале считать налог будут только за март.

    просмотр кадастровог оплана

    АП = (Ск Х Сн / 4) Х (Пм / 3).

    Налоговая ставка

    Вид земельного участка в зависимости от назначения

    Величина ставки в процентах

    Сельскохозяйственные

    0,3

    Занятые жилищным фондом или инженерными постройками

    Приобретенные для личного подсобного хозяйства

    Используемые для производства, возведения торговых площадок, офисов

    1,5

    Прочие

    Период внесения аванса

    Предельный срок уплаты аванса

    I квартал

    30.04.2018 г.

    II квартал

    31.07.2018 г.

    III квартал

    31.10.2018 г.

    1/300 ключевой ставки ЦБ РФ Х сумму неуплаты Х число дней просрочки.

    За несвоевременную уплату налога по итогам года собственник земельного участка обязан будет заплатить штраф, равный 20% от суммы неуплаты. Если оплата последнего платежа за год произведена с опозданием, то сотрудник ФНС может просто начислить пени.

    Назначением штрафов и процентов занимается налоговая служба. Самостоятельно предприятия их не рассчитывают.

    Налоговая декларация по земельному налогу заполняется с указанием КБК. Если номер указан неправильно, а деньги уже переведены, юридическое лицо может подать заявление в ФНС об уточнении платежа. КБК для пени заполняется отдельно.

    Авансовые платежи по земельному налогу

    Общие сроки и порядок уплаты рассматриваемого вида налога закреплен в статьях 396-397 НК РФ.

    А в тех муниципалитетах, в которых приняты положения об авансовых платежах касательно налога за землю, установлены и сроки для их выплаты юрлицами. Авансовые платежи рассчитываются по окончании каждого квартала.

    То есть учреждения и компании обязаны до 1 декабря текущего года:

    • заполнить специальную декларацию, служащую документом отчетности;
    • произвести отчисление по налогу за землю в местный бюджет.

    По общему правилу вносить средства в счет рассматриваемого налога необходимо каждый квартал.

    Сроки поквартальной оплаты устанавливаются отдельно, но в большинстве случаев налогоплательщик должен оплатить налог после завершения соответствующего отчетного периода, то есть: до 31го июля, 30го апреля и 31го октября.

    Единственным видом ответственности за несвоевременное внесение организацией авансового платежа, является пеня.

    Порядок ее начисления определен статьей 75 НК РФ. И в основном все муниципалитеты принимают соответствующие положения, которые закрепляют обязанность платить пени в случае просрочки.

    Поэтому налогоплательщику, просрочивший уплату авансового платежа, начисляется пеня за каждый день просрочки начиная со дня, который следует за последним днем, когда нужно было внести сумму аванса за земельный налог.

    Авансовые платежи по земельному налогу

    Размер пени стандартный – это процент от неуплаченной суммы авансового платежа.

    Существует несколько вариантов для оплаты пени:

    • вместе с авансовым платежом;
    • отдельно, уже после уплаты налога;
    • принудительное взыскание с банковских счетов организации или за счет другого имущества налогоплательщика.

    Юридическим лицам необходимо помнить, что штрафы за невнесение авансовых платежей не устанавливаются.

    Что нужно знать, изучив вопрос об авансовых платежах, уплачиваемых в счет налога за землю:

    1. Они подлежат уплате, только если правило об этом установлено в соответствующем положении на уровне муниципального образования.
    2. Обязанность вносить авансовые платежи возложена только на юридических лиц.
    3. За неуплату авансов в качестве меры ответственности применяется только пеня.

    Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

    звоните по телефонам

    :

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Правила начисления авансовых платежей по земельному налогу

    Вопрос Ответ
    В каком периоде рассчитываются авансовые платежи Юридическое лицо самостоятельно проводит все исчисления по окончании каждого отчетного периода (в данном случае квартала)
    Как делается расчет аванса по земельному налогу Юридические лица в процессе исчислений задействуют специальную формулу, посредством которой узнают величину налоговых обязательств. После этого результат умножается на ¼. Полученная в процессе этих исчислений сумма подлежит перечислению в местный бюджет
    Как узнать о том, полную сумму налога перечислила организация В конце отчетного года каждая организация, которая является плательщиком земельного налога, определяет величину недоплаченных налоговых обязательств и после этого делает перечисление в бюджет

    При исчислении авансовых платежей задействуется специальная формула, где:

    • ЗН — размер налога (земельного);
      Сн — ставка земельного налога в %;
      Кст — кадастровая стоимость земельного надела.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector